Страница 5 из 7
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 13:10
lkbyysq
Тьфу! Если не притягивать полюс, а отталкивать его, то он сам встанет посередине.
Все. Ушел в монастырь учиться в тишине.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 13:49
lkbyysq
Тишина монастыря благодатна.
Якорь сам встанет между одинаковыми полюсами соседних катушек.
Ибо.
Если он прижмется к северному полюсу одной катушки, то на него будут действовать еще минимум две силы. Притягивание к северному полюсу и отталкивание от южного полюса другой катушки. И действовать они будут сообща в одном направлении.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 14:01
Сергей Саныч
lkbyysq писал(а):Якорь сам встанет между полюсами.
Вооо...
В целЯх природы обуздания,
В целЯх развеять неученья тьму
Берем картину мироздания
И тупо смотрим, что к чему (с)
Для закрепления - маленькое видео.
Чтобы исключить "сверхспособности" драйвера, драйвер брать не стал.
Взял два лабораторных источника с режимом стабилизации тока, подключил их к обмоткам первого попавшегося ШД. К валу ШД пристроил индикатор, чтобы удобнее было отслеживать повороты в пределах одного шага. На одном источнике установил ток 2А и больше не трогал. А у второго ток крутил туда-сюда.
Смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=1z-ISOPCqLg
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 14:35
lkbyysq
Сергей Саныч писал(а):Для закрепления - маленькое видео.
Да чего там, можно и формулу вектора суммы действующих сил вывести. Главное - ничего не упустить.
А теперь берем драйвер, БП удвоенной мощности , ставим полный шаг и врезаем в питание амперметр.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 14:40
Сергей Саныч
lkbyysq писал(а):А теперь берем драйвер, БП удвоенной мощности , ставим полный шаг и врезаем в питание амперметр.
А можно просто посчитать.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 15:01
R6MF49T2
Сергей Саныч писал(а):А можно просто посчитать.
Не хватит данных
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 15:04
Сергей Саныч
R6MF49T2 писал(а):Не хватит данных
Каких конкретно?
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 15:36
R6MF49T2
Возвращаемся к тому с чего начали) Как минимум схемы и алгоритма работы драйвера.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 15:45
Сергей Саныч
R6MF49T2 писал(а):Как минимум схемы и алгоритма работы драйвера.
Зачем? Чтобы рассчитать потребляемый от источника ток, это не требуется. Достаточно знать, что у этого "черного ящика" на входе (напряжение БП известно) и на выходе (ток обмоток ШД и их активное сопротивление тоже известны). Потерями в драйвере пренебрегаем. Больше ничего знать не надо.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 15:48
lkbyysq
А также не хватает знания параметров шагового двигателя.
Удерживающий момент на нем указан для какого режима шага/микрошага? При заявленном токе через одну обмотку, или через обе? Или это векторная сумма токов при любом положении ротора (что равно току только через одну обмотку)?
Так-то Саныч прав, как минимум в даташите на TB6600 везде речь идет о понятии "100% тока", без всякой оговорки на шаг/микрошаг. В том числе и графики тока при разном делении шага.
Получается в таком случае, что удерживающий момент двигателя при полном шаге больше в полтора раза, чем указан на шильде.
А если мы будем отталкиваться от постоянности удерживающего момента, то получается что суммарный потребляемый ток при положении ротора посередине между полюсами будет в полтора раза больше (72%+72%), чем когда ротор напротив полюса. Но один хрен суммарный потребляемый ток больше номинала в полтора раза!
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 15:57
Сергей Саныч
Стоп. Мы вообще о чем? О задачке из поста
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель. #63 или о выборе параметров для реального случая?
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 16:05
lkbyysq
А что, задачка не реальная?
Правильная задача. Расчет БП при наихудшем стечении обстоятельств - полном шаге.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 16:13
R6MF49T2
Сергей Саныч писал(а):Зачем? Чтобы рассчитать потребляемый от источника ток, это не требуется. Достаточно знать, что у этого "черного ящика" на входе (напряжение БП известно) и на выходе (ток обмоток ШД и их активное сопротивление тоже известны). Потерями в драйвере пренебрегаем. Больше ничего знать не надо.
Так в том то и дело что нагрузка драйвера - реактивная нагрузка.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 17:00
lkbyysq
R6MF49T2 писал(а):
Так в том то и дело что нагрузка драйвера - реактивная нагрузка.
