Страница 1 из 1

ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 11:34
Argon-11
На станке будет привод от мотора на гайку через зубчатый ремень. Предпочтительно, чтобы гайка была с компенсацией люфта.
Стою перед выбором: ШВП 2010 + ременная передача 1:1 или ШВП 2005 + удвоение оборотов на гайке?
Первый вариант как будто выигрышен с т.з. износа гайки, обороты ниже. Но проигрышен тем, что готовых преднатянутых гаек нет в природе (не нашел нигде).
Второй выигрышен тем, что в природе и в свободной продаже существуют гайки с преднатягом типа DFU 2005.

А может, не париться с преднатянутыми гайками, а ставить все же 2010 и программно компенсировать люфт?
P.S. чаще всего будет фрезероваться МДФ, реже - дюраль.

Re: ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 12:59
aegis
Argon-11, в качестве привода что будет? от этого надо плясать и требуемой дискретности и скорости

Re: ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 16:47
Argon-11
Я плясал исходя из одинаковой линейной скорости обоих вариантов. Мне кажется, тип мотора при такой постановке вопроса вторичен. Ну если имеет значение, там будет ШД 34hs4802, график момент/скорость пока не нашел, то по отзывам неплохой из nema34-х.
Если буду ставить винт 2005, то в любом случае придется его крутить в 2 раз быстрее, чем 2010. Мотор ускорять, либо соотношением зубчатых шестерен - неважно.
Собственно дилемма такая:
если во главе угла износостойкость, то брать 2010,
если во главе - возможность устранить люфт, то 2005

Но люфт ведь можно устранить программно. Возможно, это все решит? Тогда я бы выбрал 2010.

А может, я гоню про лучшую износостойкость 2010? Вращение, может, и медленее, но зато нагрузка выше. Умные люди, развейте невежество! :D

Re: ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 16:59
Сергей Саныч
Argon-11 писал(а):Но люфт ведь можно устранить программно.
Это не панацея. Особенно для фрезера. Особенно на направляющих качения (малое трение) и для обработки металлов (большое усилие). Усилие фрезерования может "выбирать" люфт в любую сторону, в том числе вбок, а система компенсации об этом и не узнает.

Re: ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 17:08
aegis
программно люфт можно устранить на координатно-сверлильных станках. на фрезерах это нонсенс
ваша скорость упрется в питание и драйвер. сама по себе гайка может и на 2000 оборотах крутиться, но надо драйвер и питание соответствующее.
вот нема 23 как может крутить https://www.youtube.com/watch?v=FxOXne5Dbc0

Re: ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 17:14
Darxton
2005 легче заменить будет. и винт, и гайку.
люфт ведь можно устранить программно
при попутном фрезеровании вам это всплывет боком.

Re: ШВП 2010 vs 2005

Добавлено: 25 июл 2017, 17:55
Argon-11
Всем спасибо! 2005 - наше все.