Страница 4 из 4
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 17:39
ukr-sasha
nik1 писал(а):Ну вот, вектор фактически в 2 раза сильнее
При настройках по умолчанию.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 19:54
Сергей Саныч
ukr-sasha писал(а):Сергей Саныч, ваш ход.
Какое напряжение на двигателе получалось при этом?
Методика измерений вызывает ряд вопросов.
И кто такой Кантер

Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 20:13
ukr-sasha
Напряжение нужно перепроверить.
Кантер это бытовое устройство, чтобы взвешивать грузы до 10кг.
https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... 36&bih=769
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 20:17
Serg
Сергей Саныч писал(а):Методика измерений вызывает ряд вопросов.
Ну да, по идее надо чтоб в обоих режимах ток был одинаковым. А так получается, что померял зависимость момента от тока.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 20:31
ukr-sasha
Сергей Саныч писал(а):Какое напряжение на двигателе получалось при этом?
На трехфазном частотнике постоянное напряжение 550В(он сам так показывает), при холостом вращение на 5Гц - 23В переменки между двумя фазами (тестером мерял), при застопоренном двигателе - 80В переменки, и на максимальных оборотах на холостом ходу - 330В переменки.
UAVpilot писал(а):Ну да, по идее надо чтоб в обоих режимах ток был одинаковым.
Это как так?
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 20:46
Сергей Саныч
ukr-sasha писал(а):Кантер это бытовое устройство, чтобы взвешивать грузы до 10кг
в наших краях такой девайс безменом кличут, а в научных кругах величают пружинным динамометром
ukr-sasha писал(а):(тестером мерял)
Мерить тестером напряжение на выходе частотника - занятие крайне неблагодарное, тестер может показать все, что угодно - там ведь не синусоида, а ШИМ-последовательность. Лучше смотреть, что "он сам показывает" на выходе. Должен быть такой параметр.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 20:49
ukr-sasha
У этого нет.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 20:52
ukr-sasha
В любом случае мы говорим не про напряжение.
Мы вели дискуссию про потребляемый ток из однофазной сети трехфазным инвертером с трехфазным двигателем.
И, как видно, при самой критической нагрузке, потребление от сети никак 2-х раз не превышает.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 21:07
Сергей Саныч
ukr-sasha писал(а):У этого нет.
Хорошо, допустим, что тестер врет в пределах инженерной точности

Считаем мощность, потребляемую двигателем в заторможенном режиме 4А * 80В * 1,73 = 553,6 Вт
Теоретически ток, потребляемый от сети 220 при такой мощности будет 553,6 / 220 = 2,516 А
По данным измерений 3,7 А - с учетом КПД частотника, удвоителя и погрешностей измерений довольно приемлемый результат.
ukr-sasha писал(а):В любом случае мы говорим не про напряжение.
Э нее

Без напряжения нам никак не обойтись. Нам ведь мощность надо двигателю передать, и не заторможенному и на пониженном напряжении, а работающему в номинальном режиме с полной нагрузкой на валу на номинальном напряжении.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 21:33
ukr-sasha
Сергей Саныч писал(а):Э нее Без напряжения нам никак не обойтись. Нам ведь мощность надо двигателю передать, и не заторможенному и на пониженном напряжении, а работающему в номинальном режиме с полной нагрузкой на валу на номинальном напряжении.
Только, что заблокировал двигатель, обороты выкрутил на максимум: ток по тестеру 2,8А, по показаниям частотника 3,6А, и срабатывает защита.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 22 июн 2014, 21:53
Сергей Саныч
ukr-sasha писал(а):Только, что заблокировал двигатель, обороты выкрутил на максимум
Саша, ну так же не делается! я понимаю, что технически довольно сложно обеспечить номинальную нагрузку на валу (750 ватт куда-то рассеять надо!), но без этого нет смысла в измерениях.
Двигатель должен работать на номинальном напряжении (380 вольт), вращаться на номинальной частоте около 3000 об/мин (ровно 3000
асинхронник на 50Гц не разовьет в принципе, тем паче под нагрузкой), а не быть заклиненным, и при этом развивать момент примерно 2,4 Нм.
Только при таких условиях можно говорить о реальном максимальном токе потребления от сети.
Кстати, механическая мощность заторможенного двигателя равна нулю! ибо он работы не совершает.
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 23 июн 2014, 19:39
ukr-sasha
Сергей Саныч, похоже ты был прав.
Настройки 3-х фазного частотника не менял.
Включил на максимальные
3000 об/мин, ток в холостом режиме 0,8А по показаниям частотника и 1,4А по клещам на сетевом проводе.
Далее пытаюсь остановить двигатель деревянным бруском, прижимая его к патрону. Обороты не падают, а ток растет, до срабатывания защиты. В момент отключения частотника, он показывает ток 2,7А, а клещи - 7,9А.
С учетом ошибки измерения, теория подтверждается.
П.С. Дополню. Стало интересно потребление тока из сети в номинальном режиме работы мотора, т.е.
при токе 1,9А по частотнику - 5,4А из сети тянет!!! Ровно в 1,7*1,7=2,89 раза!!!
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 19 июл 2014, 13:03
aftaev
У меня вопрос: как узнать частотник с векторным управлением или без? Интересует
Siemens Micromaster 430 T-VN2762000083
https://www.google.kz/webhp?sourceid=ch ... 0%B8%D1%8F
Re: Вопрос по инвертору
Добавлено: 19 июл 2014, 15:37
Сергей Саныч
Подозреваю, что
Линейное U/f с управлением по потокосцеплению (FCC)
это оно и есть. Но на 100% не уверен.