Страница 4 из 7

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 24 янв 2016, 22:15
aftaev
ukr-sasha писал(а):Эти зубцы часть корпуса.
Афигеть :) Никогда такой дурной конструкции не видел :) Это чтобы выбрать люфт нужно почти всю ось разобрать и откинуть серву. Мы люфт на "ходу" меняли. Крутанул полугайку на один зуб, погонял ось, проверил люфт и так несколько раз. А у вас это постоянно разбирать :idiot:

Видел конструкцию когда эта внутренняя шестеренка(часть корпуса) вытаскивает, и для удобства сделана из двух половинок.

Но чаще встречалась конструкция как на токарном:
Так же две полугайки вставлены в корпус. На одной полугайке меньше на один зуб, чем на другой. В корпусе просверлено отверстие куды вставлена пружинка и штифт с формой зуба. Принцип регулировки такой: ослабляешь 4ре болта прижимной крышки которая не дает прокручиваться полугайкам. Вдавливаешь подпружиненный штифт в корпус и можно вращать полугайку куда хош, и на сколько хош :)

Наверно если бы у меня была така конструкция на станке, то наверно сразу же срезал эти зубья в корпусе, и придумал какой нибудь другой стопор - позволяющий регулировать люфт не разбирая ось ;)

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 24 янв 2016, 22:21
Александр_
у мня на лф250ф3 аналогичная конструкция с 2 полугайками

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 24 янв 2016, 22:28
aftaev
Александр_ писал(а):у мня на лф250ф3 аналогичная конструкция с 2 полугайками
Советские ШВП многие из полугаек, непонятно у тебя тоже нужно все разбирать или нет :)

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 24 янв 2016, 22:44
aegis
aftaev писал(а):Крутанул полугайку на один зуб
по памяти там вообще можно очень точно отрегулировать - там зубья на 1 отличаются в полугайках, за счет этого можно к примеру повернуть 1 на 5 зубов, а вторую на 6. в результате будет перемещение еще мельче чем если просто 1 гайку крутануть на 1 зуб

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 24 янв 2016, 22:47
aftaev
aftaev писал(а):Так же две полугайки вставлены в корпус. На одной полугайке меньше на один зуб, чем на другой. В корпусе просверлено отверстие куды вставлена пружинка и штифт с формой зуба. Принцип регулировки такой: ослабляешь 4ре болта прижимной крышки которая не дает прокручиваться полугайкам. Вдавливаешь подпружиненный штифт в корпус и можно вращать полугайку куда хош, и на сколько хош

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 24 янв 2016, 23:36
Александр_
aftaev писал(а):Советские ШВП многие из полугаек, непонятно у тебя тоже нужно все разбирать или нет
сам не регулировал, но точно помню, что нужно выкатывать гайку на оправку и регулировать полугайки - все как описано чуть выше

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 25 янв 2016, 04:59
TAV
Минимальная величина регулировки что то около 2-х микрон
У меня на 16Б16 надо все разбирать для регулировки
В корпусе с двух сторон шлицы нарезаны, гайку всю скручиваешь на втулку, провернул полугайки как надо и потом опять надеваешь.
На Z Швп снимать не надо, надо только гайку открутить и сократят ее вправо, Швп на краю проточена для регулировки.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 26 янв 2016, 20:03
sancta
Скинул швп, всё по инструкции сделал. Шестеренки поворачивал до тех пор, пока не почувствовал "шелест" шариков в гайке. Но в настройках оси всё также не могу сделать красивый график. Может я чего не понимаю? На скриншоте мне кажется как раз люфт выплывает?
люфт.jpg (2848 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=69910&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (226.42 КБ)</a>

