Страница 4 из 5

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 16:10
solanto
Есть подозрения что ШВП нужно менять. Либо шарики в гайке поменять на покрупнее.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 16:22
shalek
А может у Вас на гайке манжеты грязевые лучше поджать посильнее? С нормальными пыльниками не шибко крутится гайка. Без них - да. Легко.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 16:28
solanto
shalek писал(а):Без них - да.
А это вариант. Но всё равно надо проверить люфт гайки, вдруг шарики изнасились или были бракованные изначально.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 16:31
aekhv
nanthony писал(а):Гайка, если дать ей возможность крутиться (убрать с дороги подшипники) как юла крутится и падает вниз. Т.е. она вообще все время норовит куда-то скатиться. Вертлявая, зараза. Но если ее пошевелить из стороны в сторону - люфтит, конечно, но на настолько слабоощутимо, что почти не люфтит.
У меня гайка как юла не крутится (по осям X и Y тоже), сидит с натягом. Конечно пальцем легко крутится, но, скажем, "пнуть" её чтоб она хоть пол секунды крутилась по инерции сама не получается. Люфтов лично я своей рукой не чувствую. В отличие от каректок на валах, они болтаются будь здоров :D Буду менять на новые с компенсацией люфта.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 16:35
solanto
nanthony писал(а):Гайка, если дать ей возможность крутиться (убрать с дороги подшипники) как юла крутится и падает вниз. Т.е. она вообще все время норовит куда-то скатиться. Вертлявая, зараза. Но если ее пошевелить из стороны в сторону - люфтит, конечно, но на настолько слабоощутимо, что почти не люфтит.
Меняй Гайку или на худой конец шарики в ней. Такого быть вообще не должно. Как поменяешь придёт счастье.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 13:47
nanthony
solanto писал(а):Меняй Гайку или на худой конец шарики в ней. Такого быть вообще не должно. Как поменяешь придёт счастье.
Разобрал все к едрене Фене (француз наверное этот Фене). Гайка без крепежной втулки крутится нормально. Т.е. заставить ее падать саму нельзя. Крутанул, оборот-полтора и встала. Люфт ощутим, но настолько неуловимый, что можно считать его нет. Пришел к выводу, что гайка и сам винт нормальные. Начал дальнейшие исследования.
Подшипник тоже не показал никаких признаков халтуры (износа там и быть не может, он не работал почти).
Собрал все взад.
Эффект возникает если на гайке висит крепежная втулка. Она же с одной стороны круглая, а с другой - отрезана попердикуярно, чтобы быть привернутой к плите шпинделя. Вот если этот эксцентрик на гайке болтается, то в вертикальном положении она начинает крутиться и падать. Маховик такой. Эта, с позволения сказать, втулка не сбалансирована совсем. Поэтому ее тянет "на север".
Продолжил эксперименты с прокладками в виде фольги. Добился того, что шпиндель не падает даже если сильно его "уговаривать".
Перехожу к настройке горизонтали/вертикали и буду заниматься торможением шпинделя.

Посоветуете какой тормозной резистор купить? Может есть кто с опытом в этом деле (то, что есть я знаю, может у кого опыт чего стоит/не стоит покупать)? Мне положено 300Вт сопротивлением 100Омулей. Нагуглил ZC-BR-300W-100 подойдет, но что-то найти не могу в продаже. Или вот такой "BR300W100 Тормозной резистор 300Вт 100 Ом" вот тут: http://www.privod.info/1107886671 тут и продажа и доставка. Но вдруг какаха? С ебеёв не хочется, и ждать вечность и таможня (уже выбрал свои лимиты).

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 14:03
Kopyloff
nanthony писал(а): Посоветуете какой тормозной резистор купить?
А может сначала с настройками ПЧ поиграться? Рампы маленькие поставить? Определить, так сказать, опытным путем - какая минимальная величина торможения.
К нам на завод приезжал как-то спец. с Сименса, показывал привода новые Синамиксы. Был у него стенд с двумя небольшими приводами. Так он нам показывал как привода не то что тормозятся - реверсируются за 0,5 сек! На глаз даже не видно, слышно только удар - и привода уже в обратную сторону вращаются. Не посмотрел тогда правда - с тормозными резисторами ПЧ были или нет.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 14:15
solanto
nanthony писал(а):Поэтому ее тянет "на север".
Энергетика там хорошая :hehehe:
nanthony писал(а):Посоветуете какой тормозной резистор купить?
Сходи на рынок или развал какой. Поищи там старые советские керамические зелёные резисторы, у меня на токарнике такой стоит. Работает на ура. А так в принципе можно брать любой, хоть фирму, хоть китай, по сути разницы в них нет.
nanthony писал(а): http://www.privod.info/1107886671 тут и продажа и доставка.
Тот что на картинке зелёненький я думаю будет нормально.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 14:22
Сергей Саныч
По мне, так любой проволочный резистор мощностью 50-100 ватт, вроде ПЭВ справится. Потому как сильно мощные резисторы нужны тогда, когда на двигателе висит большая инерционная нагрузка. А у шпинделя - только собственный ротор, цанга да фреза.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 14:38
leprud
А для красоты есть резисторы-обманки для автомобилей, разных мощностей и сопротивлений

