Страница 1 из 2

шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 17:01
Бармалей
Колхозю станок "графоподобный", и вот весь в раздумьях. Какой шпиндель поставить.
Станок тяжелый будет, где-то 1.5-2 т.
Обработка - основная часть алюминий, но по расчетам и сталь должен брать, и хотелось бы иметь такую возможность. Также хочется делать плоскости наборными фрезами диаметром до 50 мм.

Варианта по шпинделям 2.
1) электрошпиндель BT30 с автосменой, мощностью 3-4 кВт(болльше не лезет по габаритам). Из плюсов - скорость большая до 18 об/мин, габариты. Из минусов - вряд ли сможет делать отверстия расточной головкой(момента не хватит), резать резьбы. Правильно ли? И не могу определить - а сможет ли работать по стали, тем более большими фрезами?
2) шпиндель с ременным приводом. Но тут сразу проблемы - чем его крутить? Для алюминия надо хотя бы 8000-10000, а лучше 12000 получить. А еще надо пневмоцилиндр ставить, и двигатель где-то сбоку или впереди вешать. Вся эта бандура будет весить огого, и габариты оч. неудобные получаются. Но зато с моментом на низких оборотах уже решаемо...

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 17:10
aftaev
Бармалей писал(а):И не могу определить - а сможет ли работать по стали, тем более большими фрезами?
Большие фрезы это по твоим меркам от сколько?
Бармалей писал(а):Но тут сразу проблемы - чем его крутить?
Специальные движки есть, или асинхронным обычным на 3000 об/мин через ременную редукцию
Бармалей писал(а):Для алюминия надо хотя бы 8000-10000, а лучше 12000 получить.
А что будет если резать Ал на 3000 об/мин?

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 17:17
Карабас
Очень интересная тема................такой же шпиндель пытаюсь сделать. У меня будет крутить движка " ПЕРСКЕ" - 4,5 Кв. , но не через ремень а через редуктор+ коробка.Станок консольного типа с подвижным столом( классика).

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 18:12
Бармалей
aftaev писал(а):
Бармалей писал(а):И не могу определить - а сможет ли работать по стали, тем более большими фрезами?
Большие фрезы это по твоим меркам от сколько?
Большие - это нецельные, наборные. Из наборных по плоскости будет использоваться самая маленькая, но это все равно 50 мм диаметром.
Бармалей писал(а):Но тут сразу проблемы - чем его крутить?
Специальные движки есть,
Вот что-то ничего приличного не нашел
или асинхронным обычным на 3000 об/мин через ременную редукцию
более-менее мощный асинхронник уже меньше 3000 об/мин, там полюсов поболее, обычно 2000. Раскочегарить до 3000 можно, с падением момента, но не факт что центровка будет достаточно хорошая. Кроме того, на шпинделе минимальный шкив профиля 5m - 35 зубов. Для получения 8000 об от двигателя с 2000 об. надо шкив на 140 зубов. Диаметр - соот-щий...
А что будет если резать Ал на 3000 об/мин?
что будет, что будет. Медленно будет. Если резать мелкими фрезами - полгода на деталь уйдет )

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 18:19
Бармалей
Так я прав насчет того, что электрошпинделя 3-4 кВт не хватит на расточную головку? По алюминию хотя бы, диаметром до 80-120 мм.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 18:39
Карабас
Бармалей писал(а):Вот что-то ничего приличного не нашел
Почему нет..........может плохо искали. "ПЕРСКЕ" - шпиндельный двигатель 4,5 кВт - 11600 об/мин. Чем не альтернатива?

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 18:50
aftaev
Бармалей писал(а):Большие - это нецельные, наборные.
Это с пластинками с механическим креплением?
Бармалей писал(а):Из наборных по плоскости будет использоваться самая маленькая, но это все равно 50 мм диаметром.
У меня самая маленькая со сменной пластинкой ф10мм ;)
50мм - это большая фреза, особенно по металлу. Если не ошибаюсь на моем 6т80ш по стали макс. диаметр фрезы 63мм. Это при весе станка в 1.5тонны ;)
Бармалей писал(а):более-менее мощный асинхронник уже меньше 3000 об/мин, там полюсов поболее, обычно 2000. Раскочегарить до 3000 можно, с падением момента,
Сервы Яскава раскручиваются до 5000 б/мин. Есть сервы которые рассчитаны на 8000 об/мин.
Бармалей писал(а):Для получения 8000 об от двигателя с 2000 об. надо шкив на 140 зубов. Диаметр - соот-щий...
Фото/видео http://www.chipmaker.ru/topic/52408/pag ... p__2747796
Бармалей писал(а):что будет, что будет. Медленно будет. Если резать мелкими фрезами - полгода на деталь уйдет )
1. Есть ускорительные головки
2. Если было легкое решение, то производители ОЦ не городили коробки передач ;)

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 18:53
Бармалей
Карабас писал(а):
Бармалей писал(а):Вот что-то ничего приличного не нашел
Почему нет..........может плохо искали. "ПЕРСКЕ" - шпиндельный двигатель 4,5 кВт - 11600 об/мин. Чем не альтернатива?
такие http://www.perske.de/en/products/produc ... rives.html
???
осталось понять где их взять, сколько они стоят и чем управляются....

