На станке будет привод от мотора на гайку через зубчатый ремень. Предпочтительно, чтобы гайка была с компенсацией люфта.
Стою перед выбором: ШВП 2010 + ременная передача 1:1 или ШВП 2005 + удвоение оборотов на гайке?
Первый вариант как будто выигрышен с т.з. износа гайки, обороты ниже. Но проигрышен тем, что готовых преднатянутых гаек нет в природе (не нашел нигде).
Второй выигрышен тем, что в природе и в свободной продаже существуют гайки с преднатягом типа DFU 2005.
А может, не париться с преднатянутыми гайками, а ставить все же 2010 и программно компенсировать люфт?
P.S. чаще всего будет фрезероваться МДФ, реже - дюраль.
ШВП 2010 vs 2005
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: ШВП 2010 vs 2005
Argon-11, в качестве привода что будет? от этого надо плясать и требуемой дискретности и скорости
нікому нічого не нав'язую.
- Argon-11
- Мастер
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
- Репутация: 461
- Контактная информация:
Re: ШВП 2010 vs 2005
Я плясал исходя из одинаковой линейной скорости обоих вариантов. Мне кажется, тип мотора при такой постановке вопроса вторичен. Ну если имеет значение, там будет ШД 34hs4802, график момент/скорость пока не нашел, то по отзывам неплохой из nema34-х.
Если буду ставить винт 2005, то в любом случае придется его крутить в 2 раз быстрее, чем 2010. Мотор ускорять, либо соотношением зубчатых шестерен - неважно.
Собственно дилемма такая:
если во главе угла износостойкость, то брать 2010,
если во главе - возможность устранить люфт, то 2005
Но люфт ведь можно устранить программно. Возможно, это все решит? Тогда я бы выбрал 2010.
А может, я гоню про лучшую износостойкость 2010? Вращение, может, и медленее, но зато нагрузка выше. Умные люди, развейте невежество!
Если буду ставить винт 2005, то в любом случае придется его крутить в 2 раз быстрее, чем 2010. Мотор ускорять, либо соотношением зубчатых шестерен - неважно.
Собственно дилемма такая:
если во главе угла износостойкость, то брать 2010,
если во главе - возможность устранить люфт, то 2005
Но люфт ведь можно устранить программно. Возможно, это все решит? Тогда я бы выбрал 2010.
А может, я гоню про лучшую износостойкость 2010? Вращение, может, и медленее, но зато нагрузка выше. Умные люди, развейте невежество!
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП 2010 vs 2005
Это не панацея. Особенно для фрезера. Особенно на направляющих качения (малое трение) и для обработки металлов (большое усилие). Усилие фрезерования может "выбирать" люфт в любую сторону, в том числе вбок, а система компенсации об этом и не узнает.Argon-11 писал(а):Но люфт ведь можно устранить программно.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: ШВП 2010 vs 2005
программно люфт можно устранить на координатно-сверлильных станках. на фрезерах это нонсенс
ваша скорость упрется в питание и драйвер. сама по себе гайка может и на 2000 оборотах крутиться, но надо драйвер и питание соответствующее.
вот нема 23 как может крутить https://www.youtube.com/watch?v=FxOXne5Dbc0
ваша скорость упрется в питание и драйвер. сама по себе гайка может и на 2000 оборотах крутиться, но надо драйвер и питание соответствующее.
вот нема 23 как может крутить https://www.youtube.com/watch?v=FxOXne5Dbc0
нікому нічого не нав'язую.
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: ШВП 2010 vs 2005
2005 легче заменить будет. и винт, и гайку.
при попутном фрезеровании вам это всплывет боком.люфт ведь можно устранить программно
- Argon-11
- Мастер
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
- Репутация: 461
- Контактная информация:
Re: ШВП 2010 vs 2005
Всем спасибо! 2005 - наше все.