Помогите, пожалуйста, определиться с блоками питания к ШД

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
nickkk
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
Репутация: 0
Настоящее имя: nickkk
Контактная информация:

Помогите, пожалуйста, определиться с блоками питания к ШД

Сообщение nickkk »

Прокомментируйте, пожалуйста, такие комплекты


два NEMA 23 1.3 Н*м 57HS13 (4.0 А для параллельного режима)

в параллельном режиме управляющиеся DM556 (0.5 - 5.6 А (4.0 А RMS); 20 - 45(50) В (36 В typical) - на сайте и в каталогах у них хар-ки чуть разнятся)

которые в свою очередь будут запитываться от одного нерегулируемого импульсного БП SPS407 (42 В; 7 А номинальный; 9 А пиковый)


и


один NEMA 34 4.5 Н*м 86HS45 (6.0 A для параллельного режима)

в параллельном режиме управляющийся DM870 (0.5 - 7.0 А (5.0 А RMS); 24 - 72(80) В (48(60) В typical) - на сайте и в каталогах у них хар-ки чуть разнятся)

который в свою очередь будет запитываться от одного нерегулируемого импульсного БП SPS705 (68 В; 5 А номинальный; 7 А пиковый)


то есть в общем имеем 2 шаговых привода, питаемых одним блоком питания, и ещё один шаговый привод, питаемый другим блоком питания.


Интересует следующее:
1. Будет ли хватать этих блоков по току? Как я понял, в линейных достаточно 2/3 от суммы токов всех приводов; в регулируемых импульсных - сумма токов плюс 30%. А про нерегулируемые импульсные отдельно информации что-то не нашёл (предположил, что также, как и с линейными...)
2. Собственно, хочется понять чем грозит то, что блоки питания будут питать драйверы напряжением б`ольшим, чем у них(у драйверов) указано в typical(хотя до максимумов ещё маленький запас есть)?
3. У 86HS45 для параллельного режима указаны 6.0 A. Если питать его и драйвер 5.0 А, то этот мотор всё равно ведь даст больше(в целом - по крутящему моменту/скорости), чем дал бы 86HS35, запитанный указанными 4.0 А?
nickkk
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
Репутация: 0
Настоящее имя: nickkk
Контактная информация:

Re: Помогите, пожалуйста, определиться с блоками питания к Ш

Сообщение nickkk »

Поизучав материал, попробую сам ответить на свои вопросы

1. По току блоков хватать будет. В виду того, что они нерегулируемые, они будут давать тока столько, сколько от них возьмут потребители, компенсируя это изменениями в напряжении.

2. То что блоки питания будут питать драйверы большим напряжением, чем указано в typical - это нормально. Если брать DM556 с его 50 вольтным максимумом, то в эти 50 вольт просто должны войти напряжение от блока питания(с возможными колебаниями) + напряжение от ЭДС (в документации рекомендуют просто не подавать более 45 В, дабы оставить 5 вольт вот в этот запас).
Если брать нерегулируемый блок на 42 В, которые будут при 220 В входящего напряжения, то в случае скачка входящего напряжения до 264 В (в которые должна сработать защита и блок выключится), на выходе будет уже 50.5 В. У драйвера же защита от повышенного напряжения должна сработать в 52+-1 В. В итоге получается, что драйвер получает овервольтаж практически одновременно с блоком питания(то есть остаётся полвольта люфта), что явно неправильно (а если если ещё учесть ЭДС, то драйвер будет уходить в ошибку при куда меньших скачках напряжения).
Понятно, что перед блоком питания можно поставить стабилизатор на 220 В, но по хорошему его надо громоздить в общий блок управления, чего как-то не хочется (почему то не нравится мне такой вариант), а ставить его отдельно(в отдельный блок) тоже как-то не по-профессиональному по моему.
В общем, наверное, буду в таком случае брать два импульсных регулируемых
RPS4810 - 48 VDC, 10.4A continuous, с уменьшенным на 10% напряжением (до 43.2 В) - для двух DM556 (4 A RMS).
RPS608 - 60 VDC, 8.5A continuous, с увеличенным на 10% напряжением (до 66 В) - для одного DM870 (5 А RMS)

3. Мотор 86HS45 скорее всего не даст больше, чем 86HS35 (если брать скорости от 300 оборотов в минуту) в виду по всей видимости малого напряжения, которым его можно питать при параллельном подключении. На графиках это и видно. 86HS35 питают 68 В, а вроде как старшую модель - 48 В. Связано это судя по всему с малыми сопротивлением и индуктивностью. Если опереться на формулы нахождения максимального напряжения для моторов, то для 86HS45 это будет:
U = 32 * sqrt(L) => 32 * sqrt(3.4) = 59 В
U = 25 * I * R = 25 * 6 * 0.375 = 56 В
То есть 56-59 В это максимум для 86HS45. У 86HS35 по этим формулам допустимое напряжение получается выше - вот его на графиках и питают большим напряжением и результат в параллельном подключении даже лучше.
Ответить

Вернуться в «Электроника»