Страница 1 из 1

Эргономика MPG

Добавлено: 10 июл 2019, 12:26
MaksSavchuk
Так как станкостроение по части механики уперлось пока в сторонних производителей, а энергии много и девать ее некуда пришла мысль смастерить простенький MPG, все удобнее чем до клавиатуры с мышой тянуться.

Есть отличная пылевлагозащищенная клава 4х4, зацепил ее + экранчик оледовский 128х64.
Пока сделал отображение 3 координат, jog speed и режима управления step[...]\continuous

Вопрос что и как удобнее повесить на кнопки. Например движение сейчас сделал как две кнопки +\- и выбор активной оси на 4 кнопках (мало ли, поворотку когда нить прикручу), кнопка на перебор скоростей, кнопка на перебор режимов движения. Или таки удобнее сделать эквивалент обычной клавы и раскидать оси базовые x\y\z на отдельные кнопки. Может отдельные поворотные селекторы осей\режимов гораздо удобнее выбора кнопками? Что наиболее актуально в реальной работе и что в первую очередь навешивать на остальные кнопки - пробинг по Z, обнуление осей, pause\resume?

В общем кто как себе видит оптимальный мэппинг функций на кнопки...

Re: Эргономика MPG

Добавлено: 10 июл 2019, 13:22
alex_sar
выбор осей однозначно лучше железный. выбор шага - тоже - именно не кнопкой, а переключателем. кнопкой - небезопасно, можно в запарке ошибиться.

кнопки использую такие
Stop
Start/Pause (лучше отдельно)
Safe Z (вверх)
=0 (обнулить координату)
1/2 (ополовинивание коодинаты)
и ещё 5 кнопок замапил на датчик касания (4 стороны и вниз)

Re: Эргономика MPG

Добавлено: 10 июл 2019, 17:08
MaksSavchuk
alex_sar писал(а):выбор осей однозначно лучше железный. выбор шага - тоже - именно не кнопкой, а переключателем.
Многопозиционные есть под рукой, но достаточно крупные собаки, надо прикинуть эргономику. Я так понимаю что во избежание клавиатура в любом случае должна блокироваться какой-то боковой safety кнопкой.
Что касается 5 кнопок на касание, это надо нормальный центроискатель в загашнике иметь.

Re: Эргономика MPG

Добавлено: 12 июл 2019, 10:33
MaksSavchuk
alex_sar писал(а):выбор осей однозначно лучше железный
добавил два переключателя, предварительно один под оси, второй на режимы движения