Помогите разобраться с ременным редуктором

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Имеем станок 2000*1500. По х и у зубчатые рейки м1.
По Х шд SC86STH155-5004AF, 12 Nm, 5.0 A. Стоит редуктор (двигатель/рейка) 1:1. (Временно, из-за ожидания новой шестерни с посадочным 16 мм). При скорости 3м/мин ось Х остановить рукой невозможно. При движении 8м/мин портал останавливается без усилий. При 15м/мин иногда сам пробуксовывает. Все передвижения - холостые.
По Y стоят 2 шд 3Nm 3A ST57H1402 с ременным редуктором (двигатель/рейка) 1/3, т.е. на 1 оборот шестерни по рейке, двигатель делает 3 оборота. При холостом прогоне на 3м/ мин портал не остановить, на 8 - не сложно, на 15- подклинивает.
Итак, падение момента с увеличением числа оборот очевидно.
Раньше, на другом станке, стояли моторы напрямую к рейке- звона и тряски я не заметил.
Итак, вопросы:
1) нужны ли редукторы вообще, ведь кроме плавности движения, они сильно снижают момент удержания?
2) Почему не использовать повышающий редуктор на 1 оборот двигателя- 2 оборота по зубчатой рейке), ведь удержание будет гораздо выше, чем даже напрямую на рейку.
Все делают редукцию на понижение, что требует повышать мощность двигателей или снижать скорость перемещения. Уверен, что я неправ, но вообще не могу понять в чем.
Помогите разобраться!
Аватара пользователя
slavyan75
Мастер
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:51
Репутация: 31
Настоящее имя: Вячеслав
Откуда: Tilsit
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение slavyan75 »

mas писал(а):нужны ли редукторы вообще, ведь кроме плавности движения, они сильно снижают момент удержания?
как раз таки ровно наоборот
не верьте никому, уж мне то вы можете поверить...
Аватара пользователя
slavyan75
Мастер
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:51
Репутация: 31
Настоящее имя: Вячеслав
Откуда: Tilsit
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение slavyan75 »

mas писал(а):Почему не использовать повышающий редуктор на 1 оборот двигателя- 2 оборота по зубчатой рейке), ведь удержание будет гораздо выше, чем даже напрямую на рейку
опять неправильно, что то совсем у вас каша ; вы закон рычага слышали ? выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии, и наоборот ; так и здесь
не верьте никому, уж мне то вы можете поверить...
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Понятно, что на 1 оборот по рейке, для снижения нагрузки на мотор, нужно чтобы он сделал больше оборотов.
Но возможно ли где-то увидеть эту зависимость кол-ва оборотов двигателя в минуту и снижение момента.
Просто многие ставят редукторы 4:1, 5:1. Очевидно, что при скорости перемещения 15м/мин мотор потеряет большую часть момента.
Может есть какое-то рекомендуемое кол-во оборотов двигателя для минимальной потери момента?
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Точно сказать не могу, но предположим, что напрямую с 15ти зубой шестерней за один оборот двигатель проходит 5см. Значит, на 15 м/мин ему надо сделать 300 оборотов за минуту или 5 оборотов в секунду. Не так много. При редукции 1:5- это уже 1500 оборотов в минуту. Это вообще реально? И получается, что мотору крутить легко, но он захлебнется.
Или я ошибаюсь?
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3772
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 920
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение xvovanx »

mas писал(а):При редукции 1:5- это уже 1500 оборотов в минуту. Это вообще реально?
Нет. Вам уже писали - поставив редуктор, выигрываете в моменте, проигрываете в скорости. Придется чем то жертвовать, с редуктором скорость портала уменьшится, до прежних скоростей конечно же не вытяните, но мотору легче будет тянуть.
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Нашел график. Получается, что при 250 об/мин момент падает на 17%, а при 500 -50%.
Получается, что максимальная скорость вращения двигателя 200-250 об/ мин, для минимальных потерь.
Значит, при вращении напрямую с мотора на рейку мы можем выбрать 200об/мин с максимальным моментом и перемещать портал со скоростью 10м/мин.
При редукторе 3:1 скорость при 200 об/мин будет 3м/мин. В принципе, не плохо. Максимальный крутящий момент и минимальная нагрузка.
Все. Разобрался. Все устраивает, станок кроит фанеру на 3м/мин 4мм фрезой по 4 мм за раз. При больших скоростях все равно ломаются фрезы.
Единственное, может кто-то проводил анализ возможности применения редуктора от требуемой скорости? Ради общего развития.
Вложения
g203vsm542_fs.jpg (1774 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=150000&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (78.31 КБ)</a>
Аватара пользователя
slavyan75
Мастер
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:51
Репутация: 31
Настоящее имя: Вячеслав
Откуда: Tilsit
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение slavyan75 »

mas писал(а):При редукторе 3:1 скорость при 200 об/мин будет 3м/мин. В принципе, не плохо
плохо при таком поле
mas писал(а):максимальная скорость вращения двигателя 200-250 об/ мин, для минимальных потерь

