Страница 38 из 51

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 апр 2018, 10:29
impulse
Доброго дня, подскажите что стоит в JGD-85 2.2kw 380V water cooling? Обещают керамику.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 апр 2018, 11:25
inFamous
impulse писал(а):Доброго дня, подскажите что стоит в JGD-85 2.2kw 380V water cooling? Обещают керамику.
ну проверить на месте то легко :D прозвонить вал и корпус, если не звонится - керамика :thinking:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 28 апр 2018, 13:19
sep16
что вы все в керамику уперлись? керамика может быть еще хуже метала. я бы смотрел бы на производителя и какой сепоратор. но перегреется сепоратор и треснит и шарики керамика все у вас внутри будет. смотреть надо какой сепоратор и какая смазкп самая лучшая l252. я могу керамику в китае найти 7005 например за 10 баксов и 500 баксов и там и там керамика.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 апр 2018, 13:22
Udjin
В керамических подшипниках отсутствует износ от искры. Потому как шары диэлектрик. В дорогих и сильно нагруженных шпинделях актуально.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 02 май 2018, 16:08
sep16
шары керамика да. а сепоратор? металические обоймы? я пишу про другое есть керамика пример h7008 по 50 баксов и по 800 баксов в чем отличия?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 02 май 2018, 16:35
Udjin
Поднимите спеку, посмотрите ... потом расскажете :-)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 03 май 2018, 16:24
khach
А где можно найти обмоточные данные статоров шпинделей? Схема укладки, диаметр и число витков провода?.
И подскажите пожалуйста- в некоторых шпинделях присутствует боковой фиксирующий винт, который прижимает пакет пластин статора к корпусу. В моем случае после выпрассовывания и перемотки статора ( не очень удачной, отсюда и первая часть вопроса) получилась неплотная посадка пакета статора в корпус. Фиксирующего винта в шпинделе не было. Как правильно выбрать место под фиксирующий винт, чтобы при сверлении корпуса не попасть в каналы охлаждения?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 03 май 2018, 22:24
megagad
khach писал(а):А где можно найти обмоточные данные статоров шпинделей? Схема укладки, диаметр и число витков провода?.
книги по обмоткам асинхронных машин вам в помощь. Только за основу брать "двухполюсный" статор. Ну или "четырёхполюсный". если нужно увеличить момент и уменьшить обороты. А так - обмотка не отличается от таковых от обычных асинхронников. Только перерассчитанная на новое количество зубьев статора и кол-во полюсов.
Про рубашку - думаю наведёт на некоторые размышления вот эта картинка(ротор и статор с рубашкой):
Изображение

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 05 май 2018, 01:40
khach
megagad писал(а):книги по обмоткам асинхронных машин вам в помощь. Только за основу брать "двухполюсный" статор.
По 400 гц машинам книг не так уж много, разве что по авиационным 115В двигателям, но там тепловые нагрузки намного ниже, чем в шпинделях. Короче, рассчет витков и сечения провода по книжкам в пазы шпинделя не лезет.
По поводу полюсности ротора все еще запутаннее. Полюсов то у шпинделя два, но на роторе видна только одна щель с алюминием. Т.е ротор вроде неявнополюсный, как в обычных асинхронниках с беличьей клеткой, а вообще непонятно какой, на ротор гистерерзисных двигателей смахивает.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 05 май 2018, 12:34
megagad
khach писал(а):Т.е ротор вроде неявнополюсный, как в обычных асинхронниках с беличьей клеткой, а вообще непонятно какой, на ротор гистерерзисных двигателей смахивает.
Так там и есть клетка - на "фирменных" она медная. а на китайщине - люминь. На особо скоростных - монолитный медный стакан.
А "полюсность" - это характеристика именно статорной обмотки - показатель, сколько единоразово полюсов создаёт обмотка при включении.
khach писал(а):рассчет витков и сечения провода по книжкам в пазы шпинделя не лезет.
Так может заглянуть не только в "авиационные"? Двигатели на 400Гц широко применялись в рудном деле, на "гражданке". Так-же стоит поискать именно по расчёту обмоток высокоскоростных мотор-шпинделей. Там, конечно частоты будут повыше, но сам принцип расчёт будет ясен.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 05 май 2018, 14:29
khach
megagad писал(а): но сам принцип расчёт будет ясен.
Принцип то ясен, непонятно почему по рассчету получается слишком большой ток холостого хода в реале. То ли с материалом статора проблемы, то ли от перегрева вообще все полыло. Проблема в том, что параметры родной обмотки неизвестны- обмотчики сказали "ща все будет в шоколаде" и вырубили погоревшую обмотку не посчитав ни числа витков, ни диаметра провода.
В интернете для шпинделей 2.2 квт я нашел только
Wound the stator at 50 turns two in hand 0.55 wire, ~2.5A in delta no load running similar to the original motor, runs OK up to 500Hz which is more than I want.
Попробую так перемотать.
Наверно прийдется новый статор покупать на али https://www.aliexpress.com/item/2-2kw-3 ... 26714.html

