Страница 1 из 1

Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 06 дек 2019, 17:04
индеецпетя
Пришла такая идея. Работая механикой сменил множество ступичный подшибосов. Рассматриваю готовый ступичный узел, то есть двурядный шариковые подшипник с фланцем крепления к поворотному кулаку и запресованный ступичный фланец. Все новые подшибосы имеют приятный натяг, вращаются тяжело. Полагаю люфта быть не должно. Для удобства проектирования опоры можно использовать ступичный с равносторонним треугольным фланцем, например шевроле круз или инфинити qx 56. Самое приятное это цена в районе 3-4 т р за неоригинал. На ступичную часть можно изготовить шкив и использовать имеющиеся шпильки. Швп обработать с натягом и вклеить и затянуть гайкой. Может баян конечно, и кто-то уже ставил...?

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 06 дек 2019, 17:15
lkbyysq
Работать будет хорошо. Если поместится по размерам.

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 06 дек 2019, 17:25
mikehv
индеецпетя писал(а):Может баян конечно, и кто-то уже ставил...?
Было в теме про фрезер из автомобильных блоков.
Люфт как и натяг можно регулировать подшлифовкой внутренних колец.

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 06 дек 2019, 17:35
индеецпетя
mikehv писал(а):Люфт как и натяг можно регулировать подшлифовкой внутренних колец
Не, без регулировки, готовый ступичный узел, там ступица уже развальцована со стороны шруса, и натяг уже имеется. Те подшипники которые стягиваются ступичным фланцем не комплектуются, и момент затяжки там от 400Нм с доворотом. Смысл в готовом узле без переделок и доработок и с высоким заводским качеством исполнения

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 06 дек 2019, 20:38
MGG
А на какую швп? 50+?

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 06 дек 2019, 21:53
Argon-11
индеецпетя писал(а):Может баян конечно, и кто-то уже ставил...?
Ну да, я с месяц назад подъемный кран сделал для стройки. В качестве поворотного узла (стрелка) использовал ступичный узел от "Нивы".
kr2.jpg (2764 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=172934&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (117.36 КБ)</a>
mikehv писал(а):Люфт как и натяг можно регулировать подшлифовкой внутренних колец.
В ступичном узле обнаружились гайка и конусная шайба, регулирующие люфт. Шлифовать ничего не пришлось :)

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 07:02
индеецпетя
MGG писал(а):А на какую швп? 50+?
Ну понятно что это для тяжёлого станка, швп думаю от 25 если от легковой, если от внедорожника, то там 40 думаю, но всегда можно втулку сделать

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 07:06
индеецпетя
Argon-11 писал(а): В ступичном узле обнаружились гайка и конусная шайба, регулирующие люфт. Шлифовать ничего не пришлось
выглядит страшновато... Вы один подшипник использовали?

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 08:58
Argon-11
Если правильно помню, там два радиально-упорных подшипника. Но разнесены они недалеко друг от друга, поэтому да, конструкция страшноватая.

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 10:23
индеецпетя
Я бы сделал основание, на него фиксированную ось (труба диаметром не меньше 100 и высотой не меньше метра. На основании радиально упорный подшипник и на вершине просто радиальный

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 10:34
Argon-11
ну это не экспресс-метод постройки крана :) делали из того, что есть

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 10:53
MGG
По мне так заводской узел именно под эту задачу с хорошим качеством выйдет дешевле.

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 13:49
индеецпетя
MGG писал(а):дешевле
https://m.darxton.ru/catalog_section/op ... odemnosti/ они компактнее, но дороже, и реальная прочность неизвестна, по мне так автомобильные технологии по причине массовости отработаны до совершенства и ресурс гарантированно огромный. Буду пробовать, отпишусь что да как

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 07 дек 2019, 15:44
Тенгель
Тоже как думал, из чего можно подшипниковую опору на поворотную ось взять, менял тут ступичный подшипниковый узел папе на "Toyota fielder", и вот оно вижу - оно ! :hehehe:
Сделано крепко, с огромным запасом, люфтов никаких, стоит около двух тысяч рублей.

Re: Ступичный от автомобиля в качестве упорного узла швп

Добавлено: 08 дек 2019, 15:44
Dimka
индеецпетя, в узлах ШВП повышенной грузоподъёмности применены подшипники, которые специально разработаны для опор ШВП. Ступичный, разумеется, справится с нагрузками, не развалится, но ожидать от него максимальной осевой жёсткости не стОит.