Leonid Vs писал(а):Просьба ко всем: задача серьёзная, имиджевая, и советы давать серьёзные.
"Фломастер+ластик, или заказать резиновую печать и руками краску от инд. маркера нанести" и другие инновационные советы давать с детальным описанием результата из жизни.
Пипец, какой важный геноссе.
Примерно один из 100 любит писать подобные посты, показывая собственную важность и значимость, что согласно всем психологическим теориям говорит об обратном.
Тем не менее..
Поскольку работаю в маленьком кружке "Рекламные руки" и периодически занимаюсь нанесением чего либо на что либо, хочу заметить, что есть "две принципиальных разницы":
1. нанесение на плоские листы материла.
2. нанесение на изделия.
Ну еще можно добавить нанесение на плоские или длинные изделия по форме близкие к листам.
Устройства для нанесения на листы имеют небольшую высоту 10 - 50 мм. Встречается и больше, у нас например - 150 мм, но это редкость.
С изделиями сложнее: габариты могут быть разные. Блок из алюминия в принтер или машинку не засунешь.
Но и тут есть варианты.
Тампопечать. Размер стандартный 100х100, 75х150. Можно увеличить и до 200 мм. Можно и полноцвет напечатать 4 красками. Необходимо 4 клише + совмещение. Как правило все станки - консольного типа. Машинку детскую можно засунуть. Данный брусок - вряд ли.
Единовременные затраты - клише.
Переменные затраты: тампон, краска.
Полноцвет - да
Можно печатать на кривых поверхностях. Пример - шар. С разумным перепадом высоты.
Шелкография.
Размер не ограничен. Есть копеечные ручные станки, есть полуавтоматы, есть автоматы.
Нужны трафаретные рамки. Полноцвет = совмещение. Уф лучше чем сольвент.
Единовременные затраты - фотовывод, рамки.
Переменные затраты - краска.
Можно печатать на цилиндрических поверхностях.
Полноцвет - да.
Планшетные или гибридные плоттеры. Размеры - любые. Ограничение - высота. См. выше.
Если сольвентные - то не каждую поверхность печатают.
Если УФ то практически на любую. С праймером - на любую.
Есть интересная разновидность плоттеров. Узкоспециализированная. Для печати по авто. Подкатываются к автомобилю и могут печатать на кузове, дверях, капоте. Для бруска - на фото - самое оно.
Цена Уф принтеров совсем не интересная. Маленький Роланд или Мимаки сувенирный - около миллиона рублей.
При изменении высоты меняется качество. Но есть приборы, которые имеют большую глубину резкой печати. Например для печати по готовым рельефам местности.
Единовременных затрат - нет.
Переменные - краска.
Полноцвет - да.
Лазерная гравировка, СО2.
Идеально акрил, дерево, фанера. Неплохо сжигание краски с подготовленной поверхности. Для контрастности гравировки по неметаллам требуется заполнение углублений краской. Трудоемко. Выжигание по полистиролу или АБС (что суть тот же полистирол) - фуфло. прямая гравировка по металлу не работает. С пастами по металлу - только как прикольная домашняя вещица. Моё мнение. Сам так не гравирую, ибо считаю это некоммерческим продуктом.
Можно гравировать на цилиндрах. Можно гравировать с небольшим перепадом высоты.
Переменных затрат - нет.
Полноцвет - нет.
Лазерная гравировка, волокно. Работает по металлам - это важно!!! Ну и по пластикам. Минус - высокая стоимость техники.
Позволяет гравировать с небольшим перепадом высоты.
Переменных затрат - нет.
Как правило станки имеют консольный тип, что несколько ограничивает габариты изделия.
Полноцвет - нет.
На некоторых металлах, подборкой цветов побежалости можно подобрать режимы имитирующие поноцвет. Убого.
Так что для подобных разнообразных материалов и геометрических размеров сложно подобрать 1 (один) прибор.
Есть одна интересная машинка.
Видел и испытывал ручной принтер для нанесения штихкодов и текстов на упаковку. Даже одно время хотел купить.
В него можно забить тексты, логотипы, штрихкоды. Автоматически определяет скорость движения маркера по предмету и соответственно корректирует скорость нанесения. Пробовал - получается великолепно. Изображение не портится и не искривляется.
Минус - возможно малое разрешение и заточенность под бумагу и картон. Но на пластике правда и не пробовал.
Стоимость - несколько тысяч евро.
Стоимость оборудования вообще не учитываю. Оно весьма разное по цене.
Когда имею ввиду единовременные затраты - это значит затраты материальные на тираж - рамки, клише.
Когда имею ввиду переменные затраты - это означает затраты зависимые от количества - краска.
Подготовку файлов - затратами не считаю.
Расход ресурса лазерной трубы, диодов накачки волокна, ресурс ламп УФ сушки - расходами не считаю.
Вариант - сделать клише и поставить оттиск, можно не рассматривать, как не отвечающий условиями "имиджевой крутизны".
Наклейки всевозможные тоже можно не рассматривать, как легкоудаляемые и выглядящие дешево.
К ним же можно отнести и объемные наклейки. Смотрятся лучше, можно сделать вручную несколько штук используя недорогой плоттер. Но опять же легко удаляются.
Ударные маркираторы - тоже не будем рассматривать, как разрушающие поверхность.
Вариант фрезеровки на изделиях имиджевого логотипа или текста - тоже можно отбросить, как весьма трудоемкий и имеющий ограничение по разрешению текста/лого.