Страница 1 из 1

стуки от куда?

Добавлено: 18 окт 2018, 11:42
oldboy
Добрый день.
Лазерный гравер GCC Spirit, 25 ватт, рабочее поле 740х460мм
Заметил около месяца назад, когда корретка едет вверх (по горизонтале от меня не знаю X это или Y)
с права какое то постукивание одинокое, при чем когда корретка доходит до определенного места.
Сейчас стуков стало два, один ближе к "0"
ЧТо это? подшипник или колесики?
как определить от куда стук?

Re: стуки от куда?

Добавлено: 18 окт 2018, 13:13
nik0954
Проверяйте нет ли налипания грязи на направляющих по оси Y (слева и справа) и на ремне. Длиннная направляющая это ось Х. По внешнему виду надо менять основные ролики каретки и натяжные ролики. Недавно у меня был стук в правом вехнем углу при подъеме и опускании стола, а также плохое качество гравировки. Пришлось менять весь комплект роликов по оси Х. Стук по оси Z был из-за закусывания гайки на винте подъема стола справа.
Качество гравировки восстановилось после смены такого комплекта. Изображение

Re: стуки от куда?

Добавлено: 18 окт 2018, 13:33
oldboy
nik0954 писал(а):Проверяйте нет ли налипания грязи на направляющих по оси Y (слева и справа) и на ремне. Длиннная направляющая это ось Х. По внешнему виду надо менять основные ролики каретки и натяжные ролики. Недавно у меня был стук в правом вехнем углу при подъеме и опускании стола, а также плохое качество гравировки. Пришлось менять весь комплект роликов по оси Х. Стук по оси Z был из-за закусывания гайки на винте подъема стола справа.
Качество гравировки восстановилось после смены такого комплекта. Изображение
Спасибо. Самому ли реально это сделать?
Где покупали комплект роликов?

Re: стуки от куда?

Добавлено: 18 окт 2018, 15:20
nik0954
Делал все сам. Покупал в СП Лазер Москва. Сначала сфотографировал все узлы и места крепления,также надо запомнить силу натяжения ремней, в вашем случае может быть придется и ремни поменять. Но сначала, прежде чем принять решение о замене роликов и ремней, попробуйте их все тщательно протереть(почистить, промыть) изопропиловым спиртом. Если все без изменений, то надо менять. Проверка роликов производиться движением каретки при выключенном станке, как по оси Х, так и по оси Y. В нашем случае, при перемещении каретки рукой по оси Х, чувствоволось некоторое , лёгкое заедание. А когда сняли ось с подшипниками, то в них был ощутимый люфт. Если по запчастям будете работать с СП Лазер, то там есть опытный сервисмен, Валерий, я с ним консультировался по натяжению ремней после замены натяжных роликов.