Страница 1 из 2
Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 31 мар 2018, 20:01
bass
Доброго вечера.
Случился у меня курьез... Стружка попала на ШВП.. Заклинило на глухо...((((
Разобрать то разберу... А вот когда собирал в одной гаке просыпал шарики, собрать так и не смог эту гайку...
Не хочется гайку снимать с вала, можно как то промыть ?
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 31 мар 2018, 20:05
Enot_1
Разбирай смело, мой, на "солидол" шарики по каналам приклей, свернутую открытку внутрь и на вал обратно. Процедура на час, ютуб в помощь, ничего сложного там нет.
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 31 мар 2018, 20:23
bass
Вот я лоханулся и не додумался шарики на литол приклеить... ((((((((
Зачем открытку, у меня остались обоймочки пластиковые для быстрой вставки...
Я разбирать просто боюсь...
Кому час а кому часа четыри... Что бы открутить все швп там столько нужно разобрать в станке....
Спасибо..
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 31 мар 2018, 23:50
ktki
bass писал(а):Зачем открытку, у меня остались обоймочки пластиковые для быстрой вставки...
Это транспортные трубки при самостоятельной сборке весьма бесполезные и даже наоборот диаметр их занижен и при вкручивании бывает шарик один другой да проскочит. Открытка, бумага в рулон в ставили внутрь и дали чуть раскрутиться, чтобы она шарики прижала к стенка после и наварачивать можно смело шарики не проскочат. Пробовал просто по началу тоже эти трубки.
И еще скорее всего у вас клин не из за стружки, так как у гайки пластиковые скребки хорошо справляются с задачей, вы просто про эти трубки пластиковые говорите, наверное и заворачивали с ними? Шарики с завода просто в масле болтаются и с такой трубкой шансов мало завернуть, так чтобы шарик не проскочил, очень может быть что у вас несколько шариков из канавки выскочили и давят на пластиковые скребки по торцам.
Как перебрать опорный подшипник.
Добавлено: 01 апр 2018, 00:53
bass
Вы правы не из-за стружки...
Вернее оказался опорный подшипник....
В нем что то хрустит.... Там ведь сальник.. !!!!! Все работало... И вот.
Это же нужно будет спресовывать его с ШВП...
После того как снял стол понял что не в гайке.... Подшипник прокручиваешь на ШВП из него звуки (подтрескивание) и подклинивает , но не сильно...
Кто что посоветует...
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 02:41
donvictorio
bass писал(а):Кто что посоветует...
а есть варианты кроме поменять подшипник? (кроме фантастических, типа разобрать опору, снять сепаратор, высыпать шарики, напылить новую поверхность качения на кольца, шлифануть, засыпать новые шарики, запрессовать сепаратор)
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 07:32
Smlua
это первая ласточка) соосность проверьте винта и установки. подшипники (их там 2 должно быть радиально упорных) просто так заклинить не получится.
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 11:49
bass
Соосность нормальная...
Понял когда открутил все... Покрутил гайку.... Все хорошо... Долго прыгал прыгал... А потом решил покрутить подшипник...
Он уже открученный только на вал ШВП запресован... В нутри прям счелчки... И то в произвольном месте... То есть то нет....
До конца он не заклинил... Но когда счелчек туго проворачиваться... Такое ощущение что туда каким то образом попала стружка
или грязь....
Подшипник новый, как такая конитель началась , раза два туда обратное проехал и разобрал...
Грешил на гайку, подумал стружка туда попала (Вариант такой был)...
Решил не чего не гробить и перебрать быстренько..
Перешлифовывать не чего не надо...
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 12:01
Smlua
я имел ввиду сооснось кайки установленной в кронштейн и винта. если не выдержать это условие, то нагрузка на подшипники (и на гайку) сильно возрастает. подшипники радиально упорные как правило открытые. подшипник на вал не прессуется, там скользящая посадка должна быть без натяга. в любом случае менять. Фото приложите - будет понятнее
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 12:10
bass
Как не прессуется. ?
Посадил только на горячую...
Гайка норм стоит...
