Igor26rus писал(а): Но думаю вас бы то же интересно было послушать.
N1X писал(а):Не, не, разработка электроники тема не менее интересная!
Ну это все-таки тема достаточно далекая от дерево/металлообработки

Общие моменты, пожалуй, только в плане организации самого бизнеса.
Igor26rus писал(а):как вы пришли в этот бизнес, с чего начинали, что не стоит делать начинающим, советы и идеи по поводу где брать заказчиков
Пришел нечаянно

Начал с того, что сделал девайс для себя любимого, похвастался на одном из форумов, оказалось, что не я один хотел такой девайс. Ну и понеслось.
Дальше мое личное мнение, которое может быть далеким от общепринятых канонов

Ну и с учетом того, что бизнес у меня только в интернете.
Что не стоит делать начинающему бизнесмену:
- оценивать востребованность продукции только со своей точки зрения. Если Вам кажется, что то, что Вы собрались делать, просто необходимо всем и каждому, то это не значит, что так и есть. Нужно проводить какие-то исследования потенциального рынка, хотя бы опросами знакомых, на тематических форумах
- думать, что вот сейчас вы поставите цену на 20% ниже всех конкурентов и вас завалят заказами. Фиг там. В начале своей деятельности вы на рынке никто, вас не знают, у вас нет репутации и соответственно нет к вам доверия.
- считать, что себестоимость изделия равна для вас стоимости материала и рабочего времени.
- жадничать в своих хотелках заработка. Первое время себе остается только минимально необходимое для проживания, все остальное нужно вкладывать в развитие и рекламу, зарабатывать репутацию, известность в этой области. Стоимость изделий тоже не стоит задирать, лучше продавать 100 изделий по 100 рублей, чем 10 по 1000. Хотя этот момент, конечно, зависит от многих факторов

- рассчитывать, на то, что, начав работать на себя, будешь получать деньги и поплевывать в потолок

Фиг там, работать придется больше, чем "на дядю"

Хотя положительные моменты тоже есть

- накупать оборудования и материалов в расчете на производство 100500 изделий в месяц. Расширяться можно потом, по мере роста заказов, изначально деньги лучше пустить на рекламу.
- ронять планку качества по мере роста производства. Если вдруг оказывается, что вы не успеваете проводить нормальный контроль качества для текущего объема заказов - лучше сократить объем заказов или вложиться в расширение, но ни в коем случае не рассчитывать на то, что процесс отлажен и можно бы уже убрать вот эту проверку и вон то испытание.
- рассчитывать на то, что клиенты появятся сами собой. "Вот сейчас я продам 10 штук, каждый из купивших расскажет об этом друзьям и я получу заказов еще на 50 штук, потом эти 50 покупателей расскажут своим друзьям...". Это работает, но очень медленно. Нужна реклама.
- набирать заказов выше крыши с мыслями "как-нибудь справлюсь, главное - не потерять ни одного заказа". Нельзя так. Начнется срыв сроков, потеря качества, ошибки из-за спешки. Репутация начнет падать, а восстановить ее очень непросто.
Вообще, репутация на рынке - это, мне кажется, самый главный актив, который должен зарабатываться постоянно и терять ее нельзя ни в коем случае. Зачастую даже стоит пойти на финансовые потери для сохранения репутации. Ну, например, Вы отправили заказчику изделие, но транспортная компания его повредила по дороге. Возможно, в этом случае имеет смысл заново отправить заказчику совершенно новое изделие и только потом уже пытаться разобраться с ТК. Но не открещиваться "я отправил, все претензии к ТК". Да, возможно Вы потеряете какие-то деньги (если наценка на изделие меньше 100% от его себестоимости), но Вы очень хорошо добавите себе репутации, в будущем это себя очень даже оправдает. То же самое по гарантии - я, например, меняю свои изделия по гарантии даже после окончания гарантийного срока и даже если изделие явно было повреждено самим покупателем. К заказчикам надо относиться лояльно (до определенного предела, конечно), в конце концов это вернется вам сторицей

Ну вот как-то так
