Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 11 дек 2014, 16:10
Есть подозрения что ШВП нужно менять. Либо шарики в гайке поменять на покрупнее.
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
А это вариант. Но всё равно надо проверить люфт гайки, вдруг шарики изнасились или были бракованные изначально.shalek писал(а):Без них - да.
У меня гайка как юла не крутится (по осям X и Y тоже), сидит с натягом. Конечно пальцем легко крутится, но, скажем, "пнуть" её чтоб она хоть пол секунды крутилась по инерции сама не получается. Люфтов лично я своей рукой не чувствую. В отличие от каректок на валах, они болтаются будь здоровnanthony писал(а):Гайка, если дать ей возможность крутиться (убрать с дороги подшипники) как юла крутится и падает вниз. Т.е. она вообще все время норовит куда-то скатиться. Вертлявая, зараза. Но если ее пошевелить из стороны в сторону - люфтит, конечно, но на настолько слабоощутимо, что почти не люфтит.
Меняй Гайку или на худой конец шарики в ней. Такого быть вообще не должно. Как поменяешь придёт счастье.nanthony писал(а):Гайка, если дать ей возможность крутиться (убрать с дороги подшипники) как юла крутится и падает вниз. Т.е. она вообще все время норовит куда-то скатиться. Вертлявая, зараза. Но если ее пошевелить из стороны в сторону - люфтит, конечно, но на настолько слабоощутимо, что почти не люфтит.
Разобрал все к едрене Фене (француз наверное этот Фене). Гайка без крепежной втулки крутится нормально. Т.е. заставить ее падать саму нельзя. Крутанул, оборот-полтора и встала. Люфт ощутим, но настолько неуловимый, что можно считать его нет. Пришел к выводу, что гайка и сам винт нормальные. Начал дальнейшие исследования.solanto писал(а):Меняй Гайку или на худой конец шарики в ней. Такого быть вообще не должно. Как поменяешь придёт счастье.
А может сначала с настройками ПЧ поиграться? Рампы маленькие поставить? Определить, так сказать, опытным путем - какая минимальная величина торможения.nanthony писал(а): Посоветуете какой тормозной резистор купить?
Энергетика там хорошаяnanthony писал(а):Поэтому ее тянет "на север".
Сходи на рынок или развал какой. Поищи там старые советские керамические зелёные резисторы, у меня на токарнике такой стоит. Работает на ура. А так в принципе можно брать любой, хоть фирму, хоть китай, по сути разницы в них нет.nanthony писал(а):Посоветуете какой тормозной резистор купить?
Тот что на картинке зелёненький я думаю будет нормально.nanthony писал(а): http://www.privod.info/1107886671 тут и продажа и доставка.
где они там применяются? даже не зналleprud писал(а):А для красоты есть резисторы-обманки для автомобилей
Дело в том, что обычная галогенная лампа потребляет 55W, а ксеноновая - всего 35W. Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W, компьютер приходит к выводу, что лампочка перегорела, а значит - необходимо отключить подачу питания на неё.
...а также заглушить двигатель, включить аварийку, надуть подушки безопасности, вызвать сервис и гаи, включить систему пожаротушения и катапультировать водителя и пассажировleprud писал(а):компьютер приходит к выводу, что лампочка перегорела, а значит - необходимо отключить подачу питания на неё.
Дело не в ксеноне, а в светодиодных лампах, которые почти ничего не потребляют - из-за этого не только комп, но и и даже банальное тепловое реле прерывателя поворотов думает, что лампочка перегорела и начинает часто моргать для привлечения внимания.leprud писал(а):Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W
Вообще-то странная логика, сэкономить энергию на освещении, сбросив ее в резистор, а К.П.Д. каким был таким и остался. Может делать реле под светодиодные лампы. Хотя уже делают.UAVpilot писал(а):Дело не в ксеноне, а в светодиодных лампах, которые почти ничего не потребляют - из-за этого не только комп, но и и даже банальное тепловое реле прерывателя поворотов думает, что лампочка перегорела и начинает часто моргать для привлечения внимания.leprud писал(а):Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W
Резисторы-обманки имеют сопротивление 8 Ом, при 12В это будет 18 Вт - это мощность штатной лампы повортника или стоп-сигнала.
Самостоятельно меняют лампочки на светодиодные не ради экономии энергии, а ради понтов и в надежде на больший срок службы.Leo_1943 писал(а):Вообще-то странная логика, сэкономить энергию на освещении, сбросив ее в резистор, а К.П.Д. каким был таким и остался.
Поигрался со своим шпинделем-частотником. Без тормозного резистора. Без нагрузки на шпиндель. Правда графиков не удалось построить, пришлось анализировать по снятому видео. Так что результаты - на глазKopyloff писал(а):А может сначала с настройками ПЧ поиграться? Рампы маленькие поставить? Определить, так сказать, опытным путем - какая минимальная величина торможения.nanthony писал(а): Посоветуете какой тормозной резистор купить?