Сочленение материалов с разным КТР
Добавлено: 04 июн 2018, 10:55
Товарищи, подскажите, как по вашему мнению поступить в данной ситуации.
Есть проект аппарата для горячего литья силикона.
Общий смысл такой, что в цилиндрической емкости нагревается силикон с постоянным помешиванием, затем в камеру подается 1,5-2 очка давления и смесь выдавливается в форму.
Через верхнюю крышку нагревательной камеры проходит вал, на котором крепится лопасть, размешивающая состав.
На вал предполагается сажать подшипник внешним диаметром 19 и внутренним 10 мм.
Что меня беспокоит в этой конструкции:
КТР алюминиевого сплава, из которого сделана крышка, в 2 раза примерно больше КТР стали, из которого сделана внешняя обойма подшипника.
Т.е. отверстие, куда будет посажен подшипник Ф19 мм, при нагревании на 160 градусов (а это предполагаемая рабочая температура) увеличится на 22,2*0,019*160 = 66,88 или примерно на 7 соток.
А обойма подшипника, соответственно, на 13*0,019*160 = 39,52 или примерно на 4 сотки.
Выходит около 3 соток разницы.
Будет ли подшипник в таком случае выполнять свою функцию? Быть может, его следует усаживать в посадочное место "на горячую", дабы задать предварительный натяг?
Или в подобном узле целесообразней применить бронзовую втулку?
Есть проект аппарата для горячего литья силикона.
Общий смысл такой, что в цилиндрической емкости нагревается силикон с постоянным помешиванием, затем в камеру подается 1,5-2 очка давления и смесь выдавливается в форму.
Через верхнюю крышку нагревательной камеры проходит вал, на котором крепится лопасть, размешивающая состав.
На вал предполагается сажать подшипник внешним диаметром 19 и внутренним 10 мм.
Что меня беспокоит в этой конструкции:
КТР алюминиевого сплава, из которого сделана крышка, в 2 раза примерно больше КТР стали, из которого сделана внешняя обойма подшипника.
Т.е. отверстие, куда будет посажен подшипник Ф19 мм, при нагревании на 160 градусов (а это предполагаемая рабочая температура) увеличится на 22,2*0,019*160 = 66,88 или примерно на 7 соток.
А обойма подшипника, соответственно, на 13*0,019*160 = 39,52 или примерно на 4 сотки.
Выходит около 3 соток разницы.
Будет ли подшипник в таком случае выполнять свою функцию? Быть может, его следует усаживать в посадочное место "на горячую", дабы задать предварительный натяг?
Или в подобном узле целесообразней применить бронзовую втулку?