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 15:24
NightV
leprud писал(а):А для красоты есть резисторы-обманки для автомобилей
где они там применяются? даже не знал

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 15:32
leprud
это обманка системы определения целостности лампочек :)
Дело в том, что обычная галогенная лампа потребляет 55W, а ксеноновая - всего 35W. Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W, компьютер приходит к выводу, что лампочка перегорела, а значит - необходимо отключить подачу питания на неё.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 15:55
Сергей Саныч
leprud писал(а):компьютер приходит к выводу, что лампочка перегорела, а значит - необходимо отключить подачу питания на неё.
...а также заглушить двигатель, включить аварийку, надуть подушки безопасности, вызвать сервис и гаи, включить систему пожаротушения и катапультировать водителя и пассажиров :hehehe:

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 16:17
Serg
leprud писал(а):Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W
Дело не в ксеноне, а в светодиодных лампах, которые почти ничего не потребляют - из-за этого не только комп, но и и даже банальное тепловое реле прерывателя поворотов думает, что лампочка перегорела и начинает часто моргать для привлечения внимания.
Резисторы-обманки имеют сопротивление 8 Ом, при 12В это будет 18 Вт - это мощность штатной лампы повортника или стоп-сигнала.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 16:50
Leo_1943
UAVpilot писал(а):
leprud писал(а):Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W
Дело не в ксеноне, а в светодиодных лампах, которые почти ничего не потребляют - из-за этого не только комп, но и и даже банальное тепловое реле прерывателя поворотов думает, что лампочка перегорела и начинает часто моргать для привлечения внимания.
Резисторы-обманки имеют сопротивление 8 Ом, при 12В это будет 18 Вт - это мощность штатной лампы повортника или стоп-сигнала.
Вообще-то странная логика, сэкономить энергию на освещении, сбросив ее в резистор, а К.П.Д. каким был таким и остался. Может делать реле под светодиодные лампы. Хотя уже делают.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 17:37
Serg
Leo_1943 писал(а):Вообще-то странная логика, сэкономить энергию на освещении, сбросив ее в резистор, а К.П.Д. каким был таким и остался.
Самостоятельно меняют лампочки на светодиодные не ради экономии энергии, а ради понтов и в надежде на больший срок службы.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 18:37
Kopyloff
Kopyloff писал(а):
nanthony писал(а): Посоветуете какой тормозной резистор купить?
А может сначала с настройками ПЧ поиграться? Рампы маленькие поставить? Определить, так сказать, опытным путем - какая минимальная величина торможения.
Поигрался со своим шпинделем-частотником. Без тормозного резистора. Без нагрузки на шпиндель. Правда графиков не удалось построить, пришлось анализировать по снятому видео. Так что результаты - на глаз :). В итоге для моего шпинделя - 1,5 сек - оптимальная уставка времени торможения. Минимальное время выбега при минимальном полном времени торможения. Если ставить уставку меньше - шпиндель не успевает оттормозиться по рампе и срывается на неконтролируемый выбег. Конечно, если будет ещё и нагрузка на шпиндель - время выбега значительно сократится. Думаю, можно и 1 сек. поставить. Но мне не критично, так что оставлю как и было - 2 секунды :).
Смысла себе ставить тормозной резистор не вижу. Максимум что он мне даст - полсекунды выигрыша во времени торможения. Несущественно, да и бегать искать его неохота.
Результаты экспериментов с рампой торможения
Результаты экспериментов с рампой торможения
Безымянный.png (6.96 КБ) 1889 просмотров

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 18:45
PKM
В хороших частотниках есть автоматические разгон и торможение. За минимально возможное время.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 18:51
Kopyloff
Для разгона в любом ПЧ (не только в хороших) можно выставить минимально возможное (или даже нулевое) время разгона - ПЧ будет разгоняться за минимальное время под отсечку по току.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 12 дек 2014, 18:59
shalek
В HY01D523B и аналогичных за разгон и торможение отвечают настраиваемые параметры PD014 и PD015. У меня к примеру стоит 2 и 3 сек. соответственно. Быстро разгоняется и быстро тормозит. И никаких резисторов.