Лужу-паяю, электронику починяю
Добавлено: 05 янв 2018, 14:14
Так уж повелось, что по основной работе непосредственно с работой на станках я не связан. Обслуга я. И вот иногда-хочется чем-то поделиться, а темы подходящей нет, создавать ради како-нибудь мелочи не хочется... Раньше распихивал что в позитив, что еще куда, чаще просто забивал
В общем по опыту других - создам-ка темку для такой ерунды и буду бросать в нее, авось кому интересно будет )
ЧПУ у нас обслуживают по кускам. Цеховая служба механика - то где нет проводов. Служба энергетика - тянет свои тонкие проводочки до вводного автомата, ну и есть мы - не пришей козе баян, все что ниже вводного автомата от собственно этого автомата и до ЧПУ включительно. Ну и если механикам показалось что "это не наше, это электронщиков", то тоже мы (не знаю, вот у нас так не прокатывает, а у них всегда. Т.к. они цеховая служба, а мы отдельное подразделение и естественно начальник цеха на планерке на своих жаловаться не будет). Раньше работал в поле (по цехам бегал на вызова), а сейчас в овощехранилище - все что стало овощем тащат мне, а здесь либо чинится, либо нет, как пойдет
Хватит вступления, собственно тему создал, так как принесли очередную вундервафлю, и молчать я уже не могу
Итак: Sinamics S120 - линейка приводной техники Siemens.
Почему наболело? Да как сказать... Нужно начать с Сименса в общем, а потом уже переходить к частностям. Про телеграф братьев и всякие паровые турбины сказать ничего не могу, а вот с промышленной электроникой их мало с кем можно спутать. Доводилось ковырять очень много всего: FAGOR, Collmorgen, Mitsubishi, Carel, Schneider Electric, и только к последнему на работу видимо пришел кто-то из бывших сименса... Но это всеравно мелочи.
Так вот, Siemens обладает уникальной фишкой - если бы они делали гужевую повозку то запчасти скорее всего поставили бы от реактивного самолета...
Взять блок питания обычный. Открываем какой-нибудь Traco Power - блин, да почти как у китайцев. UC3845 - классика, все просто, все понятно. Schneider'овский - ну за любовь склеить две платы хочется кого-нибудь пнуть, но схематехника понятная. Сименс же в своей линейке SITOP по простому пути не пошел. Контроллер там все тот же 3845, но от рекомендуемой схемотехники там мало что осталось. Оверинжиниринг, как говорится. Навернули всяких контрольных цепочек на операционниках и рассыпухе, да причем в таком количестве, что просто ппц, воткнули в плату управления PIC12, еще кучу всего. При этом летят эти блоки так же замечательно, как и все остальное... Тогда зачем?
И так во всем... Взять что поумнее - привода и ЧПУ, FAGOR поставит пару ПЛИС и моторолку в качестве проца, тот же Kollmorgen примерно так же, Siemens легких путей не ищет. Он запилит ASIC (заказная микросхема под задачу). В результате что это такое понять обычно невозможно. При этом запилит плату в 6-8-10 нужное подчеркнуть слоев, чтобы было совсем хорошо и никто не попытался вызвонить мультиметром что-либо
В общем в плане ремонтопригодности у ребят все замечательно. А до кучи еще и политика классная: вчера купил, сегодня они с производства это сняли и взвинтили цены )))
Ну так вот, Sinamics S120. Книжный формат, так называемый, в нем же есть и ЧПУ, чтоб рядышком повесить и другие модули.
Блок питания приводов выпрямляет 380 и делает 600В постоянки, а дальше эти 600 вольт по двум блестящим шинам раздается всем желающим. Шины поменьше - 24В цепей управления. Так же, если кто-то сливает энергию и она никому не нужна БП врубается в режим инвертора и сливает ее в сеть. В общем вот так. Запас этой энергии получается неплохой, т.к. к каждом модуле есть чуть-чуть кондеров: И все хорошо, когда работает, а что происходит, когда ключ пробивает? )))
Вот здесь начинается самое интересное. Силовой модуль умирает, но умирая он изрыгает в окружающее пространство облако плазмы , паров алюминия, меди, и еще кучи всего судя по всему, со всеми этими запасенными в кондерах килоджоулями энергии. И это все весьма проводящее...
В общем хронология веселая: Стреляет модуль, ему подрывает крышку (на фото она уже снята) и плюет облаком горящей дряни в винтовые стойки, которые подводят постоянку к модуля. Между ними так же загорается дуга, все это счастье выжигает предохранитель на 315А по входу, но уже похрен, т.к. очередная вспышка перебрасывает дугу на входные шины ДО предохранителя: Грохот получается охренительный. Я не слышал, но операторы говорят впечатления так себе
И ладно бы это случайность... Вот еще случай: не протянута шина между модулями, на втулке видны следы эрозии. Контакт начал греться и сделал дыру в пластике рядом: И все бы ничего, но под пластиком - заземленный экран: Опять начинается ад и сотона с полыханием, только уже под крышкой. Вообще силовая часть от мозгов изолирована оптронами и трансформаторами, но это пока дуга не находит что-нибудь пролетая мимо: В общем погорели и мозги тоже. Там же еще и шлейфы управления зацепило...
Во втором похожем случае мозги убило уже по-другому. Опять же по воздуху перекрыло на управляющий разъем (точнее место под него на плате, в том варианте там ничего нет), таким образом пролезло на сторону цифровой части и все сожгло.
Короче это не единичный случай, это фишка такая. Чинить обычно уже нечего. Из 6 модулей, которые ко мне попадали, у меня сейчас 1й, в который заказываем ключи, т.к. его похоже можно поднять. Обычно внутри фарш...