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 26 янв 2016, 20:14
ukr-sasha
sancta писал(а):На скриншоте мне кажется как раз люфт выплывает?
Мертвая зона швп + инерционность оси + пластические деформации. :-)
FeedForwarf добавляйте.
В 0 всё равно на этом участке мне не удалось вывести.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 02 фев 2016, 22:33
sancta
Не смеха ради - а таки пожаловаться на судьбину... (кому как ни вам! :? )
ХY - в какой то мере отстроились. Мертвая зона, она же люфт, она же инерционность никуда не делась конечно. А куда деваться? У нас же не эти новомодные :rail: - а настоящий хардкорище в направляйках. Ну и странная конструкция гаек, преднатяг в которых видимо самой конструкцией не предусмотрен. Хотя уже бродят мысли у меня сделать поджим одной из полугаек на резьбе.
Неделя убита на ось Z. Ну не отстраивается. Движок в удержание не становится, крутит туда сюда обратно. Мучал гайку. Разбираю ось как отличник пионер автомат Калашникова. Люфт градусов так 10 на взгляд. В очередной раз сегодня раскидав ось и черт дернул взять индикатор и попробовать ось подавить. Ну так и есть - люфт в подшипниках примерно три сотки. Очередной раз вспомнив советских конструкторов (правда что ли секса в СССР не было? или просто этому самому конструктору, что проектировал этот узел, девки не давали? :lol1: ) понимаю что пресс благополучно был оставлен в огороде и теперь над ним возвышается нехилая такая куча снега что выше меня совсем ненамного... Придется опять стаскивать шкив и опять его сажать обратно. Ибо другого варианта нам не оставили.
Но это всё лирика.
Совершенно конкретный вопрос есть вот по какому поводу. Kflop у нас позволяет корректировать люфт. Но как корректировать его в системе с линейными энкодерами? Вот допустим как происходило у меня на оси Z. Движение отработали и начинается полёты 0 -1 или +1 - в зависимости от настроек. То есть не может движок в удержание встать. Ось висит на гидроопорах и не создает натяг в подшипниковом узле, в котором есть люфт. Ладно если энкодеры заведены на двигатель. И у него есть например люфт в 10 импульсов. Так просто тогда представить как происходит выборка люфта. С линейками отслеживает реально положение оси, а движки получается живут свой обособленной жизнью.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 02 фев 2016, 22:46
aftaev
sancta писал(а):Совершенно конкретный вопрос есть вот по какому поводу. Kflop у нас позволяет корректировать люфт. Но как корректировать его в системе с линейными энкодерами? Вот допустим как происходило у меня на оси Z. Движение отработали и начинается полёты 0 -1 или +1 - в зависимости от настроек. То есть не может движок в удержание встать. Ось висит на гидроопорах и не создает натяг в подшипниковом узле, в котором есть люфт. Ладно если энкодеры заведены на двигатель. И у него есть например люфт в 10 импульсов. Так просто тогда представить как происходит выборка люфта. С линейками отслеживает реально положение оси, а движки получается живут свой обособленной жизнью.
У меня на оси Z люфт был 0,15мм. Прикрутил линейки к КФЛОПу и при фрезеровке поверхность стала еще хуже чем с линейками, так как мотор постоянно дергал ось Z

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 02 фев 2016, 22:55
ukr-sasha
sancta писал(а):Ну и странная конструкция гаек, преднатяг в которых видимо самой конструкцией не предусмотрен.
Не согласен. Очень даже делается преднатяг. Только вдвоем. :-)
По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...Чем выше разрешение линейки и меньше люфт, тем меньше будут колебания. Но полностью от них не избавиться.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 03 фев 2016, 08:20
Serg
ukr-sasha писал(а):По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...
Аналог тут вообще не при чём.
Современные сервы на синхронных моторах умеют держать позицию не хуже шаговиков.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 03 фев 2016, 08:42
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):Современные сервы на синхронных моторах умеют держать позицию не хуже шаговиков.
В данном случае сервы коллекторные с тахогенераторами.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 03 фев 2016, 08:59
sancta
aftaev писал(а):У меня на оси Z люфт был 0,15мм. Прикрутил линейки к КФЛОПу и при фрезеровке поверхность стала еще хуже чем с линейками, так как мотор постоянно дергал ось Z
Да - предположил такое и понял что придется что-то делать. Еще как вариант - снизить давление в гидроопорах - чтобы натяг в подшипниковом узле появился. Но это на крайний случай.
ukr-sasha писал(а):По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...Чем выше разрешение линейки и меньше люфт, тем меньше будут колебания. Но полностью от них не избавиться.
Александр, а можно набраться наглости и попросить у вас результаты (может в личку?) настройки осей (из Step Response) ? Хочу посмотреть как график выглядит на так скажