Вращающаяся гайка для ЧПУ
Добавлено: 13 дек 2012, 00:07
				
				Чувствую, что и тут надо поделиться информацией про мою небольшую разработку.
По мотивам темы Карпухи сделал и свою версию гайки.
Для начала расскажу, для чего собственно эта гайка нужна. При разработке и изготовлении подвижных передач винт-гайка большой длины приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, среди которых проблемы при обработке концов винтов большой длины а также заниженная скорость перемещения из-за ограничения максимальной угловой скорости вращения винта из-за потери устойчивости. Незначительно помогает сильное натяжение винта, но при этом возрастает сопротивление вращению.
Если применять вращающуюся гайку, то сразу решается две проблемы - скорость вращения ограничена только характеристиками двигателя, а для закрепления винта в самом простом случае достаточно просто просверлить в торец винта отверстие и нарезать резьбу, притянув к каркасу станка. Вращающаяся гайка состоит из корпуса поз.5, в котором установлена пара подшипников 80105 размером 25х47х12мм. Крепление корпуса к конструкции станка происходит при помощи двух винтов М6 поз.6 или поз.14 в зависимости от способа крепления. На внутренние кольца подшипников базируется ось поз.7. Зазор между обоймами подшипников выбирается закручивая правую гайку поз.2 на ось поз.7, далее производится фиксация положения гайки 3 относительно оси гайкой поз.2 по резьбе М25х1.
В отверстие оси вставляются 2 бронзовые гайки поз.12, которые удерживаются от проворота двумя шпонками поз.11. Правая бронзовая гайка поджимается шкивом поз.8 к бурту оси при помощи четырех винтов М3х27 поз.10 через шайбу поз.9. Шайба поз.9 служит для ограничения перемещения ремня по шкиву в случае неточной установки двигателя привода относительно корпуса гайки.
Левая бронзовая гайка упирается своим буртом в контрвинт поз.1, который путем вкручивания в гайку поз.2 позволяет устранить люфт в зацеплении винт-гайка. Положение контрвинта фиксируется путем затягивания левой гайки поз.2. По мере приработки бронзовых гаек к винту может появляться люфт, который следует устранять по мере необходимости, подтягивая контрвинт поз.1.
Фиксация шкива поз.17 относительно вала мотора (на схеме не указан) происходит путем перемещения разрезной цанги поз.15 относительно шкива поз.17 при помощи гайки поз.16. При этом происходит перемещение цанги по конической посадочной поверхности в шкиве, что приводит к сильному обхватыванию вала мотора.
компоновка в компасе, модели в 11м солиде и парасолиде в атаче
			По мотивам темы Карпухи сделал и свою версию гайки.
Для начала расскажу, для чего собственно эта гайка нужна. При разработке и изготовлении подвижных передач винт-гайка большой длины приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, среди которых проблемы при обработке концов винтов большой длины а также заниженная скорость перемещения из-за ограничения максимальной угловой скорости вращения винта из-за потери устойчивости. Незначительно помогает сильное натяжение винта, но при этом возрастает сопротивление вращению.
Если применять вращающуюся гайку, то сразу решается две проблемы - скорость вращения ограничена только характеристиками двигателя, а для закрепления винта в самом простом случае достаточно просто просверлить в торец винта отверстие и нарезать резьбу, притянув к каркасу станка. Вращающаяся гайка состоит из корпуса поз.5, в котором установлена пара подшипников 80105 размером 25х47х12мм. Крепление корпуса к конструкции станка происходит при помощи двух винтов М6 поз.6 или поз.14 в зависимости от способа крепления. На внутренние кольца подшипников базируется ось поз.7. Зазор между обоймами подшипников выбирается закручивая правую гайку поз.2 на ось поз.7, далее производится фиксация положения гайки 3 относительно оси гайкой поз.2 по резьбе М25х1.
В отверстие оси вставляются 2 бронзовые гайки поз.12, которые удерживаются от проворота двумя шпонками поз.11. Правая бронзовая гайка поджимается шкивом поз.8 к бурту оси при помощи четырех винтов М3х27 поз.10 через шайбу поз.9. Шайба поз.9 служит для ограничения перемещения ремня по шкиву в случае неточной установки двигателя привода относительно корпуса гайки.
Левая бронзовая гайка упирается своим буртом в контрвинт поз.1, который путем вкручивания в гайку поз.2 позволяет устранить люфт в зацеплении винт-гайка. Положение контрвинта фиксируется путем затягивания левой гайки поз.2. По мере приработки бронзовых гаек к винту может появляться люфт, который следует устранять по мере необходимости, подтягивая контрвинт поз.1.
Фиксация шкива поз.17 относительно вала мотора (на схеме не указан) происходит путем перемещения разрезной цанги поз.15 относительно шкива поз.17 при помощи гайки поз.16. При этом происходит перемещение цанги по конической посадочной поверхности в шкиве, что приводит к сильному обхватыванию вала мотора.
компоновка в компасе, модели в 11м солиде и парасолиде в атаче