Страница 5 из 6
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 08 авг 2012, 22:15
EvgenyK
приедут привода на следующей неделе - буду пробовать %)
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 09 авг 2012, 08:42
wldev
vmarkiv писал(а):Все работает , дополнительных настроек привода не требовалось , так как внутринный ПИД регулятор LINUXCNC значительно шустрее ПИ регулятора привода . На стенде двигатель 3 кВт зафиксирован болтами к полу - при командах пробует отрываться ... При управлении приводом от внешнего резистора я так дергать приводом не могу
Настраивать сервопривод нужно всегда! И если у вас всё отлично работает, это не значит что у вас всё правильно работает.
Можно и в ручном режиме оч. резко управлять вплоть до отсечки потоку...
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 09 авг 2012, 21:26
vmarkiv
Да , конечно , привод предварительно настроен , и то хорошо настроен на станке , но потом в процессе работы влияние изменения настроек незначительно . Альфа-начальное влияет , остальные можно не сильно подстраивать . Наладчики 80-90 -х знают , как приходилось перестраивать армянские привода на период зима-лето , здесь в связке ЛинуксЧПУ-Плуто -привод я этого не могу заметить . Возможно взгляд отупился ... Но, подайте на вход привода 150 Гц +-5вольт - привод должен гудеть (скорость обработки ошибки ) . Не гудит -плохо , тупой привод
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 09 авг 2012, 22:26
EvgenyK
не понял что за герц/вольт подать надо чтобы он гудел?
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 10 авг 2012, 07:06
wldev
vmarkiv писал(а): Но, подайте на вход привода 150 Гц +-5вольт - привод должен гудеть (скорость обработки ошибки ) . Не гудит -плохо , тупой привод
Да любой современный привод будет гудеть. Всё настраивается... Другой вопрос если он гудит - это вам надо? Ведь он тогда и ток больше потребляет + вибрация и пр.
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 10 авг 2012, 12:12
vmarkiv
Если гудит -значит может отрабатывать положение , не гудит -не отрабатывает положение , то-есть вал двигателя не перемещается . На вход привода я подаю переменное напряжение от звукового генератора . 150 Гц выбрано из-за переключения тиристоров . Но при таком эксперименте можно привод угробить
http://www.cnc-club.ru/forum/posting.ph ... =41&t=2016#
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 22 авг 2012, 22:07
EvgenyK
Приехали ко мне привода. Собираю щит для них.
Вот сижу, отдыхаю, теоретизирую...
Какая-то загадка получается, продавцы шаговых двигателей (пьюрлоджик) в описаниях на сайте указывают крутящий момент для PL86H151 крутящий момент 122 кг*см, у меня при питании ~80В берет ток 5.5А, получается что электрическая мощность 80*5.5=440 Вт. То есть, 440 ваттный двигатель выдает на валу 122 кг*см = 1.22 кг*м = 12 Н*м..
Тогда как для серводвигателей мощностью 750 Вт производитель указывает номинальный момент 2.39 Н*м, кратковременный максимальный момент 7.16 Н*м. Причем во всем диапазоне скоростей.
Получается: 2.39 Н*м = 0.239 кг*м = 23.9 кг*м.
Вот тут и вопрос, получается, что синхронный двигатель большей электрической мощности имеет меньший крутящий момент чем ШД??
Для 1кВт серводвигателя получается момент 31.8 кг*м.
И еще, почему продавцы ШД указывают момент в км*см, а для серв - Н*м?
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 22 авг 2012, 22:22
Nick
Весь вопрос в том, насколько можно верить продавцам ШД.
Вообще ШД на маленьких оборотах должен развивать больший момент, но с ростом оборотов его момент сиильно падает.
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 22 авг 2012, 22:28
PKM
EvgenyK писал(а):синхронный двигатель большей электрической мощности имеет меньший крутящий момент чем ШД
Как известно, мощность равна произведению угловой скорости на момент. У сервы максимальная мощность при максимальной частоте вращения, а момент одинаковый во всем диапазоне.
У шаговика мощность не нормируется, просто указывается максимальный момент.
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 13:48
ennio
думаю не ошибусь если скажу что в ТТХ шаговиков пюрлоджики пишут не крутящий момент а момент удержания
не хочу углубляться в палемику но разница все-таки есть
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 13:51
Nick
Хмм... момент удержания при не нулевой скорости? Такое бывает?
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 13:57
ennio
ну вот и полемика пошла!
все! абсолютно все торгаши любят поиграться единицами измерения и гордо выпячив грудь готовы с хрипом орать что вот у них всего один киловатт! а у нас целая тысяча ватт
чего только стоит ознакомиться с тем как указывают точность и повторяемость у станокв-оборжаться можно
ps

Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 14:24
Nick
Это понятно, просто они потом графики приводят, в которых иногда указываются схожие моменты.
Кстати забавно, насколько похожи два графика, один ШД 57х56 ~ 12Нм, второй ШД 86х113 ~ 87Нм:
Получается, что маленький движок проигрывает большому в моменте только на скоростях около 5000 шагов в сек, и то незначительно

.
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 14:40
Алексс
EvgenyK писал(а):у меня при питании ~80В берет ток 5.5А, получается что электрическая мощность 80*5.5=440 Вт
не нужно эти циферки умножать.
нужно смотреть сопротивление обмоток и уже исходя из этого считать (зафигом это кому надо ??) сколько там (кило)ватт.
много вольтов нужно чтобы быстро наращивать силу магнитного поля в катушках мотора.
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 14:42
ennio
думаю вопрос выеденного яйца не стоит
при выборе ШД главное правило-избыточности
учитывая что львиная доля (много народу ставит AUTONICS ?) это голимокитай-в избыточности не стоит себя сдерживать
у меня и ШД и платы от пюрлоджиков-претензий не имею
а документация у них хромает...что есть то есть
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 14:46
Алексс
ennio писал(а):у меня и ШД и платы от пюрлоджиков-претензий не имею
этим иммется в виду, что ПЛ не китай ??
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 14:55
ennio
у меня дома стоит термос,ему лет 30 точно
еще 30 проживет хоть и сделан в Китае
с ЧПУ на шаговиках только-только знакомлюсь но уже успел повидать такие творения китайского зодчества...
а пюрлоджик не хвалю и не агитирую-ну хоть русские иваны сами чего то делают
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 19:18
EvgenyK
у меня самого движки и усилители от ПЛ. работают уж год. да только вот заявленные параметры вряд ли истинны...
и еще у ШД, насколько я понял, нарастание частоты шагов (т.е. ускорение) хромает.
поделитесь, у кого какие ускорения на станках, желательно бы с подробностями (вес консоли, тип передачи и т. п.)
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 19:50
PKM
ennio писал(а):хоть русские иваны сами чего то делают
Да вот же недавно подтвердилось, что все заказывают у китайцев
Nick писал(а):забавно, насколько похожи два графика, один ШД 57х56 ~ 12Нм, второй ШД 86х113 ~ 87Нм:
Думаю, что это ошибка
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Добавлено: 23 авг 2012, 20:28
Nick
EvgenyK писал(а):поделитесь, у кого какие ускорения на станках, желательно бы с подробностями (вес консоли, тип передачи и т. п.)
ИМХО ускорения и скорости надо искать для каждого станка индивидуально. Вот тут была краткое пособие

:
Нахождение максимальной скорости и ускорения станка #1