Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Добавлено: 03 июл 2019, 21:42
Всем Привет!
Подвернулся повод рассказать об идее, которая пока не получила воплощения в ее первоначальном виде, но все ее составляющие присутствуют в этом проекте. Первоначально была идея сделать такую систему смазки на токарном, но пока не добрался
А вот с новым чпу деваться некуда и кое-что было сделано, о чем ниже будут фото, а пока буквы
Самотек захотелось попробовать ввиду его простоты изготовления и эксплуатации. Предварительно было опробовано на отдельно лежащей каретке путем налива через шприц. Основное опасение было связано с возможной проблемой завоздушивания тонкой трубки с внутренним ф2мм. Это случалось у людей на токарных и лечилось срезом под углом трубок перелива. К счастью в процессе тестов этого не наблюдалось и приступил к реализации. Распределитель сделан прозрачным для визуального контроля и разделен на секции объемом 2мл. Резделение на секции обеспечивает равное поступления масла ко всем точкам смазки независимо от длины магистрали, время немного будет отличаться, но порцию смазки все получат одинаковую. Это и есть основная идея, а это реализация:
- резьбы на пневматических фитингах не хватало для вкручивания в корпус каретки, пошли в шод стойки для печатных плат с резьбой М5: - испытание каретки на самотек, остановился на порции 2мл: -дальше фрезеруем корпус: - и собираем, решил крышку на клей потом посадить, вдруг придется подавать смазку принудительно, пусть будет герметично уже сейчас: - сегодня испытания проходили на оси Х , этап сборки: - и сами испытания , было два этапа, после полного опустошения, а это примерно 30мин. , было повторно залито масло. Трубка к швп самая короткая, в нее убежало раньше всех, но как видно на фото всем досталось поровну: Масло использую специальное "АГРИНОЛ МАСЛО ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ ИНСП-110 (ISO VG 220)".
Перед началом работы в распределитель заливается 10мл масла , ну а там по состоянию направляющих посмотрим сколько его нужно для работы. Производство экспериментальное, серии не гоним, так для себя пресс-формы небольшие и модернизации разные.
По мере сборки остальных кареток буду дополнять, вдруг у кого есть замечания\дополнения пока я ничего не испортил буду рад любым советам.
Вдруг кого заинтересует для какого станка это все - вот моя грустная история :
https://www.youtube.com/watch?v=sa6YR3r0oGM
Удачи!
Подвернулся повод рассказать об идее, которая пока не получила воплощения в ее первоначальном виде, но все ее составляющие присутствуют в этом проекте. Первоначально была идея сделать такую систему смазки на токарном, но пока не добрался
Самотек захотелось попробовать ввиду его простоты изготовления и эксплуатации. Предварительно было опробовано на отдельно лежащей каретке путем налива через шприц. Основное опасение было связано с возможной проблемой завоздушивания тонкой трубки с внутренним ф2мм. Это случалось у людей на токарных и лечилось срезом под углом трубок перелива. К счастью в процессе тестов этого не наблюдалось и приступил к реализации. Распределитель сделан прозрачным для визуального контроля и разделен на секции объемом 2мл. Резделение на секции обеспечивает равное поступления масла ко всем точкам смазки независимо от длины магистрали, время немного будет отличаться, но порцию смазки все получат одинаковую. Это и есть основная идея, а это реализация:
- резьбы на пневматических фитингах не хватало для вкручивания в корпус каретки, пошли в шод стойки для печатных плат с резьбой М5: - испытание каретки на самотек, остановился на порции 2мл: -дальше фрезеруем корпус: - и собираем, решил крышку на клей потом посадить, вдруг придется подавать смазку принудительно, пусть будет герметично уже сейчас: - сегодня испытания проходили на оси Х , этап сборки: - и сами испытания , было два этапа, после полного опустошения, а это примерно 30мин. , было повторно залито масло. Трубка к швп самая короткая, в нее убежало раньше всех, но как видно на фото всем досталось поровну: Масло использую специальное "АГРИНОЛ МАСЛО ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ ИНСП-110 (ISO VG 220)".
Перед началом работы в распределитель заливается 10мл масла , ну а там по состоянию направляющих посмотрим сколько его нужно для работы. Производство экспериментальное, серии не гоним, так для себя пресс-формы небольшие и модернизации разные.
По мере сборки остальных кареток буду дополнять, вдруг у кого есть замечания\дополнения пока я ничего не испортил буду рад любым советам.
Вдруг кого заинтересует для какого станка это все - вот моя грустная история :
https://www.youtube.com/watch?v=sa6YR3r0oGM
Удачи!