Страница 1 из 1

Опоры винта KP08

Добавлено: 17 фев 2019, 04:52
calabr
Добрый день всем читающим!
Подскажите кто сталкивался - опорные подшипники ходового винта типа KP и KFL в частности у меня KP08
1set-T8-Lead-screw-Trapezoidal-8mm-Anti-Backlash-Nut-KP08-or-KFL08-bearing-Bracket-Flexible-Coupling.jpg (5497 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=157246&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (29.1 КБ)</a>
Подшипник вроде как само-устанавливающийся. На сколько плотно он должен сидеть в обойме?
Я свои поперек оси рукой повернуть не могу. Только с приличным рычагом в виде отвертки и под-натужившись малек, либо греть корпус нужно.
Как они в таком виде на винте должны устанавливаться?
Или их прогреть при сборке, выставить и не трогать нужно?

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 17 фев 2019, 12:47
xvovanx
Не надо ничего греть, он так туго и должен центроваться, иначе был бы огромный люфт. При сборке и запуске сам отцентруется на кривой плоскости.

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 19 фев 2019, 06:15
Тенгель
Сколько щупал такие опорные подшипники, не годятся они для ходовых винтов, имеют осевой люфт. Хотя китайцы их ставят на дешёвые станки.
В обойме действительно туго поворачиваются.

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 17 сен 2019, 12:19
calabr
И снова боремся с этими подшипниками -
При установке винта вроде все выставлено, поджимаю гужоны и т.к. Там их 2 под 90°, винт смещается от центра и его начинает колбасить и подклинивать. И вся самоустанавливаемость идет лесом...
Как-то ж у китайцев это работает... Кто как решал подобную проблему?

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 17 сен 2019, 13:40
xvovanx
calabr писал(а):При установке винта вроде все выставлено, поджимаю гужоны и т.к. Там их 2 под 90°, винт смещается от центра...
Не понял как это. Если диаметр вала винта соответствует отверстию подшипника, то при фиксации винтами (гужонами) ничего не должно сместиться.
Хорошо бы фотку глянуть для понимания проблемы.

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 17 сен 2019, 15:36
calabr
xvovanx писал(а):Если диаметр вала винта соответствует отверстию подшипника, то при фиксации винтами (гужонами) ничего не должно сместиться.
Там не плотная посадка, а с зазором, может в 10-ку и при поджиме он не просто смещается, а похоже перекашивается в отверстии.
Фотку постараюсь вечером сделать.

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 17 сен 2019, 19:56
xvovanx
calabr писал(а): при поджиме он не просто смещается, а похоже перекашивается в отверстии
У вас наверно концы винта не обработаны? Тогда да, стопорный винт попадает в резьбу и выворачивает сам подшипник в держателе как в 1 сообщении на фото.

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 18 сен 2019, 02:23
calabr
xvovanx писал(а):У вас наверно концы винта не обработаны?
Да. Концы не проточены.
Подшипник в опоре не поворачивает - просто перекашивает в отверстии. Винт начинает дальним концом конус рисовать.
Даже, если-бы там был цилиндр, а не винт, все равно было-бы смещение от оси вращения. Почему 3 стопора было не поставить...?

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 18 сен 2019, 09:35
xvovanx
calabr писал(а):Даже, если-бы там был цилиндр, а не винт, все равно было-бы смещение от оси вращения. Почему 3 стопора было не поставить...?
Если диаметры подобраны правильно, то смещения не будет.

П.С. У меня первый станок с проточенными концами (просто проточка-снята резьба) собран "на коленке" в гараже и ничего не перекашивает и не клинит. Зазоры "выбрал" подкладывая шайбы под КР08

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 18 сен 2019, 14:02
calabr
xvovanx писал(а):Зазоры "выбрал" подкладывая шайбы под КР08
Речь идет о зазоре по высоте от поверхности установки самих опор, или по оси винта?

У вас похоже ШВП, или трапеция 12-16мм с обработкой концов и с левой стороны стоит нормальная фиксированная опора - типа BK10 и т.д.
И КР08 только поддерживает хвост винта. Там вообще можно не фиксировать винт.
Я пытаюсь взлететь в T8 винтами и у меня опоры KP08 с обоих концов винта. Я планировал слегка натянуть винт между опорами для выбора люфтов и жесткой фиксации винта, и обрабатывать и так нечего - внешний диаметр винта 8.
Как обычно, еслиб я был такой умный сразу... делал-бы все размеры под ШВП... даже если-бы стартовал с винтами...
Вот сейчас получается борюсь с граблями, а плюнуть и переделать на ШВП - нужно еще и высоту установки моторов менять, и крепеж гаек...
Пока-что из возможных решений - не использовать штатные установочные винты, а поставить с обратной стороны опоры втулку-фиксатор и упереть в нее центральнцю часть подшипника. На свободном конце можно и M8 попытаться нарезать поверх винта и гайкой подтянуть, правда это будет та-еще корида...

Re: Опоры винта KP08

Добавлено: 18 сен 2019, 19:45
xvovanx
calabr писал(а):Речь идет о зазоре по высоте от поверхности установки самих опор, или по оси винта?

У вас похоже ШВП, или трапеция 12-16мм с обработкой концов и с левой стороны стоит нормальная фиксированная опора - типа BK10 и т.д.
И КР08 только поддерживает хвост винта.
Зазор шайбами выбирал по оси винта. С обоих сторон КР08 зажимают винт по оси, по концам винта просто проточка под подшипник без резьб.
calabr писал(а):Как обычно, еслиб я был такой умный сразу... делал-бы все размеры под ШВП...
у меня тоже купленные винты-трапеция с латунными гайками лежат ;) , тоже на граблях споткнулся поначалу, но вовремя купил ШВП и делал уже на нем.