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 05 май 2018, 15:10
megagad
khach писал(а):То ли с материалом статора проблемы, то ли от перегрева вообще все полыло. Проблема в том, что параметры родной обмотки неизвестны- обмотчики сказали "ща все будет в шоколаде" и вырубили погоревшую обмотку не посчитав ни числа витков, ни диаметра провода.
Толи для забугорных статоров технология "выжигания" железа из корпуса немного не применима ;)
И да - если есть вариант купить готовый с нормальной намоткой - берите.
А по поводу наших перемотчиков - они максимум что могут мотать - обычный асинхронник, и то косяки один за одним! И хоть "пинаешь" их, что обмотку НЕЛЬЗЯ выжигать - но каждый раз они жгут. Один раз оджглись, что внешний корпус поплавили! Типа "забыли"...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 19 май 2018, 10:07
AndyBig
Вопрос тут у меня назрел. Шпиндель самый обычный самый китайский - GDZ на 1.5 кВт диаметром 65 мм. Контур охлаждения шпинделя забился наглухо. Снял верхнюю крышку, выковырял из одного из отверстий какую-то гадость - черного цвета, по консистенции как экструдированный пенопласт (только еще немного тверже) с соплями, явно какая-то органика с солями. Насколько достал проволочкой проковырял, воздухом продул. Но у меня сильно подозрение, что подобная гадость может оставаться еще внутри рубашки на стенках, что охлаждения никак не улучшит.
Кто знает, есть ли у таких шпинделей внутри контура охлаждения алюминиевые части? Хочу попробовать залить в него "Крот" на пару часов, но вот опасаюсь, что если там есть алюминиевые части, то им станет плохо.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 19 май 2018, 16:20
vovafed
там на алюминевый корпус с каналами одета гильза из нержавейки
по сути дела все каналы алюминевые

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 19 май 2018, 21:23
AndyBig
Понял, значит щелочь отменяется, даже слабая. А чем тогда можно залить, чтобы очистилось?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 19 май 2018, 21:32
aftaev
AndyBig писал(а):А чем тогда можно залить, чтобы очистилось?
Надо знать от чего чистить. Попробовать: концентрированной азотной кислотой, если там Ал + нержа, а не чернуха ;)
Для проверки: капнуть концентрированную азотную кислоту на Ал корпус и на внешний корпус.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 19 май 2018, 21:53
Сергей Саныч
aftaev писал(а):Попробовать: концентрированной азотной кислотой
aftaev, ты, конечно, химик матёрый, и концентрированная HNO3 действительно пассивирует алюминий и железо, но всё-таки я бы поостерёгся следовать такой рекомендации ;) Да и достать азотку частнику не так просто.

Зато можно пойти в любой автомагазин и поискать средства для промывки системы охлаждения.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 19 май 2018, 22:08
aftaev
Сергей Саныч писал(а):Да и достать азотку частнику не так просто.
В списке прекурсоров не вижу азотку.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 20 май 2018, 00:40
megagad
aftaev писал(а):В списке прекурсоров не вижу азотку.
она не "прекурсор" - её просто нельзя(как и кучку других "интересных" соединений)...
Прямого запрета нет, но большинство организаций предпочитают не работать с частными покупателями. И не продают не только реактивы, но и посуду.
На то есть ряд серьезных причин. Во-первых, имея определенный навык, можно в бытовых условиях получать весьма опасные вещества.
Во-вторых, все реактивы, даже те, что не относятся к ядам, наркотикам или прекурсорам требуют определенных условий хранения, могут иметь граничения по транспортировке и требовать особых мер безопасности. Продавцы не хотят объясняться с правоохранительными органами. Тривиальный нитрат натрия, например, не относится ни к одной группе веществ, оборот которых контролируется. При этом он поддерживает горение; может служить источником концентрированной азотной кислоты для получения горючих нитросоединений в руках опытного химика; а еще его легко спутать с поваренной солью (и такие случаи бывали).
В-третьих, при покупке частным лицом для личных нужд вступает в действие Закон о защите прав потребителей со всеми вытекающими правами потребителя на возврат некачественного или неподошедшего товара, требованиями к маркировке и применению.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 20 май 2018, 07:12
AndyBig
aftaev писал(а):Надо знать от чего чистить.
Да как же это определить... Провести химический и биологический анализы возможности нет :)
Вообще охлаждающая жидкость - это была дистиллированная вода с антифризом. По идее никакая гадость заводиться не должна была, но вот завелась. И в ведре какие-то черные пятна на стенках.
Сергей Саныч писал(а):средства для промывки системы охлаждения
Спасибо, попробую. Хотя они, как подозреваю, в основном от накипи чистят :)