Страница 1 из 2
Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осями
Добавлено: 12 ноя 2010, 20:26
Nick
Сразу оговорюсь, речь идет о
самодельном станке с чпу, который выполнен не идеально. Наверняка на промышленных станках такой проблемы возникать не должно.
Надоело уже парится с осью Х. У меня на моем самодельном станке с чпу с подвижным порталом ось Х приводится в движение двумя ходовыми винтами с двумя независимыми двигателями.
Ходовые винты - 10х2мм трапециевидные. Гайки - самодельные гайки из капролона. Закреплены винты в радиальных подшипниках с двух сторон. С одной жестко притянут к подшипнику, с другой подшипник берет на себя только радиальные нагрузки.
С шаговыми двигателями ходовые винты соединяются при помощи
муфт DR-20 от purelogic.
Шаговые двигатели тоже от logic'a
PL56H76.
И с этими двумя осями у меня одни проблемы. Сначала полетела муфта на одной оси. Теперь подклинивает вторую ось. Причем причина не ясна. Вроде винт в гайке прокручивается просто. Портал станка находится на середине оси - клинить из-за радиальных перекосов не должно. Оси смазаны. Портал станка ездит очень легко и нагрузки почти никакой.
Самое противное в этой конструкции, даже если что-то случается с одной осью, то вторая продолжает работать как надо и тем самым клинит портал. Я боюсь как бы таким образом у меня портал или основание станка не треснули.
Нужно наверное связать оси механически

... Только вот как ума не приложу...
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 20 ноя 2010, 04:09
kaa39518
Зубчатым ремнем?
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 20 ноя 2010, 19:01
Nick
Ремень даст радиальную нагрузку на вал, а у меня там и так все с этим плохо.
Двигатель вынесен от пластины к которой он крепится, и закреплен на 4 винтах М5.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 21 ноя 2010, 06:01
kaa39518
root писал(а):Ремень даст радиальную нагрузку на вал, а у меня там и так все с этим плохо.
Двигатель вынесен от пластины к которой он крепится, и закреплен на 4 винтах М5.
Винты заменить на нормальный стакан, или хотябы точеные втулки диаметром 15-20 мм.
А ремнем можно соединить свободные концы валов двигателей (благо у твоих шаговиков они с двух сторон торчат)
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 21 ноя 2010, 06:04
kaa39518
И ремень не надо тянуть до дури!
Ремень можно взять автомобильный от газараспределения, шкивы тоже и натяжной ролик тоже.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 22 ноя 2010, 10:29
Nick
Что такое стакан, и где его берут?
И разве ремень грм зубчатый?
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 22 ноя 2010, 11:47
V0id
root писал(а):Что такое стакан, и где его берут?
Это вроде куска трубы большого диаметра или квадратного профиля с параллельными торцами и ставится он вместо твоих гаек. И еще в нем дырки просверлены для винтов. Я так понимаю.
root писал(а):Ремень даст радиальную нагрузку на вал, а у меня там и так все с этим плохо.
Ты про вал двигателя? Так не вещай его на двигалеть, вешай на противоположный конец ходового винта как можно ближе к подшипнику, на который и пойдет вся радиальная нагрузка.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 22 ноя 2010, 12:26
Nick
И где такой стакан можно найти?
С другой стороны винт еще короче. Там только одна гайка помещается.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 22 ноя 2010, 15:30
V0id
Я бы сделал чтото вроде этого.
Можно внешний подшипник тоже внутрь затолкать если влезет.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 23 ноя 2010, 04:03
kaa39518
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 23 ноя 2010, 04:09
kaa39518
Ремни ГРМ бывают только зубчатые, можно сходить в ближайший автосервис и взять б/у-шный, их на автомобилях меняют заранее, так что они, обычно, в отличном состоянии. Длина бывает разная.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 25 май 2011, 20:15
Unikus
У меня тоже спаренные оси, на одном ремне.И фурычат будь здоров.Нареканий никаких .Как часы.

