Страница 1 из 2
Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 13:24
nkp
Есть вот такие приводы ЭПУ1-2 3727П:
Будут ставиться вместо болгарских приводов на токарный 16Б16 на движки 21мвн
Если кто вживую сталкивался с подключением-использованием - есть вопросы.
Документации родной нет,а из нета всю изучил(но вопросы остались)
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 14:16
vmarkiv
Болгарский значительно лучше , а ЭПУ есть несколько вариаций , в зависимости от производителя ... И схем также
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 14:24
nkp
"Лучше " бывает разное
А вопрос у меня возник по подключению питания схемы управления (не силовой части!)
Там по докам питание ~49V. И вот непонятно-линейное или фазное?
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 14:48
vmarkiv
Там 49 вольт для фазовой привязки комутации тиристоров , точнее схему посмотрю на работе
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 15:02
nkp
Я так понял и всё остальное (12V,24V ) тоже из 49.
Просто трансы теперь будут не родные,и какие преобретать-подбирать .Ну с силой еще понятно,а вот с синхронезацией меня заставили сомневаться разные мнения:
одни говорят,что там 0-фаза 49V, а другие фаза-фаза 49V?
Не сочтите за нескромность,но если у Вас есть работающий станок,то нельзя ли будет померять прямо на трансе?
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 15:08
vmarkiv
Да , эти привода у меня подключены к моей Плуто плате , работают достаточно хорошо ( рабочих есть 4 , 6 к сожалению - нерабочии ) . Померяю , напишу . Кто производил Ваши привода - Прокопьевск или ...
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 15:15
nkp
Прокопьевск.
Если есть потребность - на главное движения есть лишние(двухзонные,реверс,50А)
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 16:42
Lexxa
зачем болгарские менять?
и какие именно, кстати, болгрские?
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 18 мар 2012, 17:48
nkp
Болгары должны были бы стоять кемтоки.
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 08 июн 2012, 09:25
Ramze$
Здравствуйте. Искал схему на электропривод и увидел фотографию вашего. Братья близнецы. Вообще это какая то модификация обычного прокопьевского ЭПУ1-2 3727П. Причем, что это модификация я узнал когда привод уже привезли (в обозначениях это никак не указывается). А схема на модифицированный отличается. Причем если плата СИФУ отличается совсем немного то плата управления и блок питания топологически совсем другие. Функционально скорее всего одно и тоже. Отличаются разъемы подключения привода. На родных их 2 шт. X7 и X8, а на этом один. Схемы на обычные ЭПУ у меня есть, но на этот экслюзив нет. Звонил на завод изготовитель ООО "Электропром", бывшый з-д "Электромашина", так там даже разговаривать не с кем, одни менеджеры. С 1992 года говорят у нас ничего не модифицировалось. В связи с этим вопрос. Вы схемы нашли? Если нашли помогите пожалуйста. Очень уж неохота время терять на разрисовку этих плат. Я в свою очередь, чем смогу помогу.
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 08 июн 2012, 09:34
nkp
Схем с приводами не было. Подключать будут электронщики-у них все должно быть.
Если время позволяет-узнаю.
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 08 июн 2012, 10:50
nkp
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 13 июн 2012, 15:12
Ramze$
Блин, спасибо большое. Схемы именно те, что надо. А то я уже отчаялся.
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 12 фев 2013, 10:10
nkp
вопрос по токовой отсечке в приводах ЭПУ (и не только в них)
"родная" конструкция включала в себя реактор с дополнительной обмоткой
реакторов нет - вместо них на РС заводим сигнал с тахогенератора
а вот с решением токовой отсечки вопрос остается открытым :
есть вариант сделать датчиком трансформатор тока - ну примерно вот так
(это схема какого то неопознаного привода)
так вот - какой трансформатор тока будет работать в нашей схеме?
а схема однотипная - только транзистор включен с ОБ(если не ошибаюсь

