Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Схожее видео было на тюбике, показывают вал приличного диаметра, руками его не могут провернуть, подают воздух, вал можно крутить легко.

На нашем заводе прессавтоматов был здоровый пресс. Грят шланг как то оторвался и мужику руку отрезало давлением.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Вот пневмоподшипник, наподобие гидроподшипники работают
https://www.youtube.com/watch?v=J4iMhQX_FVU

https://www.youtube.com/watch?v=JqWiRqY0FsU

https://www.youtube.com/watch?v=t6m01VGiNPI
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение NightV »

35 тонн!!! афтаева размерчик !!! :hehehe:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

Афтаев такие мелочи только по выходным таскает :D! А в будни :roll: ...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Да вот тянем заготовочку к своему токарнику 1А62. Штангельциркуля подходящего не нашлось, вот и тянем померить влези или нет :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение wldev »

aftaev писал(а):При таких нагрузках тож шарики продавливаются в ШВП?
конечно.
Отсюда и берётся люфт ШВП ... + выроботка

aftaev писал(а):в руках держал рельсы иль как обычно в глаза не видел но делаем выводы.
Детский сад....))) ,а ты паровоз видел?)))
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Bender писал(а):,а ты паровоз видел?)))
Видел. На некоторых ж/д тупиках стоят. Грят на случай войны. Паровозы могут ездить практически на любом топлеве. И ЧТО?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
woody
Кандидат
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 15:04
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение woody »

1. Откройте каталоги на рельсы и почитайте. Есть хорошие каталоги SBC на русском.
2. На любой подшипник (будь то радиальный, ШВП или рельс) есть такие параметры, как статическая нагрузка и динамическая нагрузка.
Статическая - это та, которая вызывает продавливание шариков - её превышать нельзя.
Динамическая - это та, на которой ресурс подшипника равен обычно 1млн оборотов для ШВП или 10км для рельс.
Зависимость там как правило кубическая, т.е. если на станке нагрузка равна половине динамической, то ресурс будет выше в 8 раз.
До самого конца жизни заявленная точность не теряется.

Практические на всех точных фрезерах сейчас стоят рельсы. И на точных токарках, ТПК125 например, которому уже 25 (или 35?) лет.
Направляющие скольжения актуальны для обдирки - т.е. там, где есть ударные нагрузки. И то, классический ластохвост уже мало гже используется.

По аналогии с авто:
Подшипники скольжения применяются в следующих местах
1. Коленвал/распредвалы (алюминий, гидростатические, масло под давлением есть всегда)
2. планетарки в АКПП (бронза, радиальной нагрузки практически нет)
3. ось саттелитов в диференциале (95% времени простаивает без работы, ударные нагрузки, мало места для подшипников качения)

Для первых двух случаев рекомендую открыть Repair Manual и посмотреть допустимые размеры. Зазоры там в районе нескольких соток. Точность - последняя задача этих узлов.
А ресурс этих узлов всего в районе 10000ч, что для станка довольно мало.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

woody писал(а):Статическая - это та, которая вызывает продавливание шариков - её превышать нельзя.
Если взять пример с автомобилем есть и у него допустимая нагрузка например 1тонна, загрузим 10тонн - рессоры в обратку выгнуться и колеса в землю закопаются
woody писал(а):1. Откройте каталоги на рельсы и почитайте. Есть хорошие каталоги SBC на русском.
В том то и дело с рельсами не работали, каталоги смотреть не хотят и грят лучше ластохвостов ничего нет :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Lexxa »

что бы ты не говорил, но ластохвост жесткость горааааааздо большую имеет при равных габаритах и значиииииииииииительно меньшую цену при той же жесткости
:bender:
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

я не видел чтоб ластохвосты отдельно продавались :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Lexxa »

Ну тут согласен. купить ластохвост = купить станок.
:bender:
woody
Кандидат
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 15:04
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение woody »

Lexxa писал(а):что бы ты не говорил, но ластохвост жесткость горааааааздо большую имеет при равных габаритах и значиииииииииииительно меньшую цену при той же жесткости
Почитайте ТТХ на разные станки.
Чугунный ластохвост - ресурс до кап. ремонта 5 лет
Призматические направляющие по фторопластовым накладкам - 11 лет
Рельсы - зависит от размера рельс, но в целом около 20 лет. При этом, в отличии от первых двух, точность не ухудшается ни на микрон за весь срок службы. И потом можно просто махнуть рельсы на новые, что существенно быстрее, чем перешлифовывать и вышабривать ластохвост.

Кроме того, ластохвост позволяет сделать микронную точность?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Каждый кулик свое болото хвалит! Кто с рельсами не работал, будет хвалить то с чем знаком. Рельсы это ВЕСЧЬ!
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение wldev »

Причём тут кто кого хвалит...
Ласт. хвост и шариковые направляющие - это два разных решения у каждого из которых есть плюсы и минусы. Которые нужно учитывать при выборе направляющих вот и всё...
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Bender писал(а):Которые нужно учитывать при выборе направляющих вот и всё...
нужны ластохвосты где купить?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение wldev »

aftaev писал(а):нужны ластохвосты где купить?
Зачем?

Их как правило делают непосредственно на элементах станка. Тем самым упрощая конструкцию, как с точки зрения последующей сборки, так и сточки зрения цены.
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
Аватара пользователя
Тима
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:47
Репутация: 1089
Настоящее имя: Тимур
Откуда: КБР
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Тима »

Bender писал(а):Их как правило делают непосредственно на элементах станка.
aftaev на это и намекает.
Дорогу осилит идущий!
Я все пойму, Вы только дайте денег!!!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение aftaev »

Тима писал(а):aftaev на это и намекает.
:hehehe:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение wldev »

Тима писал(а):aftaev на это и намекает.
Мы здесь обсуждаем "Конструкции рельсы".
И если для вас, проблема сделать ласточкин хвост.... То я развожу руками.

И ещё раз повторю:
Bender писал(а):Ласт. хвост и шариковые направляющие - это два разных решения у каждого из которых есть плюсы и минусы. Которые нужно учитывать при выборе направляющих вот и всё...
aftaev писал(а):
Тима писал(а):aftaev на это и намекает.
:hehehe:
Флудист.!
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
Ответить

Вернуться в «Механика»