Страница 1 из 6
Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 08:38
astrahard
Известно, что именно шаговому двигателю характерна неравномерность момента при вращении (коллекторный двигатель этим не страдает). С этим явлением борются по разному, самый писк моды это цифровой драйвер с функцией морфинга. Но даже этот самый "морофинг" не является полным аналогом векторного управления, именно оно дает постоянство момента. Есть еще шаговики с энкодером, к ним есть спецдрайверы, но и они страдают непостоянством момента поскольку энкодер не дает непосредственной информации о моменте. Между тем в классической электротехнике эта проблема решена и, решение тахогенератор. Но как вычислить момент на валу? Проще всего заместо энкодера поставить шаговик совсем маленький с аналогичным шагом, он даст выходной сигнал не только по положению, но и напряжение пропорциональное моменту и скорости большого шаговика. Лишь добавить усилитель с ШИМ. Получим упрошенную электронику, и плавный ход. Покритикуйте
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 09:23
astrahard
Кроме того противо ЭДС и момент у шагового двигателя не похож на синусоиду о которой заявляют производители микрошаговых контроллером. Вот самостоятельно снял противо ЭДС осциллограмму.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 09:32
peratron
astrahard писал(а):он даст выходной сигнал не только по положению, но и напряжение пропорциональное моменту и скорости большого шаговика.
А можно про этот аспект чуток поподробней?
Откуда берётся информация о моменте?
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 09:35
astrahard
Момент соответствуем осциллограмме противо ЭДС. Так как момент неравномерен в процессе шага двигателя, что и показывает график противо ЭДС. Итого I*U=мощность на валу*КПД= скорость*момент. Итого, чтобы иметь постоянный момент нужно держать U*I*W (dTU) константой, из-за этого момент будет постоянным. Из этого следует -Классическая стабилизация тока не дает постоянный момент
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 10:42
peratron
astrahard писал(а):Момент соответствуем осциллограмме противо ЭДС
Вот это как раз неясно - ЭДС зависит от скорости и сила там никаким боком в зависимость не завязана.
Мне пока представляется, что ваша концепция ошибочна - или я чего-то не понимаю в физ-модели процесса.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:19
michael-yurov
astrahard писал(а):Проще всего заместо энкодера поставить шаговик совсем маленький с аналогичным шагом, он даст выходной сигнал не только по положению, но и напряжение пропорциональное моменту и скорости большого шаговика.
Как он узнает какой момент (какая нагрузка) на валу главного мотора?
astrahard писал(а):Кроме того противо ЭДС и момент у шагового двигателя не похож на синусоиду о которой заявляют производители микрошаговых контроллером.
Не видел, чтобы производители драйверов говорили о противодействующей ЭДС в виде синусоиды.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:25
astrahard
michael-yurov писал(а):Как он узнает какой момент (какая нагрузка) на валу главного мотора?
Узнает по потребляемой двигателем мощности. А график противо ЭДС поможет эту мощность стабилизировать. Еще раз напоминаю что стабилизация тока не дает стабильной мощности и, следовательно, момента так-как противо ЭДС несинусоидальна, в этом и вопрос.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:25
michael-yurov
astrahard писал(а):Момент соответствуем осциллограмме противо ЭДС. Так как момент неравномерен в процессе шага двигателя
Во первых - не вижу логики. А во вторых - если нагрузка равномерная, постоянная (т.е. крутящий момент на валу неизменный), с чего бы ему превращаться в график в виде пилы?
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:30
michael-yurov
astrahard писал(а):Узнает по потребляемой двигателем мощности.
Если скорость нолевая, то потребляемая драйвером мощность будет зависеть от тока в обмотках. А ты хочешь ток (или, что ты собрался регулировать с помощью шим?) в обмотках завязать на потребляемую драйвером мощность.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:33
astrahard
michael-yurov писал(а):с чего бы ему превращаться в график в виде пилы?
Это врожденная особенность шагового двигателя, зависит от геометрической формы зубцов. Кое что вспоминаю из своей прошлой специальности "Электрические машины", там с этим борются добавочными полюсами на ДПТ, без них коммутация плохая, щетки искрят, а все из-за неидеальности противо ЭДС. Ни один реальный двигатель не синусоидален впринципе, т.е. оптимальное питание не синусоида и пульсации момента, в шаговиках это выражено в предельной степени.
