Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
-
EvgenyK
- Кандидат
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 05 авг 2012, 16:49
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
приедут привода на следующей неделе - буду пробовать %)
God's gonna cut you down...
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Настраивать сервопривод нужно всегда! И если у вас всё отлично работает, это не значит что у вас всё правильно работает.vmarkiv писал(а):Все работает , дополнительных настроек привода не требовалось , так как внутринный ПИД регулятор LINUXCNC значительно шустрее ПИ регулятора привода . На стенде двигатель 3 кВт зафиксирован болтами к полу - при командах пробует отрываться ... При управлении приводом от внешнего резистора я так дергать приводом не могу
Можно и в ручном режиме оч. резко управлять вплоть до отсечки потоку...
-
vmarkiv
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Да , конечно , привод предварительно настроен , и то хорошо настроен на станке , но потом в процессе работы влияние изменения настроек незначительно . Альфа-начальное влияет , остальные можно не сильно подстраивать . Наладчики 80-90 -х знают , как приходилось перестраивать армянские привода на период зима-лето , здесь в связке ЛинуксЧПУ-Плуто -привод я этого не могу заметить . Возможно взгляд отупился ... Но, подайте на вход привода 150 Гц +-5вольт - привод должен гудеть (скорость обработки ошибки ) . Не гудит -плохо , тупой привод
-
EvgenyK
- Кандидат
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 05 авг 2012, 16:49
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
не понял что за герц/вольт подать надо чтобы он гудел?
God's gonna cut you down...
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Да любой современный привод будет гудеть. Всё настраивается... Другой вопрос если он гудит - это вам надо? Ведь он тогда и ток больше потребляет + вибрация и пр.vmarkiv писал(а): Но, подайте на вход привода 150 Гц +-5вольт - привод должен гудеть (скорость обработки ошибки ) . Не гудит -плохо , тупой привод
-
vmarkiv
- Мастер
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
- Репутация: 32
- Откуда: Ивано-Франковск
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Если гудит -значит может отрабатывать положение , не гудит -не отрабатывает положение , то-есть вал двигателя не перемещается . На вход привода я подаю переменное напряжение от звукового генератора . 150 Гц выбрано из-за переключения тиристоров . Но при таком эксперименте можно привод угробить http://www.cnc-club.ru/forum/posting.ph ... =41&t=2016#
-
EvgenyK
- Кандидат
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 05 авг 2012, 16:49
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Приехали ко мне привода. Собираю щит для них.
Вот сижу, отдыхаю, теоретизирую...
Какая-то загадка получается, продавцы шаговых двигателей (пьюрлоджик) в описаниях на сайте указывают крутящий момент для PL86H151 крутящий момент 122 кг*см, у меня при питании ~80В берет ток 5.5А, получается что электрическая мощность 80*5.5=440 Вт. То есть, 440 ваттный двигатель выдает на валу 122 кг*см = 1.22 кг*м = 12 Н*м..
Тогда как для серводвигателей мощностью 750 Вт производитель указывает номинальный момент 2.39 Н*м, кратковременный максимальный момент 7.16 Н*м. Причем во всем диапазоне скоростей.
Получается: 2.39 Н*м = 0.239 кг*м = 23.9 кг*м.
Вот тут и вопрос, получается, что синхронный двигатель большей электрической мощности имеет меньший крутящий момент чем ШД??
Для 1кВт серводвигателя получается момент 31.8 кг*м.
И еще, почему продавцы ШД указывают момент в км*см, а для серв - Н*м?
Вот сижу, отдыхаю, теоретизирую...
Какая-то загадка получается, продавцы шаговых двигателей (пьюрлоджик) в описаниях на сайте указывают крутящий момент для PL86H151 крутящий момент 122 кг*см, у меня при питании ~80В берет ток 5.5А, получается что электрическая мощность 80*5.5=440 Вт. То есть, 440 ваттный двигатель выдает на валу 122 кг*см = 1.22 кг*м = 12 Н*м..
Тогда как для серводвигателей мощностью 750 Вт производитель указывает номинальный момент 2.39 Н*м, кратковременный максимальный момент 7.16 Н*м. Причем во всем диапазоне скоростей.
Получается: 2.39 Н*м = 0.239 кг*м = 23.9 кг*м.
Вот тут и вопрос, получается, что синхронный двигатель большей электрической мощности имеет меньший крутящий момент чем ШД??
Для 1кВт серводвигателя получается момент 31.8 кг*м.
И еще, почему продавцы ШД указывают момент в км*см, а для серв - Н*м?
God's gonna cut you down...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Весь вопрос в том, насколько можно верить продавцам ШД.
Вообще ШД на маленьких оборотах должен развивать больший момент, но с ростом оборотов его момент сиильно падает.
