Страница 4 из 6

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 06 окт 2015, 20:02
Евгений+++
Darxton писал(а):сырые как правило.
Спасибо

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 06 окт 2015, 20:05
pant-79
Darxton писал(а):Представьте себе катящийся шарик как катящийся набор "слоев", слайсов(шайб). Все "шайбы" катятся с одной угловой скоростью w, их центры проходят за единицу времени одно расстояние, но диаметр d у них разный - в "точке касания" с дорожкой из-за этого их "развертка" получается разной длины.
Это не обеспечивает полноценного качения всех "слайсов". На самом деле true-качение будет только у центральной шайбы (самой большой), а все остальные при этом крутятся недостаточно быстро, им нужна бОльшая угловая скорость, чтобы идти параллельно с центральной шайбой. А потогму у них получается гибрид - полукачение-полутрение.

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 06 окт 2015, 21:48
Darxton
pant-79 писал(а): А потогму у них получается гибрид - полукачение-полутрение.
"А я что сказал???!" (с) мужик из анекдота...

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 09:35
Hanter
UAVpilot писал(а):Вообще-то в идеале они должны быть не сферические, а слегка элептичесике (если мы про стандартные рельсы с четырьмя дорожками). И это только лишь для того, чтобы траектория шарика надёжно самоустанавливалась параллельно дорожке. А контактировать шарику со всей шириной дорожки нельзя - это уже получится не пара качения, а пара трения, геометрия вам в помощь...
А широкие следы от шари ков всего-лишь следствие недостаточной твёрдости беговой дорожки - вот шарики и продавливают в них канавы.
не согласен я с вами. элептическими дорожки делаются не для того чтобы траектории шариков самоустанавливались, а для того чтобы под нагрузкой за счет деформации поверхности рельсы шарик получил расчетную площадь контакта. и мог нести заданную нагрузку и именно по этому шарик изначально имеет не ДВЕ точки контакта, (по краям дорожки) а ОДНУ по центру, которая в процессе эксплуатации таки превращается в накатанную дорожку.
касаемо геометрии и проскальзывания - все верно. кроме одного - проскальзывание в подшипниках качения есть, и всегда присутствует. без него никуда. (Анурьев, Том 2, страница 134 "Трение в подшипниках")....
Энергетические потери в подшипниках складываются в основном из потерь на трение, возникающих вследствии проскальзывания в местах контакта тел качения с кольцами и сепаратором, несовершенства упругости металла тел качения и колец, механических потерь в смазочном материале. Переходя в теплоту, эти потери вызывают повышение температуры подшипниковых узлов..."
а вообще мне очень интересно - например в "радиально упорных подшипниках с углом контакта в 46 градусов" - мисье тоже считает что подшипник контактирует с дорожкой в одной точке ? :hehehe:
касаемо рельс и недостаточной твердости - вы меня извините, но я бы поверил в хреновые рельсы от хивина.. а от рексрота или ины - вот хоть убейте не верю :hehehe: по этому говорить о том что рельса хреновая и из за этого шарик накатал дорожку - как то неакуратненько :)

и таки возвращаясь к начальной теме - стыковке рельс. имеем два совершенно конкретных факта - во первых - острые кромки на срезе дорожек будут. (надеюсь оспаривать не будете ?), во вторых - деформации поверхности при движении кареток присутствуют. причем чем больше нагрузка тем больше деформации.. соответственно острые кромки есть зло - ибо будут играть и рано или поздно будут задраны и обломаны.. то есть получим дефект на рабочей поверхности рельсы.. катотка.. готов выслушать возражения :)

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 11:23
alexg-nn
А будет ли кромка так уж нагружена? Например, каретка наезжает на стык - в это время нагрузку несут в основном шарики на рельсе-доноре, затем понемногу перетекают на рельс-акцептор и начинают поддерживаться уже им. Получается, что нагрузка на область стыка не так велика - это же не железнодорожный рельс, где колесо или здесь, или там.
Рассуждения чайника :)

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 12:33
Hanter
ну как оценить - много или мало ? у меня на рельсах преднатяг ровно сотка..... в результате скатив каретку с рельсы, одеть ее обратно весьма и весьма не просто.. что бы было понятнее - пол сотки в соединении подшипник-вал считается посадкой с натягом.. тут на h7 то подшипник не всегда лезет нормально.. так много это сотка преднатяга или мало ? или если шарики накатывают в каленой стали (в хорошо каленой стали) дорожки - это большие нагрузки или нет ??? :) ... кстати если слодовать вашей логике - почему тогда стыки рельс не делают под углом ? :hehehe:

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 13:14
Serg
Hanter писал(а):кстати если слодовать вашей логике - почему тогда стыки рельс не делают под углом ? :hehehe:
Это почему не делают? Очень даже делают и такие // и даже такие <<

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 13:24
Hanter
железнодорожных имел в виду.. все стыки прямые... :)

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 13:32
Serg
Точно все прямые? Проверял? :hehehe:
876333w.jpg (3523 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=59710&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (293.87 КБ)</a>
1544088.jpg (3523 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=59711&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (234.48 КБ)</a>
2219720.jpg (3523 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=59712&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (96.07 КБ)</a>
b020cf56c0a366e9938b5b9b0459f319.jpg (3523 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=59713&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (144.99 КБ)</a>

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 14:52
Hanter
таки да - прямые :) обратите внимание КАК расположен стык относительно рабочей части рельса. :) и как предлагали вы... ремонтные вставки не образуют косого стыка со сходящейся на нет кромкой на рабочей части ибо косой срез расположен вертикально а не под углом к горизонту... :) вот если бы колесо бегало с боку рельса - я бы с вами согласился :) ну и таки стрелки - не корректный пример.. ибо она вопервых ложится в поднутрение рельса, и на тонкий край (который опять таки вертикально расположен) нагрузки нету. а во вторых - поколотых их тоже хватает :)

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 19:39
Serg
Hanter писал(а):обратите внимание КАК расположен стык относительно рабочей части рельса.
На первой и последней фотках хорошо виден блестящий след в месте контакта колёс с рельсом.
Hanter писал(а):ибо косой срез расположен вертикально а не под углом к горизонту...
а при чём тут горизонт? Я про горизонты ничего не говорил. Я говорил про косой стык беговых дорожек.
Hanter писал(а):ну и таки стрелки - не корректный пример.
И про стрелки я ничего не говорил...

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 07 окт 2015, 20:45
mhael
UAVpilot писал(а): На первой и последней фотках хорошо виден блестящий след в месте контакта колёс с рельсом.
На первой и последней фотке срез "слева направо" а не "сверху вниз", усилие от колес все-таки сверху вниз. Получается, что плоскость среза параллельна направлению прилагаемого усилия. А вот как срезать линейную направляющую так, чтобы плоскость реза была бы параллельна направлению усилия со всех четырех дорожек шариков (ато и шести) я, честно говоря, затрудняюсь представить :)

Ну и еще к размышлению - что будет с косым стыком при температурной деформации (удлинении) рельса?

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 02:49
Serg
У ЖД рельсов направление контакта вертикально (усилие прилагается сверху вниз), поэтому косой стык надо делать параллельно этому направлению, т.е. справа налево или наоборот.
У классического профильного рельса направление контакта примерно под 45 градусов к горизонтали и вертикали, стык, параллельный обоим этим направлениям сделать сложно, поэтому он делается с одинаковыми "погрешностями" к обоим, т.о. для рельса, у которого дорожки находятся точно по углам квадратного профиля косой стык можно делать и "слева направо" и "сверху вниз". Но т.к. у реального рельса расстояние между беговыми дорожками по вертикали и по горизонтали отличается в несколько раз, то имеет смысл "тонкие края" делать подальше от места контакта шарика с рельсом, т.е. сверху и снизу (подробности в учебнике геометрии :) ), поэтому скос надо делать "сверху вниз".