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 18:55
Бармалей
aftaev писал(а):
Бармалей писал(а):Большие - это нецельные, наборные.
Это с пластинками с механическим креплением?
да
Бармалей писал(а):Из наборных по плоскости будет использоваться самая маленькая, но это все равно 50 мм диаметром.
У меня самая маленькая со сменной пластинкой ф10мм ;)
самая маленькая наборная будет 12 мм
50мм - это большая фреза, особенно по металлу.
и я про то.
Если не ошибаюсь на моем 6т80ш по стали макс. диаметр фрезы 63мм. Это при весе станка в 1.5тонны ;)
ну мой похоже будет 2.5 тонны....
Есть сервы которые рассчитаны на 8000 об/мин.
это какие?
Бармалей писал(а):что будет, что будет. Медленно будет. Если резать мелкими фрезами - полгода на деталь уйдет )
1. Есть ускорительные головки
ага. Всего 150 тыщ, и головка ваша ))) Причем их надо на каждую мелкую фрезу. Т.е. хотя бы штук 5-6 ;)

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 19:01
Карабас
Бармалей писал(а):осталось понять где их взять, сколько они стоят и чем управляются....
Глобальная паутина - великая вещь.............там есть всё. Управляется частотником. В вашей ссылке нового поколения 400 Гц.Есть такие же на 200Гц.Очень живучие движки.Вот сколько стоят не скажу, не знаю.Мне от Папы Карло достался.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 19:04
Бармалей
Карабас писал(а):
Бармалей писал(а):осталось понять где их взять, сколько они стоят и чем управляются....
Глобальная паутина - великая вещь.............там есть всё. Управляется частотником.
откуда тогда перегрузка по моменту в 3 раза?

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 19:49
Карабас
Вы боитесь сплавить движок в одну болванку?В чём проблема? 10 лет полет нормальный.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 19:55
aftaev
Карабас писал(а):В чём проблема? 10 лет полет нормальный.
Максимальная фреза с которой работал и минимальные обороты ?

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 20:05
Карабас
aftaev писал(а):Максимальная фреза с которой работал и минимальные обороты ?
Деревообработка мак. диаметр инструмента 200 мм обороты постоянно по максимуму..............я предлагал данный двигатель как альтернативу а не как основу. Он питается от частотника 200 Гц.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 20:23
aftaev
Карабас писал(а):диаметр инструмента 200 мм обороты постоянно по максимуму
А если ему воткнуть фрезу ф50мм и дать минимальные обороты, да еще по металлу - он загнется ;)

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 21:31
Бармалей
Карабас писал(а):Вы боитесь сплавить движок в одну болванку?В чём проблема? 10 лет полет нормальный.
непонятен принцип. в обычных серво ШИМ-регулировка тока обмоток, по обратной связи смотрится, подлить тока в обмотку или не надо - соот-но все понятно, откда там момент. Тут же двигатель без обратной связи, обычный частотник подает на фазы синусоиду - за счет чего заявленный троекратный момент в момент перегрузки появится?

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 22:19
donvictorio
Бармалей писал(а):Вот что-то ничего приличного не нашел
http://www.zjyuhai.cn/en/showprod.php?id=111 спец моторы для шпинделей.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 22:56
Бармалей
такого добра дофига. но 200 мм флацец это немного перебор. гляньте на картинку, эти моторы будут больше, чем вся ось.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 23:04
VitalikD
Бармалей писал(а):за счет чего заявленный троекратный момент в момент перегрузки появится?
Двигатель по номинальному моменту обычно ограничен тепловыми возможностями обмотки. По магнитной системе практически всегда есть запас в несколько раз. При адекватной системе управления и контроле температуры этот запас всегда можно использовать. Если стоит задача получить без коробки максимальный диапазон оборотов, асинхронный двигатель подходит для этого лучше всего, поскольку магнитным полем ротора в нем можно управлять. В следствие этого с уменьшением момента его можно раскрутить до больших оборотов. В двигателе с постоянными магнитами максимальные обороты жестко ограничены напряжением. Также на высоких оборотах и малой нагрузке у такого двигателя кпд будет низким из-за больших потерь на перемагничивание.

Re: шпиндель ременной vs электро

Добавлено: 17 мар 2016, 23:06
VitalikD
Бармалей писал(а): эти моторы будут больше, чем вся ось.
Сформулируйте задачу по моментам и оборотам на шпинделе. Иначе двигатель подобрать нельзя.