Страница 1 из 1

Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 24 дек 2017, 19:13
step
Добрый день форумчане, обрисую ситуацию. Прошлым летом собрал и запустил станок. Фрезерный ЧПУ, на оси X 2 винта и соответственно 2 двигателя. Проработал на нём несколько месяцев полёт нормальным был. Прошлой осенью перед морозами законсервировал его и не трогал до нынешней зимы. Запустил месяц назад (в помещении где станок нет отопления и ночью температура меньше 0) и один из двигателей на Х сразу начал трещать, думал из-за механики. Оказалось двигатель пропускает шаги, и зависает в одном положении, если винт крутануть работает дальше. Менял выводы с драйверов, ставил на другую ось, глючит именно двигатель. Решил его разобрать оказалось на роторе разошлись пластины (см фото) и видимо действие поля изменилось. Вопрос это мне не повезло с двигателем (23HS8430B, 3А) попался брак или это из-за перепадов температуры (меньше 0, больше 0)? Если я поставлю новый двигатель он нормально будет работать или из-за перепада опять сдохнет?

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 24 дек 2017, 19:33
aftaev
Где брал, как фирма производитель называется?

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 24 дек 2017, 20:40
N1X
Плохо проклёпаны были значит... Он шкрябал ими при провороте? Можно пробовать эпоксидным клеем смазать и струбцинами стянуть...

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 25 дек 2017, 08:38
step
Брал в http://duxe.ru. Струбцинами, не думаю что двигатель получится реанимировать, поле полюбому изменится.

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 25 дек 2017, 10:12
N1X
Это не измерительный прибор все-таки ;)
Он и с этой щелью должен работать, если ротором за статор не цепляет, просто момент может быть неравномерный и просажен из-за немагнитного зазора...
У меня на почте в футбол движками поиграли, тоже 76-миллиметровые nema23. Пришлось разбирать, с ротора снял по несколько крайних пластин - так же отлетели, но крайние 5 пластин, поэтому просто сбросил и года 1,5 полет нормальный...
У тебя похуже - просто сбросить нельзя. С приклейкой здесь вопрос только в одном - либо будет держать, либо нет. Если будет - будет работать. От проворота там родной оттиск держит, клей только на отрыв...

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 25 дек 2017, 12:22
step
Спасибо, попробую. Единственно боюсь перекоса на оси, у меня на ней 2 двигателя. Если один начинает тормозить сразу перекос и клин.

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 25 дек 2017, 12:28
step
А вообще то сразу не сообразил, переставлю его после ремонта на другую ось. Ещё раз спасибо. Но вопрос остался это был брак или из-за запуска в холод. Ждать ли мне таких "сюрпризов" снова, если буду запускать в неотапливаемом помещении?

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 26 дек 2017, 06:13
Тенгель
step писал(а):.... Но вопрос остался это был брак или из-за запуска в холод. Ждать ли мне таких "сюрпризов" снова, если буду запускать в неотапливаемом помещении?
Да брось ты искать тут причину/карму/сглаз и т.д. Температура точно не при чём. Везде встречается брак, всё рано или поздно ломается, даже иногда то, что ломаться вообще не должно. Поменяй моторчик и не парься.

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 26 дек 2017, 06:49
N1X
Могу только сказать, что прошлой зимой в минус не раз станок запускался ) И не я один такой... Движкам как бы пофигу...

Re: Сдох двигатель. Что это было брак или карма?

Добавлено: 26 дек 2017, 11:45
step
Спасибо за помощь, буду пробовать.