Страница 5 из 15

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 27 фев 2013, 12:35
aftaev
Nick писал(а):А как ты его на столе выставлял???
По индикатору. Вначале одну плоскость выставил подкладывая под него листочки бумаги, а потом по краям ластохвостов(они обычно не имеют выработки). Больше всего времени занимает установка деталей чем фрезеровка :)

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 27 фев 2013, 13:36
Nick
aftaev писал(а):Вначале одну плоскость выставил подкладывая под него листочки бумаги
Меня как раз больше всего "кусочки бумаги" интересовали :)
А потом все это дело от оси шпинделя не уйдет или там есть какая-нибудь хитрая схема выставления соосности?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 27 фев 2013, 14:21
aftaev
Nick писал(а):А потом все это дело от оси шпинделя не уйдет или там есть какая-нибудь хитрая схема выставления соосности?
Только хитрый резиновый молоточек :) Если нужно где то подвинуть резиновым молоточком тырц.
Вначале выставляю чтоб ластохвосты были строго параллельны столу фрезерного. Потом выставляю по оси Х.
Как она может уйти, если подложил бумажки индикатор показывает +0,1 зажимаешь прижимами индикатор показывает 0.
Зажимать прижимами нужно так чтоб не повело. Процедура нудная. Зажал прижимы ездишь индикатором. Подложил бАмажку, зажал - опять обкатал индикатором.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 27 фев 2013, 18:25
aftaev
Приклеил Зедекс, пришабрил еще одну пару направляющих и клин.
Нужно делать крепление для гайки ШВП.
Помыл и запустил для этого младшего помощника - токарник ТВ3. После 1А62 точить на ТВ3 это извращение :hehehe:
DSCN1176.JPG (3478 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12362&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (250.72 КБ)</a>

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 28 фев 2013, 23:44
aftaev
Выточил крепление гайки ШВП, пришлось малость подрезать гайку ШВП
DSCN1177.JPG (3460 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12410&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (242.58 КБ)</a>
DSCN1179.JPG (3460 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12411&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (243.26 КБ)</a>
Осталось придумать как закрепить гайку на продольном суппорте :hehehe:

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 08:31
ukr-sasha
Саша, как ты разделывал концы ШВП?
А то у меня, что то руки криво стоят к этой операции. :)
Точил через втулку на 3-х кулачковом патроне и на 4-х кулачковом базируясь по гайке. Так биение 0,07мм. Лучше не получается. :thinking:
Покажи свой способ.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 08:38
aftaev
ukr-sasha писал(а):Саша, как ты разделывал концы ШВП?
Нагрел на газплите концы чтоб отпустить, остыло и отдал токарям. Они зажали в центра и обработали.
ukr-sasha писал(а):Точил через втулку на 3-х кулачковом патроне и на 4-х кулачковом базируясь по гайке.
Зажимают один конец в патрон, другой подпирают ЗБ. Проверяют биение возле задней бабки индикатором и растачивают. Переворачивают ШВП и повторяют.
ukr-sasha писал(а):Так биение 0,07мм. Лучше не получается.
Если ШВП не с завода Микрон, а с китая думаю там гайку куды больше колбасит. Открути винты в гайке что удерживают белый пыльник и пошатай гайку. Думаю ты очень удивишься :)

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 11:07
sr480
aftaev писал(а):Проверяют биение возле задней бабки индикатором и растачивают
А как по резьбе индикатором проехать??????

Я винты попросил обточить чтоб свободно в подшипник входили - пусть его в поперечение колбасит, мне же нужно точное перемещение вдоль винта. Или я не прав?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 11:25
aftaev
sr480 писал(а):А как по резьбе индикатором проехать??????
Ездить по внутренней части если винт катанный (С7).
sr480 писал(а):мне же нужно точное перемещение вдоль винта. Или я не прав?
На токарнике сделал так же. Когда ластохвосты сядут гайка будет давить на винт.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 12:03
Nick
aftaev писал(а):Ездить по внутренней части если винт катанный (С7).
Т.е. включить подачу как для нарезания резьбы и ехать вдоль канавки?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 14:08
aftaev
Nick писал(а):Т.е. включить подачу как для нарезания резьбы и ехать вдоль канавки?
Если винт длинный и тонкий он провиснит, кататься по всей длине винта смысла нет.
если ШВП не шлифованная, а катанная то там образуются бороздки от накатки. Для шариков нужна точная канавка, а не бороздки которые могут иметь разную высоту. Зажимая ШВП в патрон и растачивая прям возле патрона точности не будет.
В мануалах на ШВП пишут обычно на сколько гайка может перекашиваться относительно винта.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 14:12
sr480
Ну получается, индикатор едет по канавке для шариков, а подачу нужно задать под нужный шаг винта и тогда индикатор будет в канавке?

Как-то не задумывался, что канавка и верх канавки могут иметь различия, а это может сказаться на биении винта. Но у меня в роутере только один конец ШВП на опоре висит - второй же через муфту на вал двига, так что тут не страшно, а вот что-то более мощное делать может привести к проблемам.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 14:27
aftaev
sr480 писал(а):Ну получается, индикатор едет по канавке для шариков, а подачу нужно задать под нужный шаг винта и тогда индикатор будет в канавке?
У меня винт длинной 600-700мм как его не зажимай он провиснет. Обкатывать его полностью смысла нет.
Зажали винт в центрах. Подъехали с индикатором покрутили патрон руками, подвигали суппорт измерили биение в 4 точках, подправили винт и расточили.
sr480 писал(а):Как-то не задумывался, что канавка и верх канавки могут иметь различия, а это может сказаться на биении винта.
На линейку поверочную положили винт сразу видно :)
sr480 писал(а):Но у меня в роутере только один конец ШВП на опоре висит - второй же через муфту на вал двига, так что тут не страшно, а вот что-то более мощное делать может привести к проблемам.
Когда один конец "весит" смысла нет точной расточки. Для винтов С7 никогда не напрягался со всякими биениями, там гайка гуляет так что под кривой винт подстроится :)

Знал бы что интересно будет, снял бы видео как гайка болтается без сальников на гайке.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 15:35
Nick
aftaev писал(а): Подъехали с индикатором покрутили патрон руками, подвигали суппорт измерили биение в 4 точках, подправили винт и расточили.
Так вопрос в том: "Как это биение измерить?"
Винт же не круглый?!?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 15:41
aftaev
Nick писал(а):Так вопрос в том: "Как это биение измерить?"
Покрутил ручками патрон. Воткнул индикатор в канавку ШВП - записал показания. Поднял щуп индикатора, повернул ШВП сдвинул суппорт чтоб попасть в канавку, опустил щуп. Подвигал немного суппорт влево/вправо чтоб щум "сел" в канавку записал показания и тд..

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 15:54
Nick
А ну т.е. все равно вдоль резьбы едешь и просто измеряешь самое глубокое положение. Теперь понятно.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 19:51
Serg
А не проще не целится в канавки, а надеть гайку и индикатор в неё упирать?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 21:24
aftaev
UAVpilot писал(а):А не проще не целится в канавки, а надеть гайку и индикатор в неё упирать?
Гайка криво сидит на ШВП, В мануалах показаны допустимые отклонения гайки. Если по кривой гайке расточить вал то вообще труба будет

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 21:30
aftaev
Продолжаем :hammer: :rasp:

Отрезка заготовки для крепления гайки
01 Отрезаем заготовку для крепления.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12440&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (231.85 КБ)</a>
Заготовку приворил7/фрезернул
Нахожу центр для крепления к суппорту
02 центруем.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12441&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (235.48 КБ)</a>
Фрезеровка места для пайки медной трубки для масло
03 фрезеровка паза.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12442&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (235.44 КБ)</a>
Привариваю медную трубку ф6мм фосфористой медью
04 привариваю трубку.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12443&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (244.98 КБ)</a>
Готово :wtf:
05 остыло.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12444&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (248.15 КБ)</a>
Фрезеровка пазов для маслотрубок
06фрезеровка пазов под трубки.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12445&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (306.89 КБ)</a>
Просверлил небольшие отверстия для смазки ластохвостов
07 маслоканалы.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12446&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (251.93 КБ)</a>
все это делалось вечером при такой температуре ;)
08 така температура.JPG (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12447&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (244.66 КБ)</a>
Пойду Зедекс резать. Готовиться к завтрашнему наклеиванию ;)

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 01 мар 2013, 23:37
aftaev
Так примерно будет подходить масло
09.JPG (3387 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12449&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (224.86 КБ)</a>