Страница 1 из 2
Ременная передача
Добавлено: 11 сен 2016, 20:36
sinys
Привет!
Строю первый раз. Нужна ременная передача закольцованного типа.
Набор такой
https://www.aliexpress.com/store/produc ... 62605.html
с одной стороны понятно шкиф на двигатель, а вот с другой стороны я так понимаю шкиф должен не только на ролике сидеть, но и чтобы его можно было натянуть.
Для этого какой-то особенный шкиф нужен? Встречал какие-то idle pulley (вроде на подшипнике, но нужный фиг найдешь) - они не они?
Или можно имеющийся для двигателя использовать просто повесив на смазанный вал по диаметру отверстия в шкиве? Или вал крепится к шкиву, а потом через подшипник к опоре?
Как правильно делается?
Re: Ременная передача
Добавлено: 11 сен 2016, 20:45
РЕКЛАМА
А натягивать самим двигателем не вариант?
Re: Ременная передача
Добавлено: 11 сен 2016, 20:48
sinys
РЕКЛАМА писал(а):А натягивать самим двигателем не вариант?
Я себе не представляю что-то, как это? Покажите? Мне думается там нормальное натяжение должно быть, а не от руки.
А обратный ролик можно закрепить на винты и соответственно винты подтягивать - я так себе это представлял.
Re: Ременная передача
Добавлено: 11 сен 2016, 21:04
Евгений+++
sinys писал(а): Покажите?
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 07:33
sinys
Женя, в твоем случае ременная передача вращает винт надо полагать. Насколько понимаю это редукторная схема? Сам по себе ремень каретку тут не перемещает, а только крутит винт я полагаю.
Я предполагал что каретку в моем случае именно ремень будет перемещать.
Я себе представлял так:
Вид сбоку, направляющих вала два (второй типа за лицевым не видать), двигатель нарисован снизу, но предполагается что он сбоку, то есть шкиф одет сразу на двигатель без редукторной передачи.
Скажите, я какую-то хрень придумал, так никто не делает?
И еще подскажите, на длину 1.2 метра, 2 круглых вала по 10мм с нагрузкой 20-30 кг будут прогибаться и надо потолще взять или нормально выдержат?
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 07:56
Евгений+++
sinys писал(а):Женя, в твоем случае ременная передача вращает винт надо полагать. Насколько понимаю это редукторная схема? Сам по себе ремень каретку тут не перемещает, а только крутит винт я полагаю.
Я предполагал что каретку в моем случае именно ремень будет перемещать.
Я себе представлял так:
Вложение схема.png больше недоступно
Вид сбоку, направляющих вала два (второй типа за лицевым не видать), двигатель нарисован снизу, но предполагается что он сбоку, то есть шкиф одет сразу на двигатель без редукторной передачи.
Скажите, я какую-то хрень придумал, так никто не делает?
И еще подскажите, на длину 1.2 метра, 2 круглых вала по 10мм с нагрузкой 20-30 кг будут прогибаться и надо потолще взять или нормально выдержат?
Поставь так, только пластина нужна из первого варианта
P/S - я даже подозреваю что у меня есть 3д модель нужного узла

Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 08:01
sinys
Ну вот я себе не представляю как ты двигатель параллельно ремню будешь натягивать? Ну можно наверное, но разве не проще натяжение у другого шкифа сделать или отдельным натягивающим роликом?
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 08:11
Сергей Саныч
sinys писал(а):на длину 1.2 метра, 2 круглых вала по 10мм с нагрузкой 20-30 кг будут прогибаться и надо потолще взять или нормально выдержат?
Речь не про "выдержат-не выдержат", а про допустимый для конкретного станка прогиб. Но 2 по 10мм на базе 1200 - вообще никак. Надо ставить либо профильные рельсы, либо, в крайнем случае, валы на опоре.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 08:45
sinys
А есть какая-то матрица / формула типа: диаметр вала / длина вала / нагрузка = прогиб? Чтобы понять насколько все плохо. А то рельсы как-то сразу сильно дороже, может валы просто чуть потолще взять?
У меня не супер точность 0.5 - 1мм прогиба сойдет.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 08:57
Евгений+++
Сергей Саныч писал(а):в крайнем случае, валы на опоре.
Либо если позволяет оборудование поставить пару опор вашим валам

Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 09:05
sinys
Евгений+++ писал(а):Сергей Саныч писал(а):в крайнем случае, валы на опоре.
Либо если позволяет оборудование поставить пару опор вашим валам

Тогда скользящие подшипники должны быть с прорезями, я думал те что без проризей брать, больше дырок в подшипниках, больше вариантов для люфта в моем представлении.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 09:07
Евгений+++
sinys писал(а):Евгений+++ писал(а):Сергей Саныч писал(а):в крайнем случае, валы на опоре.
Либо если позволяет оборудование поставить пару опор вашим валам

Тогда скользящие подшипники должны быть с прорезями, я думал те что без проризей брать, больше дырок в подшипниках, больше вариантов для люфта в моем представлении.
Будет по одному на ось?
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 09:18
sinys
Думал по 2 делать, предлагаешь просто пошире поставить? если шибко широко ставить, то соответственно длина линии урезается пропорционально.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 09:25
Сергей Саныч
Калькулятор прогиба стержня
http://civilengineer.webinfolist.com/str/sdcalcp.php
Для вашего случая (сталь, длина 1.2м, диаметр 10мм, нагрузка 10кгс посередине (~0.1 кН)) прогиб будет 36 мм. Если увеличить диаметр до 20 мм, будет уже 0.6 мм.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 10:06
sinys
А Вы модуль упругости Modulus of Elasticity 'E' (GPa) и Moment of Inertia 'I' (cm^4) какие брали?
Чтобы рассчитать на 2 вала, просто делим вес (нагрузку) пополам?
Сергей Саныч писал(а):Если увеличить диаметр до 20 мм, будет уже 0.6 мм.
В моем представлении это уже как практически олимпийский гриф, а он очень много выдерживает, боюсь слишком тяжелая конструкция получится.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 10:20
Сергей Саныч
Модуль упругости стали (практически любой стали, хоть закаленной, хоть "гвоздилина") около 200 ГПа.
Момент инерции для круглого стержня примерно 0.05*(d^4).
sinys писал(а):Чтобы рассчитать на 2 вала, просто делим вес (нагрузку) пополам?
Да, но при условии равномерного распределения нагрузки. В случае станка это не соблюдается (шпиндель может ездить от одного стержня к другому).
sinys писал(а):В моем представлении это уже как практически олимпийский гриф, а он очень много выдерживает
Или небольшой лом

Забудьте слово "выдерживает" применительно к станку.
Есть понятие "жесткость".
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 11:10
sinys
Сергей Саныч писал(а): диаметр 10мм... Если увеличить диаметр до 20 мм, будет уже 0.6 мм.
А это Вы где в калькуляторе толщину (диаметр в нашем случае) материала указали? Я что-то в упор не вижу толщину материала.
Должен ведь как-то объем указываться материала.
По ременной передаче скажите, так делают как я нарисовал или так не делают, я хрень придумал?
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 11:33
Сергей Саныч
sinys писал(а):Я что-то в упор не вижу толщину материала.
Там вместо диаметра или других параметров сечения как раз и указан т.н. "момент инерции".
sinys писал(а):так делают как я нарисовал или так не делают, я хрень придумал?
Делают, только такое решение применяют обычно не для фрезерных станков. Страдает все та же жесткость.
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 12:12
sinys
Тогда чтобы посчитать 20мм вал, мы должны использовать значение момента инерции не 0.05, а 0.1, и калькулятор мне выдает 18мм, как получили 0,6мм?
Re: Ременная передача
Добавлено: 12 сен 2016, 12:33
Сергей Саныч
sinys писал(а):чтобы посчитать 20мм вал, мы должны использовать значение момента инерции не 0.05, а 0.1, и калькулятор мне выдает 18мм, как получили 0,6мм?
В формуле момента инерции диаметр в
четвертой степени.