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 26 май 2011, 07:14
Nick
Да, механическую синхронизацию осей лучше заранее предусмотреть...
А сколько шагов может шагнуть один из двигателей за счет упругости\натяжения ремня? Или можно поставить большие шкивы, чтобы смещение даже на один шаг было достаточно большим?
Unikus, можешь выложить фото твоего ремня?
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 26 май 2011, 20:33
Unikus
Nick писал(а):
Unikus, можешь выложить фото твоего ремня?
Коля,да он по профилю такой же как и на фотке выше.Ширина 9мм ,и длина примерно 1,5 метра.Материал -неопрен,армированный металлической проволокой .
Ремень с тремя шкивами обошёлся в 96 евро.
На снимке навряд ли получится рассмотреть.Он внутри трубы...
Nick писал(а):
А сколько шагов может шагнуть один из двигателей за счет упругости\натяжения ремня?
Здесь не понял.Ты имел ввиду,сколько шагов может сделать шаговик при неподвижном ремне? Зависит от материала ремня и его натяжения,силы движка .
Nick писал(а):
Или можно поставить большие шкивы, чтобы смещение даже на один шаг было достаточно большим?
Я бы не делал так по нескольким причинам.Во первых, нужен будет охрененный по силе шаговик.Во вторых, точность обработки была бы меньше.
Это ты должен смотреть какой шаг имеет ходовой винт,вес портала.Если движок слабоватый ,то на него поставить шкив поменьше,чем на винты.Выиграешь в силе и в точности.Ну,и естессно ,не забывая про микрошаг.
У меня шаг резьбы винтов 2,5 мм,движок 3Нм.Шкивы все одинаковые.Ну ничего вроде,таскает.Правда,если бы стояли ШВП,то ездил бы ещё быстрее.А так,из-за трения в гайках не очень то погоняешь.
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 27 май 2011, 06:53
Nick
Unikus писал(а):А сколько шагов может шагнуть один из двигателей за счет упругости\натяжения ремня?
Здесь не понял.Ты имел ввиду,сколько шагов может сделать шаговик при неподвижном ремне? Зависит от материала ремня и его натяжения,силы движка .
У меня просто стоит два двигателя, по одному на каждый ходовой винт. О том, что, используя ремень, можно сэкономить на одном двигателе и 2-х муфтах я чего-то не подумал

. А они у тебя все в ряд что ли стоят? Шкив двигателя огибается ремнем или нет?
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 27 май 2011, 20:13
Unikus
Nick писал(а): А они у тебя все в ряд что ли стоят? Шкив двигателя огибается ремнем или нет?
Вот вид привода(тебе повезло что я дырку не заделал ещё

).Надеюсь нормально видно?Подшипником с коричневой крышкой можно регулировать натяжение,снаружи.
А здесь вид с противоположной стороны.Все шкивы в линию и мотор посередине.
Кстати,у меня шкивы алюминиевые.Я на всякий случай точил на ступицы шкивов стаканчики из нержы(для усиления),потом насаживал всё это хозяйство на вал,и всё вместе сверлил.Потом нарезал резьбу и скручивал вместе.Намертво ,так сказать

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 28 май 2011, 19:30
Nick
Ну наворотил

. Сколько у тебя там подшипников, четыре или пять?
Стаканчики? Т.е. внутрь шкива стакан, потом вал, потом все вместе поперек насквозь просверлил и вставил винт?
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 29 май 2011, 14:14
Unikus
Стоят три подшипника.Если бы позволяли размеры трубы,можно было бы обойтись и одним(как это ни парадоксально),только на натяжение.

Если нужно ,могу подкинуть схемку.Хотя думаю ты и сам её видел где - нибудь...
Nick писал(а):
Стаканчики? Т.е. внутрь шкива стакан, потом вал, потом все вместе поперек насквозь просверлил и вставил винт?
Упс...здесь я сбрехал малость. Забыл,потому как давно делал.Всё вместе я сверлил только с валом мотора.А на винтах получилось следующее:на шип вала насадил шкив,потом стакан на ступицу шкива.Но сам шип не сверлился,а только сделал с двух сторон плоские срезы на нём,как под шпонку.Зато сам стакан со ступицей шкива был просверлен насквозь и нарезан резьбой.Что это дало? Возможность с двух сторон загнать болты и хорошенько обжать шип,без опаски сорвать резьбу на алюминиевом шкиве. Надеюсь понятно описал?Или нужен рисунок?

Попробуй однако сначала вообразить ?

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 29 май 2011, 14:44
Unikus
Короче,вот ,сделал снимок:
Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям
Добавлено: 30 май 2011, 10:13
Nick
Эвон оно как... А насколько все это оправдано? Может можно просто на вал посадить и забить?
Unikus писал(а):Стоят три подшипника.
ээээ лукавишь, я на снимке 4 насчитал

. Ремень соскальзывал или ты боковой подшипник на всякий случай поставил?