Страница 5 из 10

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 13:08
konstantinnet
Nick писал(а):В том, который офигенного качетсва контур с 100 000 узлами. Я думаю он рисоваться будет пару дней, не меньше.

А как ты вектор получил? Трейсил? Хорошо получилось!
Ага сейчас - расскажи - давай мах на мах ))))) - ты как для дебилов разжуешь мне что такое узлы ( на таком языке что бы понял и 5 летний ребенок ) , на что они влияют и что теоретически нужно сделать что бы их стало меньше а я тебе расскажу как дилетант - ни че не рубящий в графических редакторах делает вектор ))))

Ну во первых - нужно найти на просторах инета качественные сканы рисунков которые хотелось бы иметь
Потом пошарится тамже в поисках графических программ
Потом когда накачаешь и установишь штук десять - нужно все это удалить с компьютера - потому что все это бред - нужно пользоваться тем что проверено годами
Если у Вас так же как и у меня установлена 7 винда и вам надоело что фотошоп который у вас на обычной винде работал как часы посылает вас куда по дальше - опять таки с помощью поисковика ищите урезанную версию фотошоп а для 7 винды ( почему урезанную - так у Вас же так как у меня слабенький ноутбук )

Потом с помощью инструмента резинка ( обычная ) чистите рисунок - очень тщательно , играетесь с программой до тех пор пока Вы сами не восхититесь рисунком
потом с лева в инструментах выбираете инструмент квадратик нарисованный пунктиром
потом нажимаете выдиление , цветовой диапазон - выскакивает новое окно , мышку ( которая о чудо превратилась в пипетку ) наводите на белый цвет - щелкаете ей , ползунок Разброс в новом окне выставляете на максимум, нажимаете ок
Выбираем в панели инструментов резинку - фоновый ластик - и убираем весь фон
Потом сохраняем в гифофском формате
Предвижу вопрос а че собственно все это делать в фотошоп е - ответ - я тоже люблю программы по проще но как то спорили с товарищем что моя прога быстрее чем фотошоп и не хуже качеством обработает джепег - я проиграл - все таки фотошоп самый лучший - и на выходе он выдает результат лучше чем любая прога
Далее полученный файл загоняем в инскайп - а там все также как я и говорил в видео что я уже разместил в этой теме
вот только нюансы - что бы векторизировать растровое изображение и получить качество - исходник должен быть очень качественный и параметр сокращение яркости должен быть как можно меньше

Да и по поводу сколько EGGBOT будет рисовать афигеный рисунок - думаю если утром зарядить то к вечеру нарисует точно ( не проверял но начинал - но как сами понимаете начав в первом часу ночи дождаться завершения меня не хватило )))

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 13:50
Steel.ne
konstantinnet писал(а):Ага сейчас - расскажи - давай мах на мах ))))) - ты как для дебилов разжуешь мне что такое узлы ( на таком языке что бы понял и 5 летний ребенок ) , на что они влияют и что теоретически нужно сделать что бы их стало меньше а я тебе расскажу как дилетант - ни че не рубящий в графических редакторах делает вектор ))))
Попробую рассказать на пальцах.

Вот есть какая-то от руки нарисованная кривая. В фотошопе там все просто - кривая - это набор пикселей и к ней применяется весь арсенал пиксельного редактирования - фильтры, кривые, резкость. Но если мы хотим работать с кривой как вектор, то нам необходимо ее как-то параметризовать.

Первый способ, который приходит в голову - это сделать приближение в виде маленьких отрезков прямой. Чем больше отрезков, тем точнее приближение. Вроде нормально, причем таким образом, например, арткам 3Д барельеф делает - аппроксимирует отрезками. Вот начало и конец отрезков - это собственно узлы аппроксимации (приближения).
Но засады здесь две - очень много отрезков и в узлах соединения возникает угол (излом).

Думаем дальше. Прямая - это частный случай кривой, а именно кривая первого порядка. Повысим порядок, будем аппроксимировать кривыми первого и второго порядка. Кривая второго порядка - это дуга. Надеюсь сопряжения на черчении все делали?
Станок ЧПУ оперирует прямыми и дугами, вроде для практического применения достаточно, кривые получаются довольно гладкие. Например на черчении вместо эллипса рисуют овал из четырех дуг, и ничего, прокатывает.
засада здесь в том, что несмотря на визуальную гладкость соединения, вторые производные в узлах не совпадают. Грубо говоря - кривизна изменяется резко. Типичный пример - сопряжение прямой и дуги - вроде ехали прямо, а в точке сопряжения резко начали поворачивать. Раньше, когда так сопрягали рельсы, они именно в в этой точке и ломались.

