Страница 1 из 1

Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 09 окт 2017, 22:02
nickkk
Проясните, пожалуйста, один простой вопрос

Имеем шаговый мотор Leadshine 86HS35
1.jpg (3281 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=121802&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (41.36 КБ)</a>
Как видно, для его крепления к чему либо есть 4 отверстия диаметром 5.5. Они сделаны, как я понимаю, под М5 болты. Но я всё же не пойму, разве это нормально, что мотор будет удерживаться на чём либо(на редукторе, например. в каком нибудь подвешенном положении) исключительно за счёт прижимной силы (болты прижимают мотор к редуктору), а не за счёт того, что, например, болты входили бы в отверстия мотора вплотную и совершенно бы не позволяли ему как-то болтаться вокруг своей оси.

Случай то не только с мотором, а, например, с опорно-поворотными подшипниками THK RU42 та же история - отверстия 3.4 мм там. То есть, я так понимаю, это делается, чтобы нивелировать возможную неточность расположения отверстий, но как-то видится не совсем надёжным такое крепление - крепление исключительно за счёт прижима - силы, крутящие моменты то могут быть значительными.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 09 окт 2017, 22:13
Smlua
за счет силы трения, которая пропорциональна силе затягивания 4 болтов м5.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 09 окт 2017, 22:14
aftaev
nickkk писал(а):исключительно за счёт прижимной силы (болты прижимают мотор к редуктору)
Тиски прижимаются к столу фрезерного обычно 2мя болтами, попробуй их сдвинут :) Фрезы ф20мм ломаются об тиска, а они стоят за счет силы трения.
nickkk писал(а):например, болты входили бы в отверстия мотора вплотную
Тогда нужно было искать точные болты, которые бы стоили как сам двиг ;)
nickkk писал(а):силы, крутящие моменты то могут быть значительными.
Прижми мотор на 4 болта М5, и попробуй его руками провернуть, можно и газовым ключом попробовать. И вопросы думаю отпадут ;)

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 09 окт 2017, 22:24
Smlua
кстати - никто не мешает использовать болты с конической головкой (под потай) - они отцентруют отверстия мотора или чего там нужно своим конусом. но лучше не изобретать велосипед.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 09 окт 2017, 22:27
aftaev
Smlua писал(а):они отцентруют отверстия мотора
У шаговиков на фланце есть специальный выступ в пару мм, как раз для центровки ;)

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 09 окт 2017, 22:59
Smlua
я имел ввиду центровку отверстия) а моторы -да, центруются по фланцу

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 09:45
Сергей Саныч
Болты и прочие резьбовые соединения обычно не рассчитаны на фиксацию от бокового смещения. Существуют ГОСТы, где указано соотношение диаметров отверстий в деталях и болтов. http://files.stroyinf.ru/Data1/16/16920/
В ответственных узлах применяется фиксация коническими штифтами, отверстия под которые обычно сверлятся после первой сборки и регулировки узла.
А в случае с ШД, да, используется фланец.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 09:49
Hanter
Речь по моему не о том. фланец центрирует ШД. но не предохраняет его от проворота. И таки да - болты удерживают его от проворота за счет трения. Это нормально.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 10:27
michael-yurov
nickkk писал(а):как-то видится не совсем надёжным такое крепление - крепление исключительно за счёт прижима - силы, крутящие моменты то могут быть значительными.
Так это главная идея резьбового соединения!
У нас пол мира держится на болтах, винтах и шпильках. Еще в начале Н.Э. придумали.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 10:37
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):Еще в начале Н.Э. придумали.
Справедливости ради, примерно с той же поры борются с самоотвинчиванием ;)

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 11:02
michael-yurov
Видел недавно винт, который не откручивается. Найти сейчас картинку не смог. Там на шляпке снизу косые зубцы, и шайба с такими же косыми зубами. И при попытке откручивания шайба и головка болта "отпихивают" друг друга, что приводит к еще большему натяжению болта.
Помогает ли это при вибрациях - не знаю.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 11:18
Сергей Саныч
Понятно, что за 2000 лет много чего придумали - от шплинтов и гроверов до локтайта :)

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 11:50
SVP
Smlua писал(а):кстати - никто не мешает использовать болты с конической головкой (под потай) - они отцентруют отверстия мотора или чего там нужно своим конусом. но лучше не изобретать велосипед.
Лучше так не делать.
В этом узле, заметьте, специально сделаны отверстия больше чем диаметр винта.
Это означает, что они могут быть банально кривыми, т.е. никто не гарантирует, что если вы накрутите туда "самоцентрирующие" болты, вам вообще удастся их затянуть. Может оказаться между "дырками" не 50мм (условно), а 50.5мм... и собирается все исключительно из-за того, что есть этот зазор.

Есть такие болты "призонные", у них шлифованная часть после головки, и уже после неё резьба.
(и резьба "тоньше" шлифованной части)
Вот их можно было бы в калиброванные отверстия ставить, и вероятно они сами по себе предохраняют от сдвига.
Цена на них недетская... да и повторюсь, в случае ТС-а это все может архивредным оказаться.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 13:41
Smlua
michael-yurov писал(а):Видел недавно винт, который не откручивается. Найти сейчас картинку не смог. Там на шляпке снизу косые зубцы, и шайба с такими же косыми зубами. И при попытке откручивания шайба и головка болта "отпихивают" друг друга, что приводит к еще большему натяжению болта.
Помогает ли это при вибрациях - не знаю.
вот такие ставлю на устройства с постоянной жесткой вибрацией. ни разу не открутилось.

Re: Простой вопрос о болтах и отверстиях

Добавлено: 10 окт 2017, 15:33
exe
для центровки болтами иногда используют призонные болты, например DIN 609, но для этого резьбовое отверстие должно быть специально подготовлено