Страница 1 из 1

Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 08 янв 2020, 19:20
Котёнок Гав
Здравствуйте, уважаемые участники конференции!
Находясь в процессе постройки фрезерного станка, столкнулся с проблемой: нагрев шпинделя.
При запуске на 200герцах, в течении 5 минут, шпиндель нагревается до температуры 60-70 градусов. На большее время не запускал, опасаясь перегрева и выхода из строя шпинделя.
Нагрев идёт из центральной части.
Вал шпинделя от руки крутится легко и без заеданий.
При работе, подшипники издают равномерный звук.
Сначала я грешил на китайский частотник, поэтому приобрёл ещё один частотник, с инструкцией на русском языке, внимательно настроил, согласно шильдику на корпусе шпинделя. По итогу: шпиндель работает точно так же, как и с китайским частотником.
Теперь вопросы:
1) Может ли быть такое, что на самом деле, шпиндель не 380v, а 220? Если предположить, что это так, а в настройках я вбивал:380, то при этом условии, шпиндель может вообще работать?
2) Какие будут последствия, если в настройках частотника, я забью напряжение питания двигателя: 220v?
3) От чего вообще, может перегреваться шпиндель, при холостом вращении, помимо трения в подшипниках?

Шпиндель - китайский, воздушного охлаждения, фото шпинделя и инверторов прикреплю к сообщению.

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 08 янв 2020, 21:09
MX_Master
Шпиндели с воздушным охлаждением не любят малые обороты. Рекомендуется работать при 12000 об/мин (200Гц) и выше. Греться может, если режимы напряжения и тока не оптимальные.

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 08 янв 2020, 21:27
inFamous
Котёнок Гав писал(а):Нагрев идёт из центральной части.
ройте настройки, неправильные, обмотки даже на водянке без насоса за такое время так не прогреваются

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 08 янв 2020, 21:31
Сергей Саныч
Какая базовая частота (Base Frequency) в настройках частотника?

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 08 янв 2020, 21:32
at90
А верхняя частота в частотнике правильно 300гц стоит стоит? В линейном режиме частотний выдает напряжение 380вольт на vf max.

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 08 янв 2020, 21:35
ScrewDriver
Как уже выше писали, вы скорей всего неверно настроили U/F кривую.
У вас соотношение 380/300 - должно сохраняться постоянным практически на всем протяжении.
Т.е. при 300 Гц напряжение на выходе должно быть 380В, при 30 Гц - 38В

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 09 янв 2020, 07:39
uralpt
вбейте обратно 220.
111.jpg (5562 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=174681&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (123.3 КБ)</a>
у китайцев наклеек нужных под рукой не было :))

и обязательно ограничьте частоту 300Гц, иначе взлетит (у частотника черного, который Hyries, она 400Гц)

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 09 янв 2020, 08:43
Котёнок Гав
Спасибо, за ответы и неравнодушие к моей проблеме!
Настройки, которые я вбивал в частотный преобразователь;
Максимальная частота: 300
Верхний предел частоты: 300
Нижний предел частоты: 50
Несущая частота: 8
Номинальная мощность электродвигателя: 3,5
Номинальное напряжение электродвигателя: 380
Номинальный ток электродвигателя: 8
Номинальная частота двигателя: 300
Номинальная скорость вращения двигателя: 18000

В первом сообщении не полностью раскрыл симптомы проблемы:
При запуске шпинделя на 50 герцах и работе порядка 5 минут, корпус становится чуть тёплым.
При запуске на 200 герцах и работе порядка 5 минут, корпус разогревается до температуры 60-70 градусов.
При запуске на 300 герцах, корпус шпинделя разогревается до «обжигающих» температур, секунд за 7-10.

Если на шильдике шпинделя есть ошибка, в указании вольтажа, а на самом деле он рассчитан на 220в, то:
При 50 герцах, напряжение 63v
При 200 герцах, напряжение 253v (превышение на 33v)
При 300 герцах, напряжение 380v (превышение на 160v)

Сейчас попробую переписать в настройках вольты и амперы и аккуратно погоняю его.

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Добавлено: 09 янв 2020, 19:23
Котёнок Гав
Исправил в настройках:
Напряжение: 220
Ток: 14
Итог: шпиндель отработал 3 часа на 200герцах, корпус нагрелся до 30-35 градусов.
Проблема, на мой взгляд, решена.

Спасибо, всем откликнувшимся!