Поэтому решили так - будем аппроксимировать линиями третьего порядка (кубические и бикубические сплайны). Они задаются двумя точками (начало и конец) и значениями производных в этих точках (направление и величина касательной к кривой). Касательные задаются специальными "рукоятками", торчащими из концов сплайна.

Теперь, откуда берутся огромное количество узлов. При векторизации растрового изображения программа стремиться создать такое количество сплайнов, чтобы максимально приблизиться к растровому изображению. Соответственно, каждый сплайн - это лишний узел. Задав требуемую точность, можно уменьшить или увеличить количество получившихся сплайнов. Естественно, уменьшить количество узлов можно за счет снижения детализации. Посмотрим на картинку: голубой сплайн нарисован вручную и содержит всего два узла. Он достаточно точно приближен к кривой оригинального рисунка, которая содержит 30 узлов на данном участке!
Да, эти узлы нужны, чтобы тщательно отрисовать изменение толщины штриха. Но если это не надо, зачем платить больше? ))

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 13:56
vladimir74
Векторные программы вроде умеют рисовать кривые безье.
Может возможно перегнать в них? теоретически должно значительно сократить кол-во узлов.

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 14:15
Steel.ne
vladimir74 писал(а):Векторные программы вроде умеют рисовать кривые безье.
Может возможно перегнать в них? теоретически должно значительно сократить кол-во узлов.
он и делает из сплайнами, просто я не дописал пост ))

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 14:18
konstantinnet
vladimir74 писал(а):Векторные программы вроде умеют рисовать кривые безье.
Может возможно перегнать в них? теоретически должно значительно сократить кол-во узлов.
Я побывал обрисовывать кривыми безье в новом слое поверх старого рисунка картинку - получается - но сколько же надо времени на это
потому придумал выход из положения рисовать не в программе а как в детстве на стекле - обрисовал контур - от сканировал - загнал в инскайп - векторизировал - в итоге получил картинку
Изображение1 005.jpg (5467 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=6532&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (77.78 КБ)</a>
- опять таки для резьбы сойдет ....но хочется первую

Ага я кажется понял что Вы хотите мне подсказать - можно ведь рисовать кривыми безье не весь рисунок а только некоторые его части - при этом сократится количество узлов и время построения рисунка при этом качество рисунка останется прежним

Ни че не вышло - выдиляю отрезок вектора - вырезаю - вырезается весь рисунок((((

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 14:31
Steel.ne
в инкскейпе есть такая функция - меню "Контур"-"Упростить". Вот она и пытается удалить "лишние" узлы. Искажает, конечно, слегка, но из 100к сделала сразу 15к узлов.

И при векторизировании можно поиграться параметрами типа "Сглаживание контуров", тоже дает значительный эффект.

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 15:44
Nick
Маленькая ремарка на счет фотошопа, попробуй Gimp (http://www.gimp.org) это как Inkscape<->Adobe Illustrator, Gimp<->Photoshop ;)

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 20:50
konstantinnet
ок попробую
Ухты ж ки залез в адоб илюстратор - много че есть))))
Вопрос только есть ли такая прога которая - нажав на кнопочку - превращала бы векторный рисунок в линии вместо точек
И ура я сегодня в магазине все для рукоделия нашел маркер 0,1мм
Сегодня испытания )))) на ночь)))

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 17 июл 2012, 23:32
Nick
konstantinnet писал(а):Вопрос только есть ли такая прога которая - нажав на кнопочку - превращала бы векторный рисунок в линии вместо точек
Это как? Или ты имел в виду растровый рисунок в линии?

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 18 июл 2012, 00:04
konstantinnet
Nick писал(а):
konstantinnet писал(а):Вопрос только есть ли такая прога которая - нажав на кнопочку - превращала бы векторный рисунок в линии вместо точек
Это как? Или ты имел в виду растровый рисунок в линии?
Нееет - именно векторный
Можно ли одним касанием превратить вектор в кривые безье - тоесть что бы линия не состояла из многих точек а была - векторной сплошной линией- что бы меньше станок думал - вот сейчас он печатает и иногда ведет сплошную линию а иногда точками работает
Я понимаю что говорю на уровне первоклассника - но надеюсь на ваше снисхождение к тупым вопросам

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 18 июл 2012, 00:37
Nick
Нужен пример :thinking:

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 18 июл 2012, 06:57
Fisher
Ну в кадах вроде можно. В компасе, например, есть фича - преобразовать в кривую безье или в нурбс. Но не растры, а свои компасовские фигнюльки.

