Yaskawa Sigma-III Восстановление. Error 030
Добавлено: 13 фев 2019, 21:46
Всем доброго дня. Делюсь опытом по восстановлению сервопривода Yaskawa Sigma-III SGDS-04A01A от ошибки A.030
В общем писать не мастак, а текста много. Так что по порядку:
Приобрел указанный привод и решил для настройки подключить к компу, чтоб воспользоваться программой SigmaWin+ и ее автотюнингом. Так как разьема CN3 для подключения к компу у нас в городе нет и в помине, а заказывать с Китая - долго, решил подпаяться к разъему на плате и вывести вменяемый разъемчик: Для этого открыл корпус (там 3 защелки) и согласно распиновки с мануала кинул 3 проводка: Собрал. Подключил питание и перемычку вместо тормозного резистора. Подключил к компу и включил в сеть.
Тут я понял, что лопухнулся я не по детски.
Потому как, начитавшись за последние дни кучу мануалов на приводы, выбирая какой приобрести - получил ту еще кашу в голове. А в данном приводе перемычку ставить категорически запрещается !!!!!
В итоге с экрана на меня мигала надпись 030. Сброс настроек и сброс ошибки не помогали.
Обратился к мануалу: А вот что предлагается в таких случаях: Ага, щазззз!!
Привод определился в сигмавине. Что дало надежду. Раз определяется, видит и двигатель и энкодер - значит мозги не поджарил. А мы -люди не богатые, чтоб серваками раскидываться, так что пусть япошки свои советы оставят при себе, а еще лучше в качестве помойки для подобных приводов - пусть указывают мой адрес
. Приступаем к осмыслению. Замеряем напряжение при включенном приводе на клеммах "В1" и "-" = 240В. Маловато. должно быть около 300в.
Значит не все так гладко с выпрямителем или его нагрузкой. Об этом нам и сообщает экран привода.
Разбираем привод: горелым не воняет. Нигде нет прожженых плат и угольков.Уже неплохо.
Далее берем схематичное изображение привода и соображаем что произошло, и прикивываем маршрут пушного зверька,а бежал он примерно так: Видим предохранитель и тихо улыбаемся
,что мол все решиться малой кровью.
Но как в законах мерфи: прибор защищенный предохранителем сгорает первым защитив предохранитель. Печалька.
Но ищем дальше. Находим пробитый IGBT транзистор. Он спекся и звонится по всякому, включая изолированный (уже совсем не изолированный) затвор. Проверяем всю обвязку, так как туда пошло 200+ вольт. Как нистранно но все цело и соответствует номиналам. Транзистор IGBT GT15J301:
далее следовали многочасовые поездки по все магазинам города в поисках его и попутно собирал прайсы. Позже штудируя то, что есть в наличии, более менее подобрал пару аналогов похуже и сильно получше но в другом корпусе. Впаял IRG4BC30UD. Еще ,может кому понадобится, рискнул бы попробовать RGP50B60PD1 и IRG4PC40UD. Не знаю где они применяются, но они есть почти во всех магазинах.
Собрал -проверил. Результата нет. Ошибка та же. Полез искать далее. Реле и диодный мост целы. Предохранитель к сожалению тоже. А вот резистор (10 Ом) шунтирующий реле оказался сгоревшим !!! тоесть резистор сгорел от примерно 22Ампер быстрее чем сгорел 20А предохранитель!!! Японское качество предохранителей поражает.
Резисторов в таком корпусе я не встречал и в наших магазинах о таких не слышали. Решил заменить на сборку из двух резисторов 22 Ома 5Вт включенных параллельно (для увеличения мощности оных). Впаял сначала на проводках и вынес за пределы привода чтоб оценить нагрев. Работает он только при подачи напряжения на серву для заряда конденсаторов. Потом серва включает релюху когда надо крутить мотор. Нагрева нет за десяток включений. Но самое главное - Все заработало!! Ошибка пропала.
Запаиваем все теперь на постоянку и собираем корпус. Проверяем, получаем:
https://www.youtube.com/watch?v=YRDt1AT9rNc
Может кому нибудь данный опыт поможет поднять привод.
В общем писать не мастак, а текста много. Так что по порядку:
Приобрел указанный привод и решил для настройки подключить к компу, чтоб воспользоваться программой SigmaWin+ и ее автотюнингом. Так как разьема CN3 для подключения к компу у нас в городе нет и в помине, а заказывать с Китая - долго, решил подпаяться к разъему на плате и вывести вменяемый разъемчик: Для этого открыл корпус (там 3 защелки) и согласно распиновки с мануала кинул 3 проводка: Собрал. Подключил питание и перемычку вместо тормозного резистора. Подключил к компу и включил в сеть.
Тут я понял, что лопухнулся я не по детски.
В итоге с экрана на меня мигала надпись 030. Сброс настроек и сброс ошибки не помогали.
Обратился к мануалу: А вот что предлагается в таких случаях: Ага, щазззз!!
Привод определился в сигмавине. Что дало надежду. Раз определяется, видит и двигатель и энкодер - значит мозги не поджарил. А мы -люди не богатые, чтоб серваками раскидываться, так что пусть япошки свои советы оставят при себе, а еще лучше в качестве помойки для подобных приводов - пусть указывают мой адрес
Разбираем привод: горелым не воняет. Нигде нет прожженых плат и угольков.Уже неплохо.
Далее берем схематичное изображение привода и соображаем что произошло, и прикивываем маршрут пушного зверька,а бежал он примерно так: Видим предохранитель и тихо улыбаемся
Но как в законах мерфи: прибор защищенный предохранителем сгорает первым защитив предохранитель. Печалька.
Но ищем дальше. Находим пробитый IGBT транзистор. Он спекся и звонится по всякому, включая изолированный (уже совсем не изолированный) затвор. Проверяем всю обвязку, так как туда пошло 200+ вольт. Как нистранно но все цело и соответствует номиналам. Транзистор IGBT GT15J301:
далее следовали многочасовые поездки по все магазинам города в поисках его и попутно собирал прайсы. Позже штудируя то, что есть в наличии, более менее подобрал пару аналогов похуже и сильно получше но в другом корпусе. Впаял IRG4BC30UD. Еще ,может кому понадобится, рискнул бы попробовать RGP50B60PD1 и IRG4PC40UD. Не знаю где они применяются, но они есть почти во всех магазинах.
Собрал -проверил. Результата нет. Ошибка та же. Полез искать далее. Реле и диодный мост целы. Предохранитель к сожалению тоже. А вот резистор (10 Ом) шунтирующий реле оказался сгоревшим !!! тоесть резистор сгорел от примерно 22Ампер быстрее чем сгорел 20А предохранитель!!! Японское качество предохранителей поражает.
Запаиваем все теперь на постоянку и собираем корпус. Проверяем, получаем:
https://www.youtube.com/watch?v=YRDt1AT9rNc
Может кому нибудь данный опыт поможет поднять привод.