Страница 1 из 1
Детали для мота
Добавлено: 18 май 2016, 17:53
HulluPoro
Добрый день! Господа, помогите, пожалуйста, определиться с маркой стали заготовки для следующей детали:
-Деталь обведена красным маркером. Это стойка пружины обгонной муфты сцепления. Мне сказали, что она сделана из инструментальной каленой стали. Тут надо выбрать золотую середину между вязкостью, твердостью и высокому сопротивлению ударным нагрузкам. Я начал склоняться к стали У7-У8. Но мне сказали, что из нее трудно выточить. Что будут сначала точить, а потом мне надо будет где-то искать чтобы мне ее прокалили. Вот, собственно такой вопрос: остановить выбор на стали у7-у8 или искать другую сталь?

П.С. Извиняйте если не в той ветке запостил.
Re: Детали для мота
Добавлено: 18 май 2016, 17:57
NKS
Как вариант- 5ХНМ, но от термообработки не уйдёте в любом случае.
Re: Детали для мота
Добавлено: 18 май 2016, 18:02
HulluPoro
NKS писал(а):Как вариант- 5ХНМ, но от термообработки не уйдёте в любом случае.
То есть мне так и так надо будет искать место где могут закалить деталь с последующим высоким отпуском?
Re: Детали для мота
Добавлено: 18 май 2016, 18:12
NKS
HulluPoro писал(а):NKS писал(а):Как вариант- 5ХНМ, но от термообработки не уйдёте в любом случае.
То есть мне так и так надо будет искать место где могут закалить деталь с последующим высоким отпуском?
Совершенно верно. Чудес не бывает и с такими деталями малой кровью не отделаться.
Re: Детали для мота
Добавлено: 21 май 2016, 11:15
Leonid Vs
Встаёт вопрос: "необходимо и достаточно".
На серийке сталь дёшево и сердито. И если нет возможности купить качественную готовую запчасть (или стальной пруток), то при проектировании и изготовлении Вашей детали надо понимать какие нагрузки действуют, и рассчитать достаточность.
Если малой кровью, то вариант подумать над использованием бериллиевой бронзы, в состоянии "Т" (после дисперсионного твердения, БРБ2Т).

- Сертификат на БРБ2Т пруток
И антифрикционный материал, и достаточно прочный, и вязкий, и уже готов к использованию.

- Прутки БРБ2, Л63 и ЛС59-1
Но сталь для данной конструкции, если у термиста руки и голова и ж. местами не поменялись, будет очевидно лучше.
http://www.splav-kharkov.com/choose_typ ... ?type_id=4
Есть же в продаже сталь, уже калёная и готовая, в токарку и в гальванику. Стали типа как "Шмольц и Бекенбах" продают в России, неужели такие готовые прутки не продают?
Ведь никто рельсы для надёжности в крылья самолёта не вставляет, так и здесь, подумайте и проконсультируйтесь с инженерами.
Re: Детали для мота
Добавлено: 21 май 2016, 12:46
Leonid Vs
Чего за глюк, то фотки кто-то украл, то теперь задвоилось, господа модераторы, я не специально.
Re: Детали для мота
Добавлено: 21 май 2016, 21:45
N1X
Весь прикол, что та же У8 ведется при термичке некисло... И как бы еще после термички дорабатывать не пришлось, вообще от допусков зависит...