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 01:45
konstantinnet
Первый сложный рисунок выполненный на EGG-BOTе ( гусиная скорлупа )
Толщина пера - 0,1мм
Результатом я доволен
Но путем проб и ошибок и подсказок Андрея пришел к выводу что для того что бы рисовать на страусовой скорлупе нужны моторчики по мощнее и с меньшим шагом, да и в планах попробовать новую конструкцию держателя пера.
Тот же рисунок на страусовой скорлупе не пошел
Вот оригинал рисунка
1.png (5414 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=6616&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (246.63 КБ)</a>
а вот что вышло на скорлупе

https://www.youtube.com/watch?v=QJBZ4k2NehQ

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 05:53
wldev
Может лазером попробовать?
Либо струйным способом...

А что было больше шагов, нужно ставить блок с делителем управления шд с делителем типа М880 256*200=51200 ш/об не так уж много для рисования, но всё же...

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 08:00
2cme
Сейчас установлены двигатели с 1,8 гр/шаг (как у оригинального EggBot) что дает 200(полных шагов на оборот)*16(микрошаг)=3200 точек на оборот.
При установке шаговых двигателей с 0,9 гр/шаг даст 400(полных шагов на оборот)*16(микрошаг)=6400 точек на оборот, что увеличит в два раза точность.
konstantinnet писал(а):Тот же рисунок на страусовой скорлупе не пошел
На гусином получилось хорошо, Константин выложи пожалуйста фото этого же рисунка на страусиной, чтобы можно было сравнить.
Какой диаметр гусиного яйца?

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 10:15
Nick
3200 точек это досаточное разрешение, принтер печатает в среднем 300dpi. На страусином яйце конечно выйдет чуть-чуть по меньше, но все равно должно быть не плохое разрешение.

А вот на счет струйника или лазера идея интересная. Если на пере не будет механической нагрузки рисунок должен стать гораздо четче.

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 12:22
konstantinnet
Основная идея EGG BOTа как мне кажется - относительная дешевизна оборудования и комплектующих ( как мне кажется )
Понятное дело что лазер будет по интересней - но стоимость - просто пугает ( если брать не тот что из головки DVDroma )
Весь прикол этой машинки в том что при наличии рук и головы ее можно самому изготовить
Как мне кажется нужно упираться не на усложнение модели а на улучшение ее параметров в механической части - люфты и плавность движения всего механизма
При работе на страусовой скорлупе заметил что понятное дело узел пера как работал так и работает ( не зависимо от того какой вес стоит на оси которая крутит скорлупу )
А вот узлу приводящего в движение скорлупу приходится туго - вес страусовой скорлупы не дает ему возможность с места стартовать так же легко как и при куриной скорлупе - в общем тяжко ему - действуют две силе - одна центральная ( скорлупа страуса тяжелее поэтому нужно ее крепить по сильнее )
А другая боковая - опять таки тяжесть не дает возможности разогнаться со старта
Я сейчас думаю над тем как закрепить скорлупу для того что бы избежать хотя бы центральной силы давящей на двигатель
Если брать прямые линии то относительно нормально получается - а вот если завиток то резкая смена движений в право и влево двигателю тяжко делать

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 12:26
Nick
А сколько весит скорлупа? Мне кажется такому движку долно быть по силам лостаточно быстро ее гонять.

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 12:28
konstantinnet
Гоняет он ее быстро - но только после того как стартует - а вот в момент старта все идет с задержкой

Re: Egg-bot по русски ( просьба помочь )

Добавлено: 21 июл 2012, 12:33
2cme
Nick писал(а):3200 точек это досаточное разрешение, принтер печатает в среднем 300dpi.
Dpi - это число точек, приходящихся на линейный дюйм поверхности. То есть надо пересчитать, 3200 надо пересчитать на дилину окружность, тогда будет уместно говорить о Dpi, причем при удалении от "экватора" к полюcам яйца dpi будет возрастать (;
А для пера пересчитать 800 на длину медианы яйца.

Константин гайка должна быть прижата к детале на котороую крепится двигатель пера: