Страница 1 из 1

Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 15:48
Nikomas
Доделываю масломагистраль Z оси. Смазывать думал минералкой. Но вот из под сепаратора шариков сочится масло.
DSC09478.JPG (4445 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=111347&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (92.08 КБ)</a>
Зазоры в сепараторе явно не предназначены для жидкого масла (тестирую пока на 5W-30). Есть смысл уплотняться?

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 16:01
aftaev
Не там так, спереди и cзади из под пыльника польется. Смазка в ШВП подается консистентная или подается жидкая, но чаще и будет вытекать.

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 16:07
Nikomas
aftaev писал(а):спереди и cзади из под пыльника польется.
Если по пыльнику значит смазка на винте.
aftaev писал(а):или подается жидкая, но чаще и будет вытекать
Я понял. Значит будем подавать маленькими порциями.

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 16:18
aftaev
Nikomas писал(а):Если по пыльнику значит смазка на винте.
Смазка на винте, на шариках и выходит там где проще. Там где показываешь, там сделаны шариковые каналы из двух половинок, которые вставлены в отверстия.

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 19:51
Nikomas
Немного не хватило бензотрубки на каретку чтоб потестить маслопровод.
DSC09479.JPG (4399 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=111370&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (93.89 КБ)</a>
А может взять трансмиссионного масла? Оно то гуще минералки...

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 19:55
Nikomas
Кстати, для лучшей фиксации бензотрубки поверх натягивал еще 6ку пневмотрубку. Сидит все мертво.
DSC09473.JPG (4399 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=111371&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (93.41 КБ)</a>
А вот с тавотницы ШВП бензотрубка слазит((
DSC09489.JPG (4393 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=111372&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (90.25 КБ)</a>

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 13 май 2017, 21:16
valb
Всё интересно конечно. На сколько хватает трубки и воздушных фитингов по времени? Трубка дубеет от масла... В вашем случае она постоянно работает на сгиб. Как реализована равномерная подача смазки к подшипникам? Трубка одинаковой длинны или разные калибровочные отверстия...

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 14 май 2017, 04:23
Umnik
Тоже интересен этот вопрос. Когда делал проект станка, о смазке как то и не задумывался... Теперь надо к отдельным элементам трубки тянуть. А коли так, то и до полуцентрализованной смазки недалеко. Мне кажется, сами фитинги вполне маслостойкими должны быть, а вот трубки... Для замены масла в мостах автор юзаю большой мёд. шприц с обычной трубочкой от капельницы. Уже больше года в масле, пока не шибко задубела. Вот думаю, если обычную прозрачную трубку из хозмага ф6 мм поставить, сдюжит?

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 14 май 2017, 04:29
Umnik
Nikomas писал(а):Кстати, для лучшей фиксации бензотрубки поверх натягивал еще 6ку пневмотрубку. Сидит все мертво.
DSC09473.JPG
А вот с тавотницы ШВП бензотрубка слазит((
DSC09489.JPG
Если уж делать систему, то лучше вместо штатных тавотниц вкрутить специальные для подсоединения трубок подачи масла. Они и в России то по 60 руб, а на Али и того дешевле...

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 14 май 2017, 14:41
Nikomas
valb писал(а):Трубка дубеет от масла...
Трубка масло- бензостойкая. Это та, которая прозрачная. В местах касания к железякам на нее насажена пневмотрубка 8мм.
valb писал(а):В вашем случае она постоянно работает на сгиб.
В моем случае все стационарно и изогнуто только один раз. Изгибаться будет только общий маслопровод (на фото он черный). Здоровенный такой толстый шланг для масло- бензомагистралей.
valb писал(а):Как реализована равномерная подача смазки к подшипникам? Трубка одинаковой длинны или разные калибровочные отверстия...
Хороший вопрос, но мне кажется для жидких смазок это условие не важно. Трубки примерно одинаковой длины. Я ж не Литол в 20 бар по магистралям толкать буду.

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 14 май 2017, 14:43
Nikomas
Umnik писал(а):то лучше вместо штатных тавотниц вкрутить специальные для подсоединения трубок подачи масла.
Размеры у меня ооочень миниатюрные. Влезть там с такими фитингами не реально. Да и трубки надо как-то гнуть и концы развальцовывать. А с пневмо - оп, и готово.

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 15 май 2017, 01:43
valb
Спасибо за ответы. Диаметры трубок 6мм и 8мм? Еще такой хитренький вопросец: сбор масла как планируете организовать? "Памперсами" или общая ванночка будет предусмотрена... Если обрабатывать только металл и пластик проблем нет, а если дерево - проблема налицо.
Смазка будет периодически под давлением или самотёком капельно?

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 15 май 2017, 06:37
aftaev
Nikomas писал(а):Я ж не Литол в 20 бар по магистралям толкать буду.
На евау продавались рельсы с системой смазки. Это нечто похожее на шприц ф30мм и длиной около 50мм, но поршень на пружине и постоянно толкает консистентную смазку. Получается в рельсы и в ШВП постоянно толкается смазка и по мере выработке поступает. Усилие регулируется пружиной. 20 бар, там не было ;)

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 15 май 2017, 07:58
Rom327
Nikomas писал(а):Доделываю масломагистраль Z оси. Смазывать думал минералкой. Но вот из под сепаратора шариков сочится масло.
DSC09478.JPG
Зазоры в сепараторе явно не предназначены для жидкого масла (тестирую пока на 5W-30). Есть смысл уплотняться?
Попробуй вместо масла подать воздух с маслом через лубрикатор для пневмоинструмента. Давление минимальное, 1 капля масла в 30 минут. Воздух отлично выгоняет всю пыль из подшипников, а заодно и смазывает очень экономично. Этот способ был проверен на станке, обрабатывающий пластик.

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 22 апр 2018, 23:53
Nikomas
Rom327 писал(а):Давление минимальное, 1 капля масла в 30 минут.
2 гайки ШВП. 4 каретки. Одной капли маловато будет. Не?

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 23 апр 2018, 05:23
lkbyysq
Nikomas писал(а):Немного не хватило бензотрубки на каретку чтоб потестить маслопровод.
Изображение
А может взять трансмиссионного масла? Оно то гуще минералки...
На каждой трубке, идущей к потребителю, должен стоять обратный клапан, чтобы масло не перетекало в самую нижнюю точку системы сообщающихся сосудов.
Эффект наблюдается для любого хоть чуть жидкого масла, в т.ч. и трансмиссионного.

Вот распределитель с минимальными питателями https://ru.aliexpress.com/item/oil-pist ... 0.0.OHOPei

Изображение
Изображение

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 23 апр 2018, 05:46
Rom327
Nikomas писал(а):
Rom327 писал(а):Давление минимальное, 1 капля масла в 30 минут.
2 гайки ШВП. 4 каретки. Одной капли маловато будет. Не?
Даже много будет...

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 23 апр 2018, 09:06
N1X
lkbyysq выше абсолютно верно сказал - без питателей будет хрень. Из одного будет плыть, до другого вообще не дойдет... Поэтому переделывать все же придется...

Re: Сопливит гайка ШВП

Добавлено: 23 апр 2018, 09:10
Nikomas
N1X писал(а):Поэтому переделывать все же придется...
Уже заказал пневматику от Camozzi для смазки по совету Rom327. Осталось приделать шланги на тавотницы))