Страница 1 из 3
Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:28
Fisher
2cme писал(а):вы получите только 2.5D, а с поворотной осью 3D
и откуда пошло это непонятное 2.5D???
D=Dimension
Dimension=измерение
Как можно понять 2.5 измерение?
2D - это печать на листе.
3D - это от гравировки и дальше. или я неправ?
3 оси - 3D
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:29
Nick
Fisher писал(а):и откуда пошло это непонятное 2.5D???
Все наверное было так:
По X можно резать и слева на вправо и с права налево - 1д (итого 1д).
По Y можно резать и вперед и назад - 1д (итого 2д).
А по Z можно резать только сверху вниз, а вот снизу вверх нельзя - 0.5д (итого 2.5д)
Это примерно как с точки зрения логики доказывать, что крокодил больше зеленый, чем длинный

.
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:30
2cme
Fisher писал(а):и откуда пошло это непонятное 2.5D???
Яркий пример, задача - выточить из бруска дерева (или воска) 3D модель солдатика (как в детстве были олавянные солдатики). И если есть 3х коотринатный станок то решения следующие: 1) выточить половинку модели, затем повернуть брусок-заготовку и выточить другую сторону; 2) выточить половину на одном бруске, выточить вторую половину на другом бруске, потом склеить; 3) возможно есть другие решения о которых я не знаю. Важно что речь идет о фрезеровании а не о 3D принторе (неважно на коком физико-химическом процесе основанные), для 3D принтера 3х осей вполне достаточно.
Недостатки выше описанных способов 1 и 2 вполне очевидны: дополнительные тех. операции; точность теряется; и т.д...
Nick писал(а):Все наверное было так:
По X можно резать и слева на вправо и с права налево - 1д (итого 1д).
По Y можно резать и вперед и назад - 1д (итого 2д).
А по Z можно резать только сверху вниз, а вот снизу вверх нельзя - 0.5д (итого 2.5д)
Приблизитель так, небольшое уточнение в плоскости X и Y можно к точке зайти с любой стороны, а вот в плоскости Z только сверьху(ну или только снизу, зависит от конструктива станка). Но факт таков что нельзя получить полноценное 3D изделие на 3х координатном станке xyz!
Nick писал(а):Это примерно как с точки зрения логики доказывать, что крокодил больше зеленый, чем длинный

.

Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:30
Fisher
2cme писал(а):Приблизитель, но факт таков что нельзя получить полноценное 3D изделие на 3х координатном станке xyz!
Nick писал(а):Это примерно как с точки зрения логики доказывать, что крокодил больше зеленый, чем длинный

.

...
а мы всё пытаемся построить супероборудование для постройки космических кораблей...
Предлагаю:
1. С сегодняшнего дня все действия по работе в трех координатах считать 3D!!!
2. 2.5D - считать абнормальным криминалом.
3. и вообще... давайте называть вещи своими именами. Ибо нет во вселенной размерности большей, чем 4 (X, Y, Z, t) и не будет. Станки наши работают в 3D (кроме Афтаевской 2Д-плазмы). Так что давайте по-существу

Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:31
2cme
Fisher писал(а):Предлагаю:
1. С сегодняшнего дня все действия по работе в трех координатах считать 3D!!!
2. 2.5D - считать абнормальным криминалом.
3. и вообще... давайте называть вещи своими именами. Ибо нет во вселенной размерности большей, чем 4 (X, Y, Z, t) и не будет. Станки наши работают в 3D (кроме Афтаевской 2Д-плазмы). Так что давайте по-существу

Все так гладко на бумаге, но забыли про авраги...
Пожалуйста Fisher в студию описания декларируемого процесса: заготовка на станок xyz-> на выходе полноценный 3D объект (для примера
http://ru.wikipedia.org/wiki/Венера_Милосская).
p.s.
Fisher писал(а):
Станки наши работают в 3D
Станки работают в ваших попугаях:
Fisher писал(а):
Ибо нет во вселенной размерности большей, чем 4 (X, Y, Z, t) и не будет.
А вот результат их работы как не сурова реальность, но тольк 2.5D

Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:31
Fisher
Но-но-но! Я вещал от физики-геометрии!
Попробуй со мной не согласиться, что гравировка не есть 3D
з.ы.: Венера-то причем?
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:42
aftaev
Fisher писал(а):Станки наши работают в 3D (кроме Афтаевской 2Д-плазмы). Так что давайте по-существу
плазматрон тож в 3х координатах бегает
В жизни 3Д как бы одно, в ЧПУ другое. Взять например телевизор 3Д обман восприятия и только
По ЧПУ было как бы принято считать:
1. Если вырезали в материале круг (воткнули фрезу и что то вырезали) это 2Д.
2. Если вырезали в материале полусферу это 2.5Д
3. Если вырезали из материала шар с применением поворотных осей это 3Д
ну а в космосе свои законы, там куды больше 3х измерений

Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 сен 2012, 23:45
aftaev
Fisher писал(а):2. 2.5D - считать абнормальным криминалом.
в какой то САМ программе есть прям кнопка создание 2.5 рельефа
так что не прокатит:
Fisher писал(а):1. С сегодняшнего дня все действия по работе в трех координатах считать 3D!!!
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 22 сен 2012, 00:51
Fisher
Ну неужели естть кнопка: "Создать 2.5 (а пофиг 2.5... ) Создать 7, 81693 рельеф! ???????????????????
К етому даже и стремица не надо
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 22 сен 2012, 01:00
Nick
Кстати, точно не помню, но вроде на какой-то из математик, что нам преподавали затрагивалась тема пространств с не целым количеством размерностей

.
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 22 сен 2012, 09:06
aftaev
Fisher писал(а):К етому даже и стремица не надо
никто не заставляет, плыви против течения

Смотрим:
http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1 ... 52&bih=749
и
http://www.youtube.com/results?search_q ... AE7mbksfqA
обращаем внимание на названия такие как:
Face Milling part 2 in
SolidCAM 2.5D Milling
ArtCAM 2010 Free Trial -
2D & 2.5D CNC Sign Machining
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 25 сен 2012, 00:36
scout
все предельно просто, ребята: 2D, 2.5D, 3D, 4D, 5D и т.д. - это характеристика интерполятора ЧПУ. 2D - означает что интерполятор может рассчитать кривую с изменением только двух координат. Раньше это было пределом по вычислительной мощности и тогда придумали оригинальное и в тоже время очень работающее решение - ту самую 2.5D - по сути то же самое 2D, только с возможностью переключения плоскости интерполяции. Все остальные D имеют тот же смысл - количество одновременно изменяющихся при интерполяции координат.
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 25 сен 2012, 09:11
Nick
scout писал(а): Все остальные D имеют тот же смысл - количество одновременно изменяющихся при интерполяции координат.
Т.е. раньше G01 X10 Y10 Z10 было нельзя сделать?
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 25 сен 2012, 10:33
Сергей Саныч
aftaev писал(а):1. Если вырезали в материале круг (воткнули фрезу и что то вырезали) это 2Д.
2. Если вырезали в материале полусферу это 2.5Д
3. Если вырезали из материала шар с применением поворотных осей это 3Д
А ежели полый шар без дырок вырезать, то это сколько Д будет?

Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 25 сен 2012, 13:19
Serg
Будет всё ещё 3D, но уже печать.

Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 25 сен 2012, 13:56
scout
Nick писал(а):Т.е. раньше G01 X10 Y10 Z10 было нельзя сделать?
Ну не то что раньше, и сейчас такие ЧПУ есть, их полно. Навскидку задач для 2.5D в реальной работе на пару порядков больше чем 3D. Да и настоящую 3D-УП тоже еще надо помучаться сделать.
Полусферу (или сферу на токарке) с применением 2.5D делают, например параллельными проходами, т.е. как бы "нарезают" по "блинчику", есть конечно, и другие стратегии - растр, концентрическая и т.п. А с применением 3D инструмент может располагаться особым образом по отношению к обрабатываемой поверхности, например по нормали или по касательной, или как-то еще. Понятно, что с применением 3D качество обработки можно улучшить не только за счет уменьшения шага, но и за счет более полного использования профиля режущей кромки.
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 янв 2013, 08:47
E_v_g_e_n
Здравствуйте! 2,5D - это послойная обработка, т.е. работают 2 оси X, Y и иногда Z. А 3D - когда все оси задействованы. Ведь ту же полусферу сначала нужно ободрать послойно, а затем, чистовую, в 3D. ИМХО )
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 21 янв 2013, 09:31
tooshka
3D это когда осей более 3.
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 14 апр 2013, 10:28
valor
с точки зрения кам систем 2.5 это послойное снятие материала в плоскости, а третья ось служит для выбора этой самой плоскости, в этом случае полусфера тоже 2.5д, а вот если эту полусферу фрезеровать спиральной траэкторией то это уже чистое 3д поскольку в единицу времени одновременно работают все три координаты, особенно это различие хорошо видно на примере 5- координат, стойки станков различают по количесву одновременно интерполируемых координат - 3+2 4+1 и чистые 5 осей, 3+2 - два угла + три координаты, сначала выставляеься наклон детали по двум углам затем обычная 3d фрезеровка, 4+1 встречается редко, 5 осей можно крутить все сразу тоесть в g коде разрешено g1x1y1z1a1b1.
Re: Как правильно 2.5D или 3D?
Добавлено: 14 апр 2013, 12:49
michael-yurov
Тогда получается, что фрезеровка рельефа растром - тоже 2.5D, т.к. работают только оси X и Z, а ось Y иногда сдвигается, когда другие оси неподвижны.
А если делать послойную выборку не смещением контура а тоже растром, это тогда сколько "D" будет? 1D + 0.5D + 0.5D???
Пока что я даже не пойму, о чем вообще здесь речь? о форме детали, или о стратегии обработки?
Я для себя определил так - 2.5 D - это когда ось Z иногда переставляется с одной высоты на другую, когда УП можно разделить на части обработки для каждой из который Z будет постоянна.
А полусфера - это уже 3D, т.к. без полноценной работы всех трех осей станка ее не вырезать.