Страница 1 из 1
Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 10 дек 2012, 14:31
Гармонист
UAVpilot писал(а):А куда девать упругую деформацию капролона?
Мне кажется, что у капролона при увеличении толщены поверхности(размера зубьев шестерни - по сути - просто, сделать шестерню и зубья - ПОБОЛЬШЕ) деформация уменьшается в геометрической прогрессии...
кто-то может подтвержить/опровергнуть мои догадки?
Re: Хоббийный станок с ЧПУ 2го поколения типа "Рука"
Добавлено: 10 дек 2012, 15:21
Serg
Сопромат с математикой утверждают, что наоборот - при уменьшении упругой деформации за счёт увеличения размеров эти самые размеры будут расти в геометрической прогрессии.
Re: Хоббийный станок с ЧПУ 2го поколения типа "Рука"
Добавлено: 10 дек 2012, 15:59
Гармонист
Гармонист писал(а):у капролона при увеличении ...размеров... деформация уменьшается в геометрической прогрессии...
UAVpilot писал(а):при уменьшении упругой деформации за счёт увеличения размеров эти самые размеры будут расти в геометрической прогрессии.
я так и сказал.
Упругая деформация(wiki) — деформация, исчезающая после прекращения действий внешних сил. При этом тело принимает первоначальные размеры и форму.
...
Область физики, изучающая упругие деформации, называется теорией упругости.
...
Максимальное механическое напряжение, при котором деформация ещё остаётся упругой, называется пределом текучести. Выше этого предела деформация становится пластической.
а чем собственно нам помешала упругая деформация капролона. Я вижу в этом только плюс.
В то время как металлческие шестерни из-за низкого "предела текучести" теряют свою форму(образуются люфты, зазоры, и пр.), капролон её(форму) - держит и оттого
служит(теоретически) дольше.
Re: Хоббийный станок с ЧПУ 2го поколения типа "Рука"
Добавлено: 10 дек 2012, 22:26
Serg
Гармонист писал(а):а чем собственно нам помешала упругая деформация капролона. Я вижу в этом только плюс.
Вот тут примерно 2/3 смещения из-за упругой деформации капролоновой гайки:
http://cncdevice.pro/devel/a2/SNC00268.mp4
В этой теме
Модернизация линейных подшипников. описано как удалось от этого избавиться.
Re: Хоббийный станок с ЧПУ 2го поколения типа "Рука"
Добавлено: 11 дек 2012, 11:03
Гармонист
UAVpilot писал(а):Вот тут примерно 2/3 смещения из-за упругой деформации капролоновой гайки:
1.5мм - я не могу поверить в то что это из-за деформации капролоновой гайки. Проверь еще раз: закрути(если у тебя шпильки, а не ШВП/РВП) свою капролоновую гайку(если она у тебя не разрезная) с обоих концов металлическими "гайками с фиксацией" - повтори замеры - и тыкни меня носом.
Я уверен, что люфт у тебя останется такой же( если конечно у тебя сама гайка без люфта).
Ник, пожалуйста, выдели нашу беседу с UAVpilot - про деформацию капролона - в отдельную тему.
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 12:59
valb
UAVpilot писал(а):Вот тут примерно 2/3 смещения из-за упругой деформации капролоновой гайки:
Насколько видно там работает полностью узел. Гайку деформировать очень трудно. Это не фторопласт.
Знакомый токарь говорил что деталь (грубо шлифованый вал и скользящий подшипник) сделаная по скользящей посадке через пару месяцев может зажать вал. Так что с места не сдвинешь. Такое есть. Т.е. при обработке резцом, резцов идеально заточеных нет, обрабатываемая часть детали как бы подминается и через некоторое время это подмятие восстанавливается. Получается допуск уже в минус и зажимает вал. И это нужно учитывать при изготовлении детали. Лечится просто - развернуть разверткой и всё.
В вашем случае, если виден на глаз люфт в гайке, сделать разрезную гайку любым известным способом. Вплоть до зажатия. Чтобы быть увереным. И ещё раз покачать площадку под шпиндель. Индикатор будет показывать тоже значени что и сейчас.
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 13:24
Serg
Я там описывал последовательность модернизации. К сожалению я не делал промежуточных видеороликов, но цифры 2/3 - не из головы выдуманы. Я делал замеры, когда у меня там был винт 12x3 и капролоновая гайка и после того как заменил их на ШВП 8x2 класса C3. Я думаю такой способ сравнения будет получше разрезной гайки.

Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 13:34
valb
UAVpilot писал(а):Я думаю такой способ сравнения будет получше разрезной гайки.
Хотите сказать что ШВП увеличило жесткость узла (Z) на 66%?

Значит всё держится на ШВП. Снимите ШВП и покачайте с индикатором. Для чистоты эксперимента.
ГМ... Ещё раз посмотрел видео. У вас же Направляющие валы без опоры и Z выгнали на середку X. Отгоните Z к краю и покачайте. Приятно удивитесь.

Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 15:38
Serg
Ещё раз по порядку:
До переделки при качании индикатор показывает некоторое отклонение, пусть будет N. Оно в сумме состоит из люфтов линенйных подшипников, прогиба направляющих и упругой деформации капролоновой гайки, но в неизвестных пропорциях. После замены винта и капролона на ШВП суммарное значение люфта уменьшилось на 2/3, т.е. индикатор в том-же положении стал показывать отклонение N/3. При этом люфты линейных подшипников и прогиб направляющих остались прежними т.к. там ничего не переделывалось и измерения проводились в тех-же самых положениях по X и Y. Логично предположить что 2/3 от N давала капролоновая гайка?
Сравните первое и предпоследнее видео: На первом люфты подшипников, прогиб направляющих и капролоновая гайка, а на предпоследнем всё тоже самое, но без участия капролоновой гайки.
valb писал(а):Снимите ШВП и покачайте с индикатором. Для чистоты эксперимента.
Даже не пробуя скажу, что в этом случае каретка Z будет перемещаться на 95 мм скользя по направляющим Z.
P.S. Простой эксперимент: возьмите кусок железа, сильно зажмите в тиски и замерьте на сколько изменится его толщина. Потом возьмите кусок капролона аналогичной толщины и сделайте с ним тоже самое. Сравните результат.
P.P.S. вот наткнулся на сравнение капролона с гетинаксом (а это далеко не металл!):
http://science-bsea.narod.ru/2007/mashi ... riment.htm нас интересуют первые графики в обоих случаях.
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 16:00
tooshka
Вот же блин, а я то дурень хотел попробовать из капролона волновой редуктор сварганить.
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 16:32
valb
UAVpilot писал(а):Даже не пробуя скажу

Наверно фокусник. Нет?
Посмотрел ваши ролики. Некорректно произведены ВСЕ замеры. Если собрались замерять люфт, так замеряйте пару: вал-подшипник. Гайка-винт. И т.д. Не добавляйте рычаги по 30-40см. Если с рычагами замеры, учитывайте и их. Корректно устанавливайте индикатор. Параллельно измеряемой оси. Какое усилие прикладывали? Ручного безмена под рукой небыло?
Если измерения помогли вашему станку, рад.

Просто людей не вводите в заблуждение. Дядю послушают и будут всем говорить что капролон как пластелин.

Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 19:25
Гармонист
valb писал(а):Просто людей не вводите в заблуждение. Дядю послушают и будут всем говорить что капролон как пластелин.

tooshka писал(а):Вот же блин, а я то дурень хотел попробовать из капролона волновой редуктор сварганить.
некоторые уже поверили... а я на ютубе видел такие редукторы из капролона и не один... правда промышленного типа не попадались еще... может оттого что, я с промышленным ЧПУ мало сталкиваюсь - все больше с хоббийным станкостроением...
я как-то сделал из капролона самодельную гибкую муфту для вала двигателя, получилась на столько жесткая, что я побоялся, что полетит подшипник в двигателе из-за того что она практически не гнется...
а вообще, действительно, нужно сделать замеры упругости капролона еще разок...
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 11 дек 2012, 22:35
Serg
valb писал(а):UAVpilot писал(а):Даже не пробуя скажу

Наверно фокусник. Нет?
Посмотрел ваши ролики. Некорректно произведены ВСЕ замеры. Если собрались замерять люфт, так замеряйте пару: вал-подшипник. Гайка-винт. И т.д. Не добавляйте рычаги по 30-40см. Если с рычагами замеры, учитывайте и их. Корректно устанавливайте индикатор. Параллельно измеряемой оси. Какое усилие прикладывали? Ручного безмена под рукой небыло?
Если измерения помогли вашему станку, рад.

Просто людей не вводите в заблуждение. Дядю послушают и будут всем говорить что капролон как пластелин.

Не вопрос. Можете делать из чего желаете. Никого вводить в заблуждение не собирался и никого ни к чему не принуждаю - просто рассказываю что знаю и что пробовал.
Собственно точность измерений тут вообще роли не играет, надеюсь обратили внимание, что я ни разу не указал каки-либо абсолютных значений, ибо они в данном случае не важны, тут важно только одно - есть упругая деформация или нет, полагаю точности моих измерений достаточно, чтобы это понять. Надеюсь знакомы с такими методами измерений как косвенный и дифференциальный и можете произвести собственные измерения корректно устанавливая индикаторы и обнародовать здесь результаты, чтоб было что сравнивать с моими.
P.S. Заодно, чтоб никого не вводить в заблуждение, может расскажете, что такое модуль упругости и какие значения он имеет у капролона и прочих материалов/металлов?
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 12 дек 2012, 08:27
valb
UAVpilot писал(а): может расскажете
Пересказывать Курсы Металловедения и Электрорадиоматериалов необязательно. Есть справочная литература. Наверное вы ей больше поверите и примите во внимание. Или есть спецы которым за счастье поспорить на тему МОДУЛЯ ЮНГА на Железном Форуме. Обращайтесь к ним.

Начали про одно, закончили другим. Просто зря вы наезжаете на капролон, нормальный материал который работает и не подводит. В условиях очень жестких. "Скользкая прокладка" одним словом.

Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 12 дек 2012, 08:54
Fisher
valb писал(а):"Скользкая прокладка"
- вот его назначение. и не больше...
Re: Деформация капролона, и ее последствия для ЧПУ станков
Добавлено: 12 дек 2012, 11:52
Алексс
вроде по теме:
когда обрабатывал колонну для станка на Hermle UWF1200H, хозяин сказал что у него подшипники скольжения пластиковые на всех осях.
есть идеи что за пластик ?
зеленого цвета