P.S. Тоесть из этого следует, что все гладкие спепперы не решают проблему кардинально, и пульсации момента свой резонанс все-же найдут, я предлагаю кардинальное решение. Не нужен микрошаг для исключения резонанса, достаточно полушага.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:39
Serg
astrahard писал(а):Ни один реальный двигатель не синусоидален впринципе
Не круглый чтоли?..

Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:46
astrahard
UAVpilot писал(а):Не круглый чтоли?
Зубцы не параболические а прямоугольные, Вот эксперимент противо ЭДС не нагруженного двигателя вращение от руки, разгон торможение.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:47
ScrewDriver
astrahard писал(а):от руки
это у вас руки дрожат
на базе измерения противо-эдс как раз и работают всякие векторные режимы именитых производителей

Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 11:51
astrahard
Вообще, я склоняюсь к серве на ДПТ. Есть некоторые преимущества перед сервой на бесколлекторнике, но ресурс ниже. А эксперимент этот с целью получить еще нечто приближенное к свойствам сервы.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 12:01
Serg
astrahard писал(а):Зубцы не параболические а прямоугольные, Вот эксперимент противо ЭДС не нагруженного двигателя вращение от руки, разгон торможение.
Больше похоже на дерьмовенький осциллограф...
А собственно за что именно идет агитация в этой теме?..
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 12:03
astrahard
ScrewDriver писал(а):на базе измерения противо-эдс как раз и работают всякие векторные режимы именитых производителей
Вы совершенно правы, только бездатчиковое векторное управление работает неудовлетворительно и черезчур нагружает вычислитель.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 12:10
astrahard
UAVpilot писал(а):Больше похоже на дерьмовенький осциллограф...
А собственно за что именно идет агитация в этой теме?..
А вот и нет, осциллограф с буфером 10мбайт, при растягивании дает идеальную картину. Это OWON 7102 к этому осциллографу претензий нет ни у кого. См. первую осциллограмму.
P.S. Резонанс шаговика есть следствие непостоянства момета. Я хочу показать, что электронику управления ШД можно сделать дешевле при лучших характеристиках. Пока схема в голове, но цена принципиально меньше, при лучших характеристиках. Посути, это и есть векторное управление с датчиком. Просто решения векторного управления шаговиком нераспространенны задешево.
P.P.S Хочу обосновать преимущество использования в качестве датчика, двигателя аналогичной управляемому конструкции, для реализации векторного (с постоянным моментом) режима, в смысле упрощения электроники привода, по сравнению с оптическим энкодером.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 12:33
michael-yurov
astrahard, слишком много ошибочных допущений у тебя в рассуждениях.
До сих пор так и не объяснил, что ты хочешь регулировать на обмотках — ток, напряжение, мощность?
Путаешь цену товара и сложность понимания логики его работы.
Путаешь скорость вращения и крутящий момент.
Не видишь разницы между работой нагруженного и не нагруженного привода.
Могу еще продолжить, но сути это не изменит. С таким количеством ошибок в рассуждениях практически нет шансов создать работающее устройство, сравнимое по сложности с современным драйвером шагового мотора.
Я не хотел бы понапрасну расстраивать.
Желание сделать что-то подобное — хорошее желание, и я поддерживаю.
И интуитивный подход (подкрепленный теоретическими знаниями) к пониманию подобных вопросов вполне допустим.
Но, к сожалению, вопрос намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 12:41
michael-yurov
UAVpilot писал(а):А собственно за что именно идет агитация в этой теме?..
Автор хочет подключить к шаговому мотору второй маленький, снять с его обмоток напряжение и как-то это дело "усилить" для ШИМ регулировки чего-то в обмотках главного мотора.
Считает, что главная ошибка производителей шаговых драйверов — синусоидальная форма регулировки тока в обмотках.
Считает, что его метод удешевит шаговый привод и за счет более правильного подхода к решению вопроса, устранит сопутствующие проблемы, например, такие как резонанс.
Re: Серва из шагового двигателя
Добавлено: 26 апр 2018, 12:46
astrahard
Вот ScrewDriver писал(а):
"на базе измерения противо-эдс как раз и работают всякие векторные режимы именитых производителей" Он все понял и это трезвая оценка. Еще раз, преимущество использования в качестве датчика, двигателя аналогичной управляемому по конструкции, для реализации векторного (с постоянным моментом) режима, это упрощает электронику привода, по сравнению с оптическим энкодером.