Ставил проставки.... (Винт с двумя подшипниками отошел от посадочных мест, подшипники откручены..)
Гонял туда сюда расстояние одинаковые - равнялись толщине проставки .. Чуть чуть играло но это 0.1 и то в тот момент когда гайка у другой опоры...
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 12:16
Smlua
А вот так. Не прессуется. Посмотрите типовой чертёж с допусками на обработку концов швп под опоры стандартные.
0.1 при том что радиальное биение у гайки с7 3 сотки.
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 12:31
bass
Ну и подъехали мы почти к упорному подшипнику.... Остается сантиметр (длинна ШВП 350мм ).... Другой конец играет 0.1 (Рычаг какой получается)....
радиальное биение у гайки с7 3 сотки
Чуть дотронулся пальцем , винт вывешен на 300мм ... Этой 0.1 и нет... Усилия 0.5 кг ...
Ладно попробую разобрать этот подшипник и продуть...
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 12:43
Smlua
Вы понимаете что есть ось вращения гайки и ось вращения винта и они должны быть как можно ближе друг к другу (в идеале совпадать) в двух плоскостях. Если этого нет, то и получается что гайка тянет (или толкает) винт к своей оси. Когда гайка в центре винта, то это не важно, когда близко к опоре, на опору идёт большая нагрузка. Точнее на подшипники опоры. Вот и получается что в купе с "посадкой на горячую" которую очень "любят" мелкие подшипники, происходит ускоренный износ. Я такое проходил на первом станке покупной, там на зедке был 2-х рядный радиально упорный, ось климануло. Разобрал, подшипник хрустит. Выставил все, поменял подшипник. Я не утверждаю что именно в этом причина, но одна из них. Подшипник кстати какой стоит на опоре?
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 13:31
bass
15 ый подшипник ... BK-15....
Есть еще одно но... Если бы возникала нагрузка на подшипник... В данном месте были бы срывы при движении...
Когда работал все делал на малом токе, оси по всей длине двигаются одинаково, подъезжай хоть к краю хоть в центре...
На скорости в 300мм/мин начинали происходит срывы по всей длине винта...
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 13:49
Enot_1
bass писал(а):скорости в 300мм/мин начинали происходит срывы по всей длине винта...
Вы не опечатались со скоростью? Это крайне мало для такой конструкции, 3-5м/мин ещё куда ни шло, но 0.3м/мин?
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 13:54
bass
Enot_1 писал(а):bass писал(а):скорости в 300мм/мин начинали происходит срывы по всей длине винта...
Вы не опечатались со скоростью? Это крайне мало для такой конструкции, 3-5м/мин ещё куда ни шло, но 0.3м/мин?
ШВП 2005.... На самом малом токе и при вольтаже 20В... Я для теста гонял...
Так пока поставил 1200мм/мин... Но у меня пока блок питания 48В....
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 14:01
Smlua
так это - мотору вообще пофиг что толкать, темболее шаговику на таких оборотах - он "дурной" на таких оборотах и заеданий никаких не заметит - вы ось соберите и рукой ее толкайте - не крутите за винт, а именно толкайте - вылезут все косяки сразу - поймете по сопротивелению.
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 14:08
bass
Ось толкать.....
Я двумя ногами не мог сдвинуть стол... Когда все собрано было... Моторы не стояли на удержание.... Съехать с концевиков не мог...
А так стол двигается равномерно (Прикручивал без ШВП)... Да и рукой винт равномерно крутиться (Стоящий на месте)...
Начались проблемы с подшипником опорным чуствую рукой что заедание.... И начались срывы...
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 14:39
Smlua
Естественно без мотора. Ось должна двигаться рукой. Винт добавляет сопротивление но совсем небольшое.
Re: Промыть гайку ШВП.
Добавлено: 01 апр 2018, 15:11
bass
Smlua писал(а):Естественно без мотора. Ось должна двигаться рукой. Винт добавляет сопротивление но совсем небольшое.
С мотором только пробовал....
Попробую... Как раз уже на выходе в гараж... Но сначала нужно разобрать подшипник... И сделать его....