Страница 4 из 4

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 16:26
Сергей Саныч
Межвитковое в ШД ловится без всяких приборов, достаточно покрутить вал рукой и сравнить ощущения с нормальным аналогичным двигателем.
PS: двигатели должны быть отключены от всего!

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 16:30
pup
то есть с мотором тоже запросто может быть фигня?
провода под нагрузкой - еще куда ни шло (лампочку подключить и сравнить напругу тут и там), а вот с мотором - хз. плохо понимаю, чем эта схема проверки будет отличаться от обычного сетапа и как и что там проверять...

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 16:32
donvictorio
Сергей Саныч писал(а):Межвитковое в ШД ловится без всяких приборов, достаточно покрутить вал рукой и сравнить ощущения с нормальным аналогичным двигателем.
если много витков коротнуто - да, бесспорно. но если всего парочка - не особо можно кручением выяснить, слишком слабая противоЭДС.
pup писал(а):то есть с мотором тоже запросто может быть фигня?
канэшно. там же вибрации, высокие температуры и прочие неприятные для лака обмоток условия. а если кз плавающее - то ваще печально.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 18:41
putman
Купил мотор, поставил, то же самое ... :cry:
Но ! Понял в чем дело !
Знаете в чем ?
---
Б.....^&*%$#@&/.....ТЬ !!!!!
---
Хреновы пластилиновые китайские станки !!!

Дело в том, что я впервые точил такую длинную деталь, для её крепления потребовалось крепиться к самым краям рабочего стола.
Деталь лежит на болванке в центре раб.стола, а по краям, довольно сильно притянута ступенчатыми зажимами.
Притянута настолько сильно, что сам рабочий стол слегка изогнулся (сука !!!!), и стал туго в ласточкином хвосте ходить.
Слава богу я его не погнул, снял деталь, и смог пальцами крутить ШВП оси Х, а до этого, я её не мог провернуть, и мотор само собой тоже.

Вот такой подводный камень встретился мне. Будет и всем вам на заметку.

Итог, 1 сожженная микросхема (завтра куплю в Митина, заменю) и новый, запасной шаговик.

Всем спасибо за участие, раскланиваюсь.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 18:52
pup
ну хорошо, что выяснилось. А микросхему когда успел убить?

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 19:08
donvictorio
putman писал(а): а до этого, я её не мог провернуть, и мотор само собой тоже.
но такое поведение мотора всё равно неадекватное. он не должен уменьшать момент (следовательно прокручиваться в обратную сторону) в начале движения ни при каких нагрузках. его либо срывает, либо он работает нормально.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 19:15
pup
если ось подпружинивает назад, а на моторе при движении ток в полную силу, а потом уменьшается (удержание) - имхо вполне правдоподобно выглядит.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 19:18
putman
pup писал(а):А микросхему когда успел убить?
Я хотел поиграться настройками контроллера, а он - нонейм.
Скачал даташит на микросхему-контроллер ШД, и прозванивал к какой ноге, какой джампер подключен, для найти где СТЕПы, где ток и прочее ...
А пайка очень говённая, как молотком паяли, заусеницы из припоя и т.п. По всей видимости я одну из этих заусениц прижал, она на другую ногу и коротнула.
Звонил само-собой без питания )))).
Вобщем отгорела нога, которая смотрит за входным силовым напряжением, я выше об этом писал.
Но зато, я перокапал весь драйвер, принцип его работы простой, я заказал по 230 р. из китая таких микрух и мультивибраторы, по 60 рублей десяток, они тоже там стоят.
Теперь если вдруг сгорит, всегда смогу быстро его починить. Там кроме этих двух микрух, полевиков и кой-какой рассыпухи, ничего нет.
Мне пока поворотная ось не нужна, я её пока на сгоревшую поменял, но все же завтра в Митино куплю (по 500 р.) микросхем парочку, хочется побыстрее починить, а то как-то неуютно, когда не полностью работает.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 19:25
putman
donvictorio писал(а):но такое поведение мотора всё равно неадекватное. он не должен уменьшать момент (следовательно прокручиваться в обратную сторону) в начале движения ни при каких нагрузках. его либо срывает, либо он работает нормально.
Всё там логично.
Муфта, или как это называется, соединитель, между ШВП и осью ШД. У муфты, посередине, очень плотная переходная резинка, она и пружинила.
Мотор крутит, ШВП не поворачивается, а немного изгибается эта промежуточная резинка, мощи ШД не хватает, шаг проскакивает, резинка назад "отстреливает" ось. Это справедливо только для одного шага, т.к. электрического удержания на этих драйверах нет. И запасенной энергии в резинке, хватает откинуть (провернуть) ось в обратку больше чем на 1 шаг. А когда не одиночный шаг, а движение, то силы хватает стронуть ШВП с места и подача едет правильно.
Как-то так.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 20:01
donvictorio
putman писал(а):Всё там логично.
Муфта, или как это называется, соединитель, между ШВП и осью ШД. У муфты, посередине, очень плотная переходная резинка, она и пружинила.
Мотор крутит, ШВП не поворачивается, а немного изгибается эта промежуточная резинка, мощи ШД не хватает, шаг проскакивает, резинка назад "отстреливает" ось. Это справедливо только для одного шага, т.к. электрического удержания на этих драйверах нет. И запасенной энергии в резинке, хватает откинуть (провернуть) ось в обратку больше чем на 1 шаг. А когда не одиночный шаг, а движение, то силы хватает стронуть ШВП с места и подача едет правильно.
Как-то так.

в копилку девиантных поведений мехатронных систем с шаговыми приводами.

Re: Люфт оси Z.

Добавлено: 08 апр 2016, 20:01
putman
donvictorio писал(а):в копилку девиантных поведений мехатронных систем с шаговыми приводами.
А где эта копилка ? я бы запостил, вдруг кому поможет.