Вопрос в заголовке.
Как понять что ШД в положении полного шага при работе MACH3?
Драйвера пользую в режиме 1\4, 1\8 шага.
Есть ли возможность понять что двигатель стоит в положении полного шага при работе мач3.
Дело в том что у меня пока нет концивиков они пока едут. Обработка занимает 30 часов. Соответвенно надо оставить станок (двигатели) в положении полного шага, записать координаты и выключить станок. А на следующий день включить. При этом не будет того удара который наблюдается при включении станка когда двигатели были выключены в среднем положении.
Плюс это актуально в связи с тем что у меня 2-а двигателя на оси Х. И я не уверен что из промежуточного положения они оба вращаются в одном направлении и не происходит их незначительного но все же рассогласования.
Как понять что ШД в положении полного шага при работе MACH3
- raddd
- Почётный участник

- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 540
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Как понять что ШД в положении полного шага при работе MA
Никак. Поставь жёсткие упоры и делай Хоум по ним. Перед выключение записш координаты.
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Как понять что ШД в положении полного шага при работе MA
Ну, во первых после подачи питания моторы встают в ближайшее устойчивое положение, которое находится через 4 полных шага, а не через 1.
Как вариант - можно отправить станок в машинный ноль, т.е. в ту точку, в которой было включено питание, тогда драйверы и моторы встанут в ту позицию, в которой было подано питание.
Развлечение, конечно, бесполезное, но это единственное, что могу посоветовать для решения поставленного вопроса.
Как вариант - можно отправить станок в машинный ноль, т.е. в ту точку, в которой было включено питание, тогда драйверы и моторы встанут в ту позицию, в которой было подано питание.
Развлечение, конечно, бесполезное, но это единственное, что могу посоветовать для решения поставленного вопроса.
-
xes
- Опытный
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 12:07
- Репутация: 1
- Откуда: Н.Новгород
- Контактная информация:
Re: Как понять что ШД в положении полного шага при работе MA
Датчики пришли, занимаюсь приколхозиванием, т.к. сразу не подумал куда их буду ставить.
Для понимания как работает двигатель в микрошаговом режиме может кто объяснит.
Есть объяснение как работает шаговый двигатель на пример четырех-полюсника с обмотками А и Б.
(Например типа такого http://mypractic.ru/shagovye-dvigateli- ... stiki.html)
Есть объяснение как он работет в режиме 1\2 шага когда подали и на катушку А напряжение и на Катушку Б напряжение и типа якорь встал посередине полюсов под 45 градусов. Предположим что это так но слабо вериться, что дело обстоит именно так и именно так просто.
Как повернуть 4х полюсник скажем не на 45 а на 22.5 градуса. Вроде как объясняют что на одном ток больше на другом ток меньше и т.д. че то мне думается что якорь приснится к полюсу в катушках которого течет больший токи плевал он отклоняться пропорционально току поданному во вторую обмотку.
-------
Так же прокомментирую вот этот пос про момент на двигателе при дроблении шага.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=5022
Там все дургдруга называют дураками кидаються какашками и приводят различные эпюры. Кто-то говорит что зависимость момента не увидел от шага.
Скажу следующее, на практике зависимость имеется. У меня при дроблении шага до 1\16 двигателя иногда срываются. Балка весом в 100кг. При 1\8 боле менне но один раз сорвало. Поэтому стоит дробление 1\4 срывов не происходит. Плавность устраивает.
Для понимания как работает двигатель в микрошаговом режиме может кто объяснит.
Есть объяснение как работает шаговый двигатель на пример четырех-полюсника с обмотками А и Б.
(Например типа такого http://mypractic.ru/shagovye-dvigateli- ... stiki.html)
Есть объяснение как он работет в режиме 1\2 шага когда подали и на катушку А напряжение и на Катушку Б напряжение и типа якорь встал посередине полюсов под 45 градусов. Предположим что это так но слабо вериться, что дело обстоит именно так и именно так просто.
Как повернуть 4х полюсник скажем не на 45 а на 22.5 градуса. Вроде как объясняют что на одном ток больше на другом ток меньше и т.д. че то мне думается что якорь приснится к полюсу в катушках которого течет больший токи плевал он отклоняться пропорционально току поданному во вторую обмотку.
-------
Так же прокомментирую вот этот пос про момент на двигателе при дроблении шага.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=5022
Там все дургдруга называют дураками кидаються какашками и приводят различные эпюры. Кто-то говорит что зависимость момента не увидел от шага.
Скажу следующее, на практике зависимость имеется. У меня при дроблении шага до 1\16 двигателя иногда срываются. Балка весом в 100кг. При 1\8 боле менне но один раз сорвало. Поэтому стоит дробление 1\4 срывов не происходит. Плавность устраивает.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как понять что ШД в положении полного шага при работе MA
Там течет не больший ток, ток течет одинаковый в обоих катушках. Просто он несколько большее время течет, чем в другой катушке. Токи там текут поочередно. Или в одной, или в другой. Часто-часто сменяясь. Когда одинаковое время, когда разное.xes писал(а):мне думается что якорь приснится к полюсу в катушках которого течет больший токи плевал он отклоняться пропорционально току поданному во вторую обмотку.