Страница 5 из 5
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 12 дек 2014, 19:13
Kopyloff
Да, именно с этими параметрами я и игрался. Только у меня наоборот стоит: 3 сек. на разгон, 2 на торможение. Для эксперимента попробовал время разгона поставить 0,1 сек. Разгоняется почти как при прямом пуске, но с нехорошим звуком. Вернул обратно 3 секунды.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 дек 2014, 13:51
nanthony
Спасибо за комментарии и участие, Господа!
Я тоже "поиграл".
С моими C20C1D5 и W1500 тоже можно по рампе, но слышны звуки нехорошие (когда к физическим пределам системы подвожу). Например, при определенных настройках, подхват происходит с ударом. Торможение тоже. Не нравится мне это. Хочется и рыбку съесть и на люстре покачаться.
Конечно, сейчас ось уже не падает, но раньше падала за 2 секунды на 100мм. Такого результата я добиться без резюка не могу. Ну, чтобы он остановился до того как упадет. Т.е. мгновенно он не остановится, ясен циркуль. Но, штанген рейсмас! Мне надо быстро!

Говорят, что с резюком он будет совсем стремительно тормозить. Меньше секунды и без ударов. Это мне подойдет.
Конечно, я не читал, не считал и опираюсь только на слова гарантийного инженера и надежду, которая последней умирает. Да и насиловать инвертор не хочу. Но вдруг поможет?
Kopyloff писал(а):Вернул обратно 3 секунды.
На разгоне, я думаю, вообще не стоит насиловать. Пусть себе раскручивается и 4 и 5. Мой, например, до 24к оборотов раскручивается (я под эту скорость подбирал) 5 секунд. И гармонично как-то "поет".
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 дек 2014, 18:50
solanto
nanthony писал(а):Говорят, что с резюком он будет совсем стремительно тормозить. Меньше секунды и без ударов.
Мне тоже так говорили, но я не смог этого добиться ввиду слишком большой инерции. После долгих мучений вернулся к тем настройкам которые первый раз выставил. В итоге сейчас 3-4 секунды на торможение и не каких ударов.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 дек 2014, 19:11
nik1
А почему должно стучать? Привод прямой
На токарном с коробкой передач быстрое торможение приводит к стуку в шестернях
У себя на фрезерном настроил быстрое торможение вроде 1 сек( надо проверить) , не стучало
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 дек 2014, 19:14
solanto
Скорей всего надо выбрать люфты, да подшипники глянуть. Вроде не шумит коробка, а там кто его знает. Ревизию уже весной делать буду, холодно сейчас.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 02 апр 2015, 13:13
freza_sverlo
nanthony писал(а):
Но, вопросы безопасности - это дело важное очень. Посему серьезный вопрос: при аварийной остановке станка (кнопкой или по-питанию) и при вращении шпинделя ось Z начинает "падать".
Вопрос: как это предотвратить?
Просто поменяйте шаговик по Z на такой же - только с электрическим тормозом и все.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 июл 2017, 19:05
Argon-11
Я верно понимаю, что, чтобы ЭМ тормоз работал четко при пропадании сетевого питания, напряжение на нем должно исчезать быстрее, чем на драйверах ШД? Т.е. источник питания на ЭМ тормоз подбирать без хорошего запаса по мощности?
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 июл 2017, 20:41
Redmn
Argon-11 писал(а):Т.е. источник питания на ЭМ тормоз подбирать без хорошего запаса по мощности?
думаю париться и не стоит, сомневаюсь что тормоз отработает быстрее чем портал хоть чуток упадет
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 13 июл 2017, 22:44
Argon-11
Ну справедливости ради уточню, что падает не портал, а каретка со шпинделем.
Я все ж думаю, что тормоз должен успеть остановить падение. По собственным наблюдениям: падение происходит не быстро, а с постепенным ускорением, т.е. сдвинулось с места под тяжестью и начало раскручиваться. Возможно, виной тому прослабленная гайка ШВП оси Z.
Есть мысль, что также целесобразно завязать ENABLE драйвера Z с питанием тормоза. Т.е. подавать питание на тормоз (растормаживать двигатель) только при одновременном активном ENA драйвера.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 17 июл 2017, 15:12
paganel