Вот! Ключевая фраза.
Считаем. Режим удержания на полном шаге.
1. Ток 3А. Обмотка 1Ом. Получаем 3 Вольта на обмотке.Получаем потребляемую мощность 9Вт на обмотке, итого на двух - 18Вт.
2. Блок питания 30В, потребление на выходе 18Вт, итого 18/30=
0,6А.
И усё! Не только не больше, а меньше почти на порядок! А все остальные амперы бегают туда-сюда через емкость блока питания, шалунишки!
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 19:30
Сергей Саныч
Все верно, за исключением того, что реально "остальные амперы" замыкаются в драйвере и до емкости БП не доходят.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 20:48
Олег.
michael-yurov писал(а):В пояснении
1. Разъясняется надпись сверху над драйвером про рекомендуемые параметры использования мотора. В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток.
Там написано что надпись в заголовке графика "57HS09 Rated current/phase: Parallel, 4.2A (RMS); Series, 2.1A (RMS); Half-coil, 2.8A (RMS)" обозначает что движок был испытан при таком то подключении обмоток и при таком то среднем токе на фазу (RMS)
про второй пунк я Вам уже разъяснял.
в третьем пункте Написано следующее.
"Фактические характеристики изменятся в зависимости от используемого драйвера. Пожалуйста, используйте эти графики только в справочных целях, выбирая двигатель."
В тексте примечания нет "В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток." Вы уже в наглую врёте, у меня эта инструкция перед носом.
Всё, я устал.
Вы два раза допустили неверные высказывания, и попытки зародить в Вас тень сомнения в своей правоте, бесполезны.
Вам наверно стоит это почитать, может задумаетесь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%80%D0%B0
michael-yurov писал(а):Могу даже на «Вы», но мне кажется это уже противоречит правилам русского языка.
Если Вы не используете "ять" и прочие забытые буквы, значит это не противоречит правилам Вашего русского языка.
Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 21:43
michael-yurov
Олег. писал(а):что надпись в заголовке графика
Да, я описался, не над драйвером, а над графиком.
Теперь обязательно нужно потыкать меня носом в опечатку.
Где ты мне что разъяснил?
Мне казалось, что это я тут трачу свои силы и время разжевывая тебе информацию.
Олег. писал(а):в третьем пункте Написано следующее.
Я умею читать. Спасибо! Я не просил ничего мне объяснять.
Зачем ты это упорно пытаешься сделать - для меня загадка.
Олег. писал(а):Вы уже в наглую врёте, у меня эта инструкция перед носом.
Гляжу в книгу. Вижу фигу!
Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания
Опечатался, глядя на твои ДРАЙВЕРЫ крупным шрифтом?
Олег. писал(а):Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
А можно поинтересоваться - на каком основании выдвинуты данные условия?
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 21:45
michael-yurov
Олег. писал(а):Там написано что надпись в заголовке графика "57HS09 Rated current/phase: Parallel, 4.2A (RMS); Series, 2.1A (RMS); Half-coil, 2.8A (RMS)" обозначает что движок был испытан при таком то подключении обмоток и при таком то среднем токе на фазу (RMS)
Ничего что это просто характеристики мотора из документации?,
а вот на самом графике в легенде показаны режимы тестирования.
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 25 ноя 2016, 22:12
Сергей Саныч
lkbyysq писал(а):Расчет БП при наихудшем стечении обстоятельств - полном шаге.
Это не наихудшая ситуация. При вращении, да еще под нагрузкой, потребление возрастет. Хотя бы за счет того, что энергия будет тратиться не только на поддержание тока в обмотках, но и на совершение механической работы.
Реальный практический пример: три двигателя с номинальным током 4.2А работают при напряжении БП 42В, потребляя от него максимум около 6А (суммарно) при одновременном движении осей. Драйвер PLC545, регулировка тока выкручена на максимум (5А).
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Добавлено: 26 ноя 2016, 10:32
Олег.
michael-yurov писал(а):Ничего что это просто характеристики мотора из документации?,
В характеристиках мотора токи 4,0-2,0-2,8 в заголовке графика и примечании 4,2-2,1-2,8
Не совпадают.
michael-yurov писал(а):Зачем ты это упорно пытаешься сделать - для меня загадка
Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания, и попытки зародить в Вас тень сомнения в своей правоте, бесполезны