Страница 1 из 2
Рейка из ремня.
Добавлено: 19 янв 2019, 12:04
Q-starь
Собсна у мня "рисователь" и на ремнях хорошо работает, но это пока он маленький ( Х=1250 мм, У=600 мм ).
Задача стоит "У" увеличить до 3500 мм , как то логичнее уже рейка просится. Вот я и подумал: Наклею ремень на основание через мягкую прокладку ( например прямоугольную трубу, люминёвую ) и будет мне щястье! Вот даже сколхозил одну половинку оси "У" :
. Погонял малёха, вроде работает. Ремень у меня маленький MXL, конечно надо брать больше и шириной хочу 15 мм.
Жду тапков

Добавлю: Ремень лежит на двух слоях двухстороннего скотча, типа для прижима, но я уже понял что это путь ошибочный и придётся городить прижим как у "взрослых" потому что в "У"=0 уже "пролежалась" яма.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 19 янв 2019, 12:08
lkbyysq
Сколько зубов в постоянном зацеплении при штатном применении ремня и сколько у Вас?
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 19 янв 2019, 12:10
aftaev
Лучше обернуть ремень вокруг шкива.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 19 янв 2019, 13:53
Q-starь
lkbyysq писал(а):Сколько зубов в постоянном зацеплении при штатном применении ремня и сколько у Вас?
Это всё понятно, но нагрузок то никаких - рисовалка. Скорости выше 10 мм/сек не использую.
Сейчас такой вариант работает:
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 20#p267793
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 19 янв 2019, 17:14
Serg
Для "рисователя" нормально, только надо убрать мягкие "прокладки" и сделать упругий прижим шкива.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 20 янв 2019, 06:06
Q-starь
UAVpilot писал(а):Для "рисователя" нормально,
А если ещё имеецца хотелка СО2 60 Вт на портал прилепить?
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 20 янв 2019, 16:27
Serg
Надо "проверять на практике"...
Чем выше перемещаемая масса и скорость/ускоренине, тем надёжней должно быть сцепление шкива с "зубьями" - следовательно надо либо сильнее прижимать шкив к "зубьям", либо увеличивать высоту зубьев. В данном случае "рейка" имеет мягкие зубья, поэтому сильный прижим не вариант. Увеличение высоты зубьев автоматически приводит к увеличению шага и как следствие к увеличению диаметра шкива чтобы сохранить приемлемое количество зубов шкива в зацеплении с ремнём.
Я бы наверно применил ременный редуктор с двумя шкивами на "рейке" и дополнительным натяжным роликом ремня редуктора между этими шкивами - это позволит немного смещать взаимоположение этих двух шкивов и делать небольшой "преднатяг" по аналогии с двойной гайкой ШВП.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 06:45
Q-starь
UAVpilot писал(а):Я бы наверно применил ременный редуктор с двумя шкивами на "рейке" и дополнительным натяжным роликом ремня редуктора между этими шкивами
Недоперепонял

Картинку можно?
Есть у меня мысля с вариантом "ремень по ремню-рейке", типа как гусеница, но видится какой то гемор в реализации, тогда уж проще реализовать классическую схему. Меня только смущает в ней то, что я хочу взять ремень со стальным кордом, а он перегибов не любит. Из-за этого весь мой колхоз.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 08:13
N1X
Имеются виду два обводных ролика, которые заставят ремень "обнимать" шкив.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 08:58
Q-starь
N1X писал(а):Имеются виду два обводных ролика, которые заставят ремень "обнимать" шкив.
А, так это у меня сейчас так.

Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 09:04
vala
Q-starь писал(а):
Меня только смущает в ней то, что я хочу взять ремень со стальным кордом, а он перегибов не любит. Из-за этого весь мой колхоз.
Ремень PU T5 25mm со стальным кордом, шкив Z16. Отработал 5 лет без проблем. Могу сфоткать ремень.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 09:54
Q-starь
vala, это уже дело. Правда мне Т5, думаю, крупновато, думал про Т3 или 2,5.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 10:06
vala
Q-starь писал(а):vala, это уже дело. Правда мне Т5, думаю, крупновато, думал про Т3 или 2,5.
На каждый ремень есть миниальный радиус изгиба в даташите. Ищите.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 12:09
Serg
N1X писал(а):Имеются виду два обводных ролика, которые заставят ремень "обнимать" шкив.
Нет, через 2-3 часа постараюсь "нацарапапть"...
Upd: никак до компа не доберусь... Ориентировочно в 21.

Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 23:35
Serg
кое как нацарапал. Ремень редуктора натягивается либо основным натяжным роликом, либо смещением мотора. "Изгиб" ремня с помощью промежуточного ролика позволяет в небольших пределах поворачивать друг относительно друга ведомые шкивы и следовательно шкивы (шестерни), которые катятся по приклеенному ремню (рейке) - это соотв. уменьшает расстояние между "одноименными" зубьями обоих шкивов/шестерёнок (например самый нижний зуб на левом и самый нижний зуб на правом), т.е. зубья левого шкива прижимаются к левой стороне зубьев ремня/рейки, а зубья правого - к правой стороне... Полная аналогия с двойной гайкой.
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 21 янв 2019, 23:46
nkp
на зубья ничего лишнего(стружка,...) не попадет
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 22 янв 2019, 00:21
Serg
Но нужен ремень, у которого профиль зуба повторяет профиль впадины. Например у распостранённого HTD слишком сильно не совпадает... На память чёта не приходит ни однго "симметричного" профиля...
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 22 янв 2019, 01:05
Nikomas
UAVpilot писал(а):о нужен ремень, у которого профиль зуба повторяет профиль впадины.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Everman uses T type belts. A T type is a square tooth in a square slot rather than the curved tooth of the GT type. The problem Everman ran into with GT belts is that they wear simply because the curve of the tooth is not actually the same curvature as the curved slot. But, the teeth of the T type do not actually fill the belt's slot. While that appears to be a no brainer failure for T types, it's actually an asset. The fact is, no belts truly engage themselves. What Everman does is engage only one lateral side of the tooth/slot for positioning. He does that by making the pinion pulley/motor the adjustable part of the design rather than the idlers. As the pinion is moved upwards to tighten the loop, one lateral side of the top belt tooth is pulled against the corresponding lateral side of the bottom belt slot. The mating of those two sides is what holds the top belt in lateral position with the lower belt. Since this happens throughout the ten tooth length of the belt between the two idlers on each side of the pinion, this effectively engages and positions the two belts. Using that mating Everman can move hundreds of pounds at 3 meter/second with .001" accuracy for hundreds of hours without belt wear (another plus of using the 3M double sided tape is that the bottom belt CAN be replaced by scraping the tape off of the rail). That said, routers do not weigh hundreds of pounds and routing is not done at 3 meter/sec. For that application, GT belts appear, from the above comments, to give adequate long life and accuracy.
GRAYUK: Suggestion, instead of milling down the width of the idler wheel to fit inside a v slot to engage the two belts, consider laying a metal or plastic insert on the floor of the slot to raise the floor so the wheel can engage the two belts. That way the bottom belt can be afixed to that insert - surely an easier task than afixing it to the slot bottom itself. That way the wheel can act as both an idler and as a v-slot guide wheel because the beveled edges of the wheel will still engage the bevel of the rail's slot. OK, I admit that I've not found such an off-the-shelf insert the right height and width - but it's out there somewhere.... That said, this cobble-together does work - Using thin doublesided tape, afix a GT2 belt to the slot bottom with the teeth up - then, using tape, afix two GT2 belt smooth sides to each other to form one piece with teeth top and bottom - engage that bonded set to the teeth of the belt earlier afixed in the slot - then use a 4th belt with teeth facing down as the pinion driven top belt. In otherwords, a GT2 belt doubled back on itself is the right height to act as an insert on a v-slot extrusion and still engage the bevel of an openbuilds solid wheel with the v-slot bevel for guidance.
Шкивы безлюфтовые он покупает у Brecoflex:
https://www.brecoflex.com/wp-content/up ... july08.pdf
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 22 янв 2019, 01:25
Nikomas
UAVpilot писал(а):кое как нацарапал.
Уже есть такое. Вторая генерация Servobelt'a:
Re: Рейка из ремня.
Добавлено: 22 янв 2019, 01:33
Nikomas
И еще до кучи:
https://www.cnczone.com/forums/linear-a ... um-27.html
На последних страницах как раз идет обсуждение профиля ремня.