Страница 1 из 1
Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 14:23
trafbite
Всем привет!
Есть две опоры подшипников (по два в каждой) и вал.
Подшипники радиально-упорные.
Опоры зафиксированы.
С одной стороны вал вставляется в подшипники и затягивается гайкой, со второй стороны - вставляется, но не затягивается совсем, а подтягивается, натягивая сам вал.
Подскажите, по какой схеме установить подшипники в первой и второй опорах?
Может вообще подшипники не те выбрал?
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 16:55
sas_75
Посмотреть бы сами опоры. Обычно в опорах для ШВП с двумя подшипниками подшипники установлены по схеме "Х". Затяжка гайки не приводит к изменению натяга, т.к. между внутренними обоймами установлена шлифованная шайба, а преднатяг осуществлен сжатием внешних обойм. Для правой опоры скорее всего подойдет установка по параллельной схеме, только надо картинку зеркально развернуть, чтобы натягивающая гайка оказалась со стороны жирной красной стрелки.
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 16:59
N1X
Наверное логично еще описать какие нагрузки действуют на вал... Если вал тянется в струну, то логично собирать подшипники попарно в каждой опоре, а опоры уже встречно на вытяжку, но все же, что с нагрузками? Что с температурной деформацией?
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 17:08
lkbyysq
Описана метода установки на два однорядных упорно-радиальных подшипника.
На картинках двухрядные подшипники, ну или спаренные. Схема будет другая. На конце сдвоенный упорно-радиальный, а со стороны двигателя - простой радиальный, для поддержки.
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 17:20
trafbite
sas_75 писал(а):Посмотреть бы сами опоры. Обычно в опорах для ШВП с двумя подшипниками подшипники установлены по схеме "Х". Затяжка гайки не приводит к изменению натяга, т.к. между внутренними обоймами установлена шлифованная шайба, а преднатяг осуществлен сжатием внешних обойм. Для правой опоры скорее всего подойдет установка по параллельной схеме, только надо картинку зеркально развернуть, чтобы натягивающая гайка оказалась со стороны жирной красной стрелки.
На этих опорах крышки нет, т.е. нет сжатия внешних обойм.
Предполагается что натяг будет за счет того, что в первой опоре внутренние обоймы сжаты гайкой, а во второй - гайка натягивает вал, сжимая внутренние обоймы и второй опоры.
N1X писал(а):Наверное логично еще описать какие нагрузки действуют на вал... Если вал тянется в струну, то логично собирать подшипники попарно в каждой опоре, а опоры уже встречно на вытяжку, но все же, что с нагрузками? Что с температурной деформацией?
Это винт ШВП подвижного стола.
Нагрузки, наверно, только осевые. Нагрева нет.
lkbyysq писал(а):Описана метода установки на два однорядных упорно-радиальных подшипника.
На картинках двухрядные подшипники, ну или спаренные. Схема будет другая. На конце сдвоенный упорно-радиальный, а со стороны двигателя - простой радиальный, для поддержки.
Не, однорядные подшипники.
Тогда на конце один упорно-радиальный?
А что делать, если вал хочется натянуть?
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 17:32
lkbyysq
По одному однорядному на каждый конец, широким кольцом обоймы к середине винта.
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 17:40
trafbite
lkbyysq писал(а):По одному однорядному на каждый конец, широким кольцом обоймы к середине винта.
Широким - это каким?
Помеченная красным сторона к центру вала или к его краям?

- ffcdf79462f9c9a4748cbf248c2a80e8 (1)1212.jpg (9.94 КБ) 3319 просмотров
Re: Вопрос по схеме установки подшипников
Добавлено: 29 июл 2016, 18:04
lkbyysq
trafbite писал(а):Широким - это каким?
Помеченная красным сторона к центру вала или к его краям?
К краям.