Страница 1 из 2

Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 10:22
Краус
Здравствуйте товарищи гуру станкостроения. я новичёк, если что коряво описал, не пинайте.
идея не новая скорее всего. смысл её в том, чтобы вынести направляющие Х как бы за спину от шпинделя. на картинке плиту Х я покрасил для наглядности. давайте пока опустим вопросы по сложности изготовления и прочие мелкие конструкционные моменты. хочу услышать именно критику по самой идее. мне как бы нравится.

если что, могу опубликовать с другого ракурса, если так не понятно. пишите.
детально не прорисовывал пока что, но планирую..

с уважением, Сергей.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 11:19
frezeryga
А чего вы хотите получить от этой конструкции в замен ие сложности?

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:01
Краус
frezeryga писал(а):А чего вы хотите получить от этой конструкции в замен ие сложности?
думаю будет жёсче, чем в классике..

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:12
Smlua
а как бызы сделать планируете под каретки и перпендикуляры ведержать? просто интересен ход мысли.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:15
viael
Классика на то и классика что сочетает оптимальную жесткость/сложность изготовления. И как Вы собираетесь изготовить такие детали, и из чего. Кроме того жесткость и цилиндрические направляющие, понятия не совместимые.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:16
MX_Master
Горизонтальные каретки должны быть как можно ближе к фрезе.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:26
frezeryga
Жесткость будет хуже за счет увеличеного плеча. Начинать боротся за жесткость нужно с очевидных вещей типа кругрых рельс и двухпалочного не связанного портала.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:30
kupidon
Краус писал(а):думаю будет жёсче, чем в классике..
Не хочу быть очередным "тапкокидателем", но о какой жесткости может идти речь при использовании цилиндрических направляющих?
Если бы вы в модели использовали профильные рельсы, то можно было бы и пофантазировать всем вместе о конструкции, а так..

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:50
Краус
viael писал(а):И как Вы собираетесь изготовить такие детали, и из чего.
Из АК6
MX_Master писал(а):Горизонтальные каретки должны быть как можно ближе к фрезе.
учту
frezeryga писал(а):Начинать боротся за жесткость нужно с очевидных вещей типа кругрых рельс и двухпалочного не связанного портала.
портал упрочнить можно путём доп связей. Проработаю этот момент.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:54
frezeryga
А что за коромысло проходит под столом привареное к порталу? Моя извращенная фантазия намекает что вы туда швп хотите впердолить и таскать портал за это коромысло? А еще в таком случае сам стол будет закреплен только по краям.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 12:56
Краус
kupidon писал(а):
Краус писал(а):думаю будет жёсче, чем в классике..
Если бы вы в модели использовали профильные рельсы, то можно было бы и пофантазировать всем вместе о конструкции, а так..
спсибо за ответы. Тапкокидательство -это неплохо, я для этого и постил сюда свои мысли.
Т.е. вы считаете, что использование полированных валов на опоре нежелательно? на днях перересую под профильные рельсы. Покажу.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 13:01
Краус
frezeryga писал(а):А что за коромысло проходит под столом привареное к порталу? Моя извращенная фантазия намекает что вы туда швп хотите впердолить и таскать портал за это коромысло? А еще в таком случае сам стол будет закреплен только по краям.
этот момент ещё тоже сырой. Да хотел “впердолить” :hehehe: но это не самоцель.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 13:09
frezeryga
Ну в таком виде про жесткость можно даже не думать поскольку пружинить будет все.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 13:15
Краус
frezeryga писал(а):Ну в таком виде про жесткость можно даже не думать поскольку пружинить будет все.
Косынки, рёбра жёсткости не спасут?

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 13:37
Udjin
Если фонтанировать идеями, так на всю катушку :-)
А именно - перенести рельсы с торцов, на обратную сторону кулисы портала.
От пружины избавиться замкнув короб полностью. Сделать его массивным.
Плюс решения - автоматическая защита от стружки направляющих и швп.
Минус решения - увеличенное, по сравнению с "классикой" плечо. Жуткий геморрой со сборкой регулировкой. Как минимум две дополнительные детали.
Доп вес (для некоторых случаев это плюс).

Выглядит перспективным следующий путь:
Классику вылизать, минмизировать плечи, убрать шпиндель в короб, сделать скошенный портал, сдвинуть швп по Y максимально вниз.
Это более перспективно.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 13:50
frezeryga
Для одновинтового портальника нужно принять меры чтобы минимизировать перекос поптала.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 14:01
xvovanx
Краус писал(а):думаю будет жёсче, чем в классике..
Краус, не сочтите за труд, почитайте это

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 11 апр 2018, 14:23
frezeryga
Только насчет центра масс и расположение кареток относительно него заморачиватся не стоит поскольку соблюдение этого правила рождает больше минусов за собой чем дает преимуществ.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 13 апр 2018, 14:31
AlexKaz
Краус писал(а):
frezeryga писал(а):А чего вы хотите получить от этой конструкции в замен ие сложности?
думаю будет жёсче, чем в классике..
Модель сделана в SolidWorks или NX? Проведите прочностной расчёт на податливость встроенными МКЭ-модулями, и не надо будет гадать.

Re: Нужна критика по конструкции

Добавлено: 13 апр 2018, 18:08
frezeryga
Главные косяки тут и без расчетов видать.