Вообще ШД на маленьких оборотах должен развивать больший момент, но с ростом оборотов его момент сиильно падает.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Как известно, мощность равна произведению угловой скорости на момент. У сервы максимальная мощность при максимальной частоте вращения, а момент одинаковый во всем диапазоне.EvgenyK писал(а):синхронный двигатель большей электрической мощности имеет меньший крутящий момент чем ШД
У шаговика мощность не нормируется, просто указывается максимальный момент.
- ennio
- Кандидат
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Кирово-Чепецк, Кировская обл.
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
думаю не ошибусь если скажу что в ТТХ шаговиков пюрлоджики пишут не крутящий момент а момент удержания
не хочу углубляться в палемику но разница все-таки есть
не хочу углубляться в палемику но разница все-таки есть
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Хмм... момент удержания при не нулевой скорости? Такое бывает?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Это понятно, просто они потом графики приводят, в которых иногда указываются схожие моменты.
Кстати забавно, насколько похожи два графика, один ШД 57х56 ~ 12Нм, второй ШД 86х113 ~ 87Нм:
Получается, что маленький движок проигрывает большому в моменте только на скоростях около 5000 шагов в сек, и то незначительно
.
Кстати забавно, насколько похожи два графика, один ШД 57х56 ~ 12Нм, второй ШД 86х113 ~ 87Нм:
Получается, что маленький движок проигрывает большому в моменте только на скоростях около 5000 шагов в сек, и то незначительно
- Алексс
- Почётный участник

- Сообщения: 2210
- Зарегистрирован: 20 июл 2012, 15:49
- Репутация: 266
- Заслуга: IQ32
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
не нужно эти циферки умножать.EvgenyK писал(а):у меня при питании ~80В берет ток 5.5А, получается что электрическая мощность 80*5.5=440 Вт
нужно смотреть сопротивление обмоток и уже исходя из этого считать (зафигом это кому надо ??) сколько там (кило)ватт.
много вольтов нужно чтобы быстро наращивать силу магнитного поля в катушках мотора.
Каждая собака, бегущая на поводке впереди хозяина, думает, что ведет его за собой.
- ennio
- Кандидат
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Кирово-Чепецк, Кировская обл.
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
думаю вопрос выеденного яйца не стоит
при выборе ШД главное правило-избыточности
учитывая что львиная доля (много народу ставит AUTONICS ?) это голимокитай-в избыточности не стоит себя сдерживать
у меня и ШД и платы от пюрлоджиков-претензий не имею
а документация у них хромает...что есть то есть
при выборе ШД главное правило-избыточности
учитывая что львиная доля (много народу ставит AUTONICS ?) это голимокитай-в избыточности не стоит себя сдерживать
у меня и ШД и платы от пюрлоджиков-претензий не имею
а документация у них хромает...что есть то есть
- Алексс
- Почётный участник

- Сообщения: 2210
- Зарегистрирован: 20 июл 2012, 15:49
- Репутация: 266
- Заслуга: IQ32
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
этим иммется в виду, что ПЛ не китай ??ennio писал(а):у меня и ШД и платы от пюрлоджиков-претензий не имею
Каждая собака, бегущая на поводке впереди хозяина, думает, что ведет его за собой.
- ennio
- Кандидат
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Кирово-Чепецк, Кировская обл.
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
у меня дома стоит термос,ему лет 30 точно
еще 30 проживет хоть и сделан в Китае
с ЧПУ на шаговиках только-только знакомлюсь но уже успел повидать такие творения китайского зодчества...
а пюрлоджик не хвалю и не агитирую-ну хоть русские иваны сами чего то делают
еще 30 проживет хоть и сделан в Китае
с ЧПУ на шаговиках только-только знакомлюсь но уже успел повидать такие творения китайского зодчества...
а пюрлоджик не хвалю и не агитирую-ну хоть русские иваны сами чего то делают
-
EvgenyK
- Кандидат
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 05 авг 2012, 16:49
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
у меня самого движки и усилители от ПЛ. работают уж год. да только вот заявленные параметры вряд ли истинны...
и еще у ШД, насколько я понял, нарастание частоты шагов (т.е. ускорение) хромает.
поделитесь, у кого какие ускорения на станках, желательно бы с подробностями (вес консоли, тип передачи и т. п.)
и еще у ШД, насколько я понял, нарастание частоты шагов (т.е. ускорение) хромает.
поделитесь, у кого какие ускорения на станках, желательно бы с подробностями (вес консоли, тип передачи и т. п.)
God's gonna cut you down...
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
Да вот же недавно подтвердилось, что все заказывают у китайцевennio писал(а):хоть русские иваны сами чего то делают
Думаю, что это ошибкаNick писал(а):забавно, насколько похожи два графика, один ШД 57х56 ~ 12Нм, второй ШД 86х113 ~ 87Нм:
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Замкнутый контур и аналоговое управление сервоприводом
ИМХО ускорения и скорости надо искать для каждого станка индивидуально. Вот тут была краткое пособиеEvgenyK писал(а):поделитесь, у кого какие ускорения на станках, желательно бы с подробностями (вес консоли, тип передачи и т. п.)