ну это смотря какой движок ; у меня на ШВП1610 скорости до 12 м/мин.; т.е. более 1000 об/мин.
не верьте никому, уж мне то вы можете поверить...
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Блин, мозг взрывается! ШВП 1610 подключена напрямую без редуктора? 20 оборотов на метр, на 12 метров всего 240 оборотов.
3м/мин - это рабочая скорость. По-моему, очень приемлемо.
Аватара пользователя
slavyan75
Мастер
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 17:51
Репутация: 31
Настоящее имя: Вячеслав
Откуда: Tilsit
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение slavyan75 »

mas писал(а):20 оборотов на метр
ага, если ШВП будет с шагом 50 ..)
не верьте никому, уж мне то вы можете поверить...
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Точно. Тупанул.
200 оборотов на метр. На 12метров- 2400 оборотов.
Повышающий редуктор 1:2?
Это не серва случаем?
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 542
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение hmnijp »

mas писал(а):Точно. Тупанул.
200 оборотов на метр. На 12метров- 2400 оборотов.
Повышающий редуктор 1:2?
Это не серва случаем?
Для примера швп с шагом 10 напрямую. двигатели nema34- 98мм 6А, индуктивность 2.4мгн. напряжение 100в. холостые до 15м/мин. рабочие по дереву бывает 8м/мин. Но думаю 1500 об/мин для них предел.
На двигателях 155мм думаю раза в два меньше, при схожем напряжении, из-за большей индуктивности обмоток и инерции ротора.
Какие у вас драйвера и БП? Чем меньше напряжение, тем меньше момента у двигателей на оборотах.
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Блок36V 16,7 A
Драйвер на 86 d5056 4A рабочая. Знаю, что мало. Мотор на 5 А, продавец написал, что драйвер 5,6А, а это оказалось пиковое значение.
На 57 - не помню какие, на них не написано, но выглядят так:
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Вот так
Вложения
1541623947563-1946121644.jpg (1686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=150077&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.22 МБ)</a>
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

А какого размера у вас станок? Я от швп отказался из-за колбасни, тряслись как сумасшедшие.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 542
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение hmnijp »

mas писал(а):А какого размера у вас станок? Я от швп отказался из-за колбасни, тряслись как сумасшедшие.
швп 1м и 1.5м.

для 34ого двигателя, чтобы нормально раскрутить его, нужны драйвера от 6А и напряжение 90в( на самом деле ограничено только драйвером, чем больше, тем лучше)
Длядлинных 57х ваших драйверов тоже совсем впритык. Я на такие ставил dm556. двигателя эти 4А легко едят.
36v это мало для обоих.

Тут ситуация такая - скорость наростания тока в обмотках зависит от индуктивности и напряжения.
Чем больше индуктивность, тем выше нужно напряжение чтобы в обмотках двигателя в течении шага успевал подниматься ток.
У вас длинные тяжелые двигатели с относительно высокой индуктивностью. Это особенно касается 34ого.
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

hmnijp писал(а):напряжение 90в
А так можно? И ничего не перегреется?
Я почему-то был уверен, что 36в предел.
Если я правильно себе представляю, то индуктивность повысится с напряжением и тем самым повысит мощность двигателя?
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 542
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение hmnijp »

mas писал(а):
hmnijp писал(а):напряжение 90в
А так можно? И ничего не перегреется?
Я почему-то был уверен, что 36в предел.
Если я правильно себе представляю, то индуктивность повысится с напряжением и тем самым повысит мощность двигателя?
Можно, если драйвера позволяют. Мои например до 80AC/110DC.

Индуктивность обмоток зависит от физических параметров катушки. И это уже есть измеренная величина электрической инерции вашей катушки.

Чем выше индуктивность, тем больше индуктивное сопротивление при вращении двигателя(= 2π * частота*индуктивность) А значит нужно прилагать большее напряжение, чтобы поддерживать заданный ток.
То есть с увеличением напряжения кривая момента будет сдвигаться в сторону больших оборотов.
Отсюда же вывод что двигатели с меньшей индуктивностью более оборотистые.

В общем хотите получить отдачу от ваших двигателей и чтобы момент не терялся с оборотами - повышаете напряжение. И скорее всего меняйте драйвера, учитывая что их нужно выбирать с запасом, тк среднеквадратичный ток на 30% меньше пикового, который написан. Ваши возможно не дают паспортного для этих двигателей. Ну и подбираете передаточное соотношение в сторону меньших оборотов двигателей(там где выше график момента) и приемлемой дискретности перемещений
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение Mamont »

SC86STH155-5004AF индуктивность имеет 11.2мгн, это прилично.
Теоритическая скорость вращения без потери момента (от блока 36в) ~2.5об/с
Все что выше, связано с падением момента.

Чтоб движки крутили быстро, надо использовать блок питания на 90-100в. С соответствующими драйверами есессно.
mas
Мастер
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 18:29
Репутация: 7
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться с ременным редуктором

Сообщение mas »

Большое спасибо, парни! Реально открытие для меня. А драйвера перегреваться не будут?
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»