)
кстати - почему именно с ОБ , какие тут преимущества???
малогабаритные подойдут ?(они там делятся для низкоомной нагрузки ,для высокоомной - какие нам нужны -

)
или может там вообще любые пойдут ??
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 12 фев 2013, 11:16
Rafiq
nkp писал(а):
кстати - почему именно с ОБ , какие тут преимущества???
Если то, что отмечено красными стрелками до эмиттера - токовый сигнал, входное сопротивление усилителя должно быть как можно более низким. А у схемы с ОБ оно как раз низкое.
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 12 фев 2013, 12:42
nkp
еще вопрос по операционнику:
и 553уд2 входной ток в документации 200нА
так как мостырим схемку сами - то подаем сигнал с тахогенератора на ОУ через подстроечник 680кОм
на даже при подаче с ТГ напряжения 1V сопротивления не хватает чтоб ограничить ток до нужного уровня
или в ОУ внутри стоят токоогранечители ?
или это совсем не так работает???
делов том что по расчетам ток превышает на порядки - а привод работает нормально (ну в смысле ничего не перегревается и не горит)
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 12 фев 2013, 14:30
Rafiq
Вообще-то для ОУ входной ток - паразитное явление, идеальный ОУ тока смещения не имеет, поэтому его всеми мерами пытаются снизить. Но ОУ со входами на полевых транзисторах имеет больший, чем у биполярных, сдвиг напряжения (и его дрейф), которого в идеальном ОУ тоже быть не должно. Поэтому в каждом конкретном применении приходится чем то жертвовать. Если нужен ОУ с малым сдвигом (а здесь именно такой и нужен), приходится брать биполярный с большим током смещения, и чтобы уменьшить погрешность от этого тока, сопротивления со стороны обеих входов стараются сделать равными (R4 верх || R4 низ + R32 = R26 + сопротивление якоря ТГ), и R26 как раз для этого и поставлен - им просто устраняют разбаланс. Так что ничего перегреваться, гореть и даже просто не работать в зависимости от положения движка R26 не будет. Просто при неправильном его положении, снизится точность системы.
Если бы А3 был идеальным, R26 вообще можно было бы исключить из схемы.
Кстати, какой именно ток "превышает на порядки" эти 200 нА? Тахогенератор в этой схеме вообще не отдает никакого тока.
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 12 фев 2013, 14:49
nkp
Rafiq писал(а):(R4 верх || R4 низ + R32 = R26 + сопротивление обмотки якоря ТГ)
да - по схеме так и есть:
R1(это R1- не R4-ну да без разницы) - 10к + R32 -680к = R26 - 680k + R24 - 10k (R24 тоже есть в цепи - немного не точно я нарисовал выше

)
сопротивлением обмотки ТГ в этом случае можно пренебречь - это несколько десятков ом
это я уяснил
----------------
и еще понял:
Rafiq писал(а):Так что ничего перегреваться, гореть и даже просто не работать в зависимости от положения движка R26 не будет. Просто при неправильном его положении, снизится точность системы.
================
Rafiq писал(а):Кстати, какой именно ток "превышает на порядки" эти 200 нА? Тахогенератор в этой схеме вообще не отдает никакого тока.
это я как истинный дилетант посчитал ток по закону Ома

Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 12 фев 2013, 20:51
nkp
Rafiq,спасибо за науку!!
надо продвинуться в этом вопросе хотя бы с уровня чайника до уровня продвинутого чайника
а что - тоже прогресс!!!!
для желающих присоедениться
Re: Электроприводы ЭПУ
Добавлено: 13 фев 2013, 08:29
Rafiq
nkp писал(а):Rafiq,спасибо за науку!!
Да не за что, спрашивай, если что.
Еще один момент - какое напряжение развивает тахогенератор на максимальной планируемой скорости? Оно
должно быть меньше, чем напряжение питания ОУ минус примерно 2 В