Страница 1 из 1

Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 11:33
tooshka
Может не правильно выразился. Как задать траекторию фрезе что бы ее произвольно болтало туда сюда. В 3дсмаксе есть что то похожее - шум, по любой из осей или по всем. А как такое сварганить на фрезере или кам программе.
К своему стыду до сих пор делаю это ручками. Кстати для этого отлично подходит JDPaint (не реклама). Там можно траектории как простые сплайны крутить, причем по всем осям. Но все равно долго.

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 12:34
aftaev
Непонял. Тебе стол нужно просто туды сюды таскать?

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 13:03
tooshka
Нет вот примерно что нужно фреза двигается по все трем осям - можно ли траекторию задать с помощью переменных???
А еще лучше что бы траектория была произвольной не повторялась, в заданном трехмерном коридоре

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 13:10
tooshka
Надо НИКА ждать может пару "кракозябр" напишет)))

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 13:12
Nick
Хммм... а как думаешь, примерно, что здесь траектория фрезы? Как-то не совсем похоже, что такое просто фрезой можно сделать...

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 13:14
tooshka
Я САМ такое делаю))) Выложить не могу(( только в личку. Секретность блин и конкуренция.
http://www.olimpe.ru/catalog/2/253/
Вот
То что на картинке делается широкой радиусной фрезой 25-30 мм, волна по ХУ и колебания по Z, так подобраны.
Вот думаю примерно об этом - пытаюсь понять))
http://www.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ ... 37)/27.pdf

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 14:12
aftaev
tooshka, загоняешь в САМ программу она сама сделает :)

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 14:38
Nick
Волнишки просто сделать, надо только функции подобрать.
Ну например:

Код: Выделить всё

#<xst> = 0
#<yst> = 0
#<zst> = 0

#<xend> = 100
#<yend> = 100
#<zend> = 0

#<zsafe> = 5

#<xstep> = 1
#<ystep> = 1

#<xamp> = 2
#<yamp> = 21
#<zamp> = 3

#<xphase> = 50
#<yphase> = 0.02
#<zphase> = 3

#<xscale> = 10
#<yscale> = .02
#<zscale> = 10

#<x> = #<xst>
#<y> = #<yst>
#<z> = #<zst>

o100 WHILE [#<x>+#<xstep> LT #<xend>] 
	#<x> = [#<x>+#<xstep>]
	#<y> = #<yst>

	G0 Z#<zsafe> 
	G0 X#<x> Y#<y>
	G01 Z#<zst>
	o101 WHILE [#<y>+#<ystep> LT #<yend>] 
		#<y> = [#<y>+#<ystep>]
		
		#<x1> = [#<x> +  #<xamp> * SIN[ [#<y> +#<x>+#<xphase>] * #<xscale> ]]
		#<y1> = #<y>;[#<y> + COS[ [#<y>+#<yphase>] * #<yscale> ] * #<yamp>]
		#<z1> = [#<z> + COS[ [#<y>+#<zphase>] * #<zscale> ] * #<zamp>]
		G01 X#<x1> Y#<y1> Z#<z1>		
	o101 ENDWHILE
o100 ENDWHILE

M02

Re: Траектория с помощью функции

Добавлено: 07 фев 2013, 14:42
tooshka
Вот вот примерно что нужно )) Ник, спасибо буду мучать.
//tooshka, загоняешь в САМ программу она сама сделает //
да нет не сделает к сожалению.