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 08:36
Hanter
Та ради бога - делайте как хотите. хоть сверху вниз, хоть слева направа. Откровенно - надоело что-то доказывать. Считаете Хивина - мировым лидером в производстве рельс - флаг вам в руки. Других только агитировать за эти идеи не нада. Каждый выбирает сам кому верить. Я верю INA, NSK, Rexrot-у, THK и им подобным. Но в то же время отдаю себе отчет, что они "мелко плавали" и до настоящего лидера уровня ХИВИН-а им как до луны раком.. Видимо по этому они еще не скоро дойдут до технологии стыковки рельсов под углом.. как впрочем и до поджатия винтиком М4 с конической головой через ролик от подшипника... На этом споры по данной теме заканчиваю, ибо не вижу смысла.

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 09:56
alexg-nn
Hanter писал(а):как впрочем и до поджатия винтиком М4 с конической головой через ролик от подшипника
А какие способы рекомендуют другие? Просмотрел для примера каталог NSK, не увидел там вообще вариантов поджатия.

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 10:10
Hanter
упоры. только упоры. немного есть в "generalnskkatalogue" - но там немного. а вообще у них есть отдельный "instalationmanualforlinearguide".... там расписано все - порядок подготовки, проверки и контроля установочных поверхностей, точности, усилие затяжек, усилие затяжек упоров. порядок протяжки крепежа, все... абсолютно все что нужно.....

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 10:25
Hanter
Вот например рекомендации Боша (Рексрот)...
Буфер обмена01.gif (3428 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59988&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (146.49 КБ)</a>
это из основного каталога. у них тоже есть отдельный каталог по монтажу. и там предельно ясно сказано - что для обеспечения надежной установки и закрепления направляющей использовать либо торцевые упоры либо клиновой прижим. более того - даже размер крепежа и усилия затяжки приведены для прижимов и клиньев. и даже более того - они эти прижимы и клинья выпускают... каленые, шлифованные.... прикиньте идиоты какие... не могут просто винтиков с роликами насыпать... :lol:

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 10:48
SVP
Hanter писал(а):и даже более того - они эти прижимы и клинья выпускают... каленые, шлифованные....
А эээ.. БУ бывают :) ? Как называются и выглядят ?

Вообще про установку рельс мне так и осталось непонятным, каким образом они и каретки в системах с натягом "раскорячиваются".
Ведь если жестко закрепить рельсы, надеть каретки и потом "привинтить " их, то добра как я понимаю не будет.
В любом случае каретки будут либо на большей ширине чем рельсы, либо на меньшей (зависит от крепежных отверстий),
что создаст дополнительный натяг либо с одной стороны рельс, либо с другой.

Какая вообще технология их установки от "нормальных" производителей ?
Додавливают каретки прижимом и динамометрическим ключом до нужной позиции ?

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 12:37
Serg
Hanter писал(а):Та ради бога - делайте как хотите. хоть сверху вниз, хоть слева направа. Откровенно - надоело что-то доказывать.
А ты ничего не попутал с доказываниями? :)
Лично я просто показал как можно порезать рельс, чтобы "тонкие части" небыли нагружены, ну и попытался пояснить почему это так. Я даже не знаю действительно-ли Hiwin рекомендует так делать.
И я уже не раз говорил, что победить меня в любом споре очень легко - достаточно просто сказать, что моё мнение не интересует. :)
SVP писал(а):Вообще про установку рельс мне так и осталось непонятным, каким образом они и каретки в системах с натягом "раскорячиваются".
Натяг делается в каждой каретке отдельно. Проще говоря в каретке расстояние между поверхностями шариков чуть меньше, чем ширина рельса.

Re: Рельсы, стыковка

Добавлено: 08 окт 2015, 12:45
Darxton
UAVpilot писал(а):Натяг делается в каждой каретке отдельно. Проще говоря в каретке расстояние между поверхностями шариков чуть меньше, чем ширина рельса.
Имелось в виду, что раз и рельсы, и каретки фиксируются прижимами, как обеспечить установку? Рельс и каретка притягивается каждый к своему буртику, которые не могут быть идеально параллельны. Получаются 2 конфликтующие базы.