Страница 1 из 1
Греется инвертор
Добавлено: 03 мар 2018, 23:32
inFamous
Привезли мне с перемотки шпиндель 2.2 кВт, поставил работать с частотником со старыми настройками. В итоге случилось невероятное - стал греться частотник, и уходить в защиту по перегреву после 2-3 часов работы на 14 тысячах оборотов. Так то он стоит в закрытом шкафу, и раньше было тип-топ, а теперь что? Пилить отверстия для вентиляции - это разбирать весь шкаф, нафиг надо, мб подкрутить ток/напряжение в частотнике?
P.S. Пыль продул

Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 00:05
xvovanx
Скорее всего перемотали не тем проводом, соответственно и количество витков не то. Если стал греться, то сечение обмоточного увеличили.
Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 00:37
inFamous
xvovanx писал(а):Скорее всего перемотали не тем проводом, соответственно и количество витков не то. Если стал греться, то сечение обмоточного увеличили.
что в таком случае можно сделать? Я так понимаю шпиндели разных производителей отличаются только апмерами, у моего родные 8.5, сделать меньше?
Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 13:54
nevkon
Если сечение обмоточного провода увеличили, то ток надо больший выставлять. Скорее всего сделали из 2.2кВт двигатель на 3кВт по потребляемой мощности.
Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 14:20
N1X
nevkon писал(а): Скорее всего сделали из 2.2кВт двигатель на 3кВт по потребляемой мощности
Не факт. Толще провод/больше ток, это с одной стороны. Толще провод/меньше витков с другой. По отношению к магнитному потоку одно в числителе, другое в знаменателе. Какой выйдет результат можно только догадываться. Может при той же мощности получиться низковольтный двигатель, т.е. напруга ниже, ток больше. А могли и тем же поводом витков не доложить.
Короче рампу V/f в частотнике вниз спустить нужно, этого может хватить.
Попробуй указать в настройках двигателя меньшее напряжение. Вольт на 20 и смотри что с нагревом и мощностью будет...
Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 14:48
inFamous
N1X писал(а):nevkon писал(а): Скорее всего сделали из 2.2кВт двигатель на 3кВт по потребляемой мощности
Не факт. Толще провод/больше ток, это с одной стороны. Толще провод/меньше витков с другой. По отношению к магнитному потоку одно в числителе, другое в знаменателе. Какой выйдет результат можно только догадываться. Может при той же мощности получиться низковольтный двигатель, т.е. напруга ниже, ток больше. А могли и тем же поводом витков не доложить.
Короче рампу V/f в частотнике вниз спустить нужно, этого может хватить.
Попробуй указать в настройках двигателя меньшее напряжение. Вольт на 20 и смотри что с нагревом и мощностью будет...
в понедельник отпишусь, что получилось
заметил, что греется шпиндель на обмотках, т.е. он теплый под охлаждением, градусов 30, именно посередине, подшипники холодные.
Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 15:56
N1X
Мой не перемотанный тоже теплый при работе...
Re: Греется инвертор
Добавлено: 04 мар 2018, 17:36
inFamous
N1X писал(а):Мой не перемотанный тоже теплый при работе...
ну я к тому, что раньше не грелся
Re: Греется инвертор
Добавлено: 05 мар 2018, 18:23
inFamous
вот что получается на 6000, это нормально?
Re: Греется инвертор
Добавлено: 12 мар 2018, 15:53
inFamous
Отвечу сам себе. Один параметр, благодаря которому что контроллер сходил с ума, что инвертор поргревался как машина перед гонками
Скопирую:
PD041 - установка несущей частоты ШИМ. Очень интересный параметр, о котором на форумах ничего не сказано. Может принимать знаначения от 0 до 15.
С возрастанием несущей частоты заметно уменьшается уровень шума работы двигателя (выставьте сначала значение 1, после проверки работы выставьте 15 и услышите разницу), увеличиваются помехи и нагрев ПЧ. Однако следует обратить внимание на то, что номинальный выходной ток привода будет уменьшаться.
У меня два таких инвертора. один я купил позже, чем тот, который грелся. Так вот, заводская настройка у греющегося - 10(!)
У холодного - 3. Помехи ушли, и нагрев тоже.
Re: Греется инвертор
Добавлено: 13 мар 2018, 08:18
nevkon
Все верно. Полевой транзистор не успевает открываться/закрываться полностью при высокой частоте ШИМ - 10кГц (вернее успевает, но переходных процессов в единицу времени больше при высоких частотах, именно при них в основном греется полевой транзистор). Соответственно уменьшив частоту ШИМ вы облегчили жизнь полевому транзистору. А вот поддержание синуса стало хуже - формирующие импульсы уменьшились в количестве. Отсюда и увеличившийся шум обмоток.