Страница 1 из 8

Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 09:36
Nick
В голове уже давно крутится идея сделать автосмену для фрезеров с обычными цанговым патронами.

В чем основная проблема сделать такую смену?

Как я вижу схему смены:

1. вешаем на шаговик ключ, чтобы откручивать гайку.
2. добавляем к патрону маленький электромагнит, чтобы фрезы не вываливались из патрона сразу после откручивания гайки.
3. приезжаем к месту откручивания, включаем магнит, откручиваем гайку. (в месте откручивания можно предусмотреть подпружиненную кнопку для фиксации вращения шпинделя)
4. едем сбрасывать фрезу, выключаем магнит (при необходимости, включаем магнит снизу).
5. берем новую фрезу из вертикального магазина, включаем магнит.
6. закручиваем гайку и едем измерять длину установленного инструмента.

Вроде ничего фантастического :).

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 12:24
Serg
Тож думал на эту тему. Всё примерно так-же, только магнит не нужен т.к. фрезы хорошо держатся и в незажатой цанге. Даже надо-бы на хвостовиках фрез делать фаски, чтоб легче было совать их в цангу. Скорее электромагнит нужно делать в магазине, чтоб держал фрезы при вынимании их из патрона и не держал при вынимании из магазина.

Если когда-нибудь соберусь реализовывать, то буду делать линейный магазин. В условной нулевой позиции будет разжималка-зажималка цанги, а в 1,2,3,... фрезы.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 12:30
Nick
Так в чем проблема, давно бы сделал :)

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 12:50
Serg
На всё времени не хватает. :(
Да и не так часто пока приходится фрезы менять. ;)

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 14:12
Сергей Саныч
Главное ограничение - все фрезы должны иметь одинаковый хвостовик. Потому как автозамена цанги - ну можно, наверно, особенно вместе с гайкой, но как-то не так просто.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 14:18
Nick
Кстати, если с гайкой, то не так уж и сложно ;)

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 14:52
Сергей Саныч
Nick писал(а):Кстати, если с гайкой, то не так уж и сложно ;)
Тут будет проблема в резьбу попасть. А она мелкая.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 15:17
aftaev
Serg-tmn писал(а):Тут будет проблема в резьбу попасть. А она мелкая.
Эт точно даж руками не всегда сразу получается наживить резьбу, а если крутить ее гайковертом или шаговиком при неправильном зацеплении резьбы в лучшем случае умрет гайка, в худшем сожрет резьбу на шпинделе :pssdoff:

Автосмену нужно делать как у Креса
Автосмена для Кресса kress_atc.pdf
(2.58 МБ) 4313 скачиваний

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 15:43
Сергей Саныч
aftaev писал(а):Автосмену нужно делать как у Креса
Тут уж совсем по-взрослому сделано. Классика - конуса, пневматика... для хоббийного станка чересчур серьезно.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 15:49
Nick
Serg-tmn писал(а):Тут будет проблема в резьбу попасть. А она мелкая.
Главное, чтобы гайку не перекашивало, тогда легко подпруживаем и крутим и в резьбу само зайдет. Она там скольки заходная?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 16:01
Serg
Однозаходная. Всё равно стрёмно - довольно мелкая резьба, перекос может случится от любой мусоринки/стружки.

Если нужно пользоваться фрезами с разными хвостовиками, то имеет смысл поставить большую цангу, а на меркие фреза сделать переходники.

Опять-же всё это хозяйство гораздо проще реализуется, если не требуется крутить гайку более, чем на оборот.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 16:02
Сергей Саныч
Nick писал(а): Она там скольки заходная?
Однозаходная, М14х0,75, если не ошибаюсь.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 16:08
Nick
UAVpilot писал(а):Опять-же всё это хозяйство гораздо проще реализуется, если не требуется крутить гайку более, чем на оборот
Крутить придется скорее всего больше, 1 оборот, чтобы шпиндель зафиксировался, 1 оборот для гайки.
И надо придумать ограничитель затяжки.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 16:23
Serg
Для фиксации шпинделя нужно максимум полоборота. Желательно с разжимом/зажимом цанги уложится в оставшиеся полоборота. Как вариант делать в два-три приёма.
Ограничитель не проблема - пружина + концевик, или по току. Шаговик кстати нафик, нужен маленький коллекторый и редуктор.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 16:37
aftaev
Nick писал(а):И надо придумать ограничитель затяжки.
Затягиваю гайку прилично чтоб фреза не проворачивалась. Шаговик без редуктора не прокатит. Шпиндель нужно точно тормозить в нужном положении. На серьезных станках это делают специальным тормозом, но там нужно чтоб пазы на опоравке совпали с шпинделем.

ИМХО крутить гайку не есть хорошо.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 16:42
Nick
aftaev писал(а):ИМХО крутить гайку не есть хорошо.
А что тогда крутить :)?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 17:13
aftaev
Nick писал(а):А что тогда крутить ?
1. Делать как выше в прик. файле :)
2. Во взрослых станках иногда крутят гайку шомпола
3. Есть специальные оправки, нажал фреза выпала.

Чтобы кто нибудь гайку крутил такого не видел.

Nick что тебя на автосмену потянуло?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 17:16
aftaev
aftaev писал(а):3. Есть специальные оправки, нажал фреза выпала.
Вот это вроде она http://www.ebay.com/itm/12-Pcs-Bison-CA ... 4abd9ecf99

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 17:17
Nick
Да, люблю я понимаешь всякую автоматику :roll:.
Я вместо того, чтобы переименовывать 20 файлов пишу програмку, которая из массивов комбинации значений подставляет :).

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 29 окт 2012, 17:23
Nick
aftaev писал(а):
aftaev писал(а):3. Есть специальные оправки, нажал фреза выпала.
Вот это вроде она http://www.ebay.com/itm/12-Pcs-Bison-CA ... 4abd9ecf99
И как сильно на нее надо жать? Как на твой пневматический 1.5 тонны?