Хотя обычно при вылете силы такой печали быть не должно. Вот так вот красиво конструктив сделан... Ну и напоследок чутка фоток...
ЧПУ у нас обслуживают по кускам. Цеховая служба механика - то где нет проводов. Служба энергетика - тянет свои тонкие проводочки до вводного автомата, ну и есть мы - не пришей козе баян, все что ниже вводного автомата от собственно этого автомата и до ЧПУ включительно. Ну и если механикам показалось что "это не наше, это электронщиков", то тоже мы (не знаю, вот у нас так не прокатывает, а у них всегда. Т.к. они цеховая служба, а мы отдельное подразделение и естественно начальник цеха на планерке на своих жаловаться не будет). Раньше работал в поле (по цехам бегал на вызова), а сейчас в овощехранилище - все что стало овощем тащат мне, а здесь либо чинится, либо нет, как пойдет
Хватит вступления, собственно тему создал, так как принесли очередную вундервафлю, и молчать я уже не могу
Итак: Sinamics S120 - линейка приводной техники Siemens.
Почему наболело? Да как сказать... Нужно начать с Сименса в общем, а потом уже переходить к частностям. Про телеграф братьев и всякие паровые турбины сказать ничего не могу, а вот с промышленной электроникой их мало с кем можно спутать. Доводилось ковырять очень много всего: FAGOR, Collmorgen, Mitsubishi, Carel, Schneider Electric, и только к последнему на работу видимо пришел кто-то из бывших сименса... Но это всеравно мелочи.
Так вот, Siemens обладает уникальной фишкой - если бы они делали гужевую повозку то запчасти скорее всего поставили бы от реактивного самолета...
Взять блок питания обычный. Открываем какой-нибудь Traco Power - блин, да почти как у китайцев. UC3845 - классика, все просто, все понятно. Schneider'овский - ну за любовь склеить две платы хочется кого-нибудь пнуть, но схематехника понятная. Сименс же в своей линейке SITOP по простому пути не пошел. Контроллер там все тот же 3845, но от рекомендуемой схемотехники там мало что осталось. Оверинжиниринг, как говорится. Навернули всяких контрольных цепочек на операционниках и рассыпухе, да причем в таком количестве, что просто ппц, воткнули в плату управления PIC12, еще кучу всего. При этом летят эти блоки так же замечательно, как и все остальное... Тогда зачем?
И так во всем... Взять что поумнее - привода и ЧПУ, FAGOR поставит пару ПЛИС и моторолку в качестве проца, тот же Kollmorgen примерно так же, Siemens легких путей не ищет. Он запилит ASIC (заказная микросхема под задачу). В результате что это такое понять обычно невозможно. При этом запилит плату в 6-8-10 нужное подчеркнуть слоев, чтобы было совсем хорошо и никто не попытался вызвонить мультиметром что-либо
В общем в плане ремонтопригодности у ребят все замечательно. А до кучи еще и политика классная: вчера купил, сегодня они с производства это сняли и взвинтили цены )))
Ну так вот, Sinamics S120. Книжный формат, так называемый, в нем же есть и ЧПУ, чтоб рядышком повесить и другие модули.
Блок питания приводов выпрямляет 380 и делает 600В постоянки, а дальше эти 600 вольт по двум блестящим шинам раздается всем желающим. Шины поменьше - 24В цепей управления. Так же, если кто-то сливает энергию и она никому не нужна БП врубается в режим инвертора и сливает ее в сеть. В общем вот так. Запас этой энергии получается неплохой, т.к. к каждом модуле есть чуть-чуть кондеров: И все хорошо, когда работает, а что происходит, когда ключ пробивает? )))
Вот здесь начинается самое интересное. Силовой модуль умирает, но умирая он изрыгает в окружающее пространство облако плазмы , паров алюминия, меди, и еще кучи всего судя по всему, со всеми этими запасенными в кондерах килоджоулями энергии. И это все весьма проводящее...
В общем хронология веселая: Стреляет модуль, ему подрывает крышку (на фото она уже снята) и плюет облаком горящей дряни в винтовые стойки, которые подводят постоянку к модуля. Между ними так же загорается дуга, все это счастье выжигает предохранитель на 315А по входу, но уже похрен, т.к. очередная вспышка перебрасывает дугу на входные шины ДО предохранителя: Грохот получается охренительный. Я не слышал, но операторы говорят впечатления так себе
И ладно бы это случайность... Вот еще случай: не протянута шина между модулями, на втулке видны следы эрозии. Контакт начал греться и сделал дыру в пластике рядом: И все бы ничего, но под пластиком - заземленный экран: Опять начинается ад и сотона с полыханием, только уже под крышкой. Вообще силовая часть от мозгов изолирована оптронами и трансформаторами, но это пока дуга не находит что-нибудь пролетая мимо: В общем погорели и мозги тоже. Там же еще и шлейфы управления зацепило...
Во втором похожем случае мозги убило уже по-другому. Опять же по воздуху перекрыло на управляющий разъем (точнее место под него на плате, в том варианте там ничего нет), таким образом пролезло на сторону цифровой части и все сожгло.
Короче это не единичный случай, это фишка такая. Чинить обычно уже нечего. Из 6 модулей, которые ко мне попадали, у меня сейчас 1й, в который заказываем ключи, т.к. его похоже можно поднять. Обычно внутри фарш...
Хотя обычно при вылете силы такой печали быть не должно. Вот так вот красиво конструктив сделан... Ну и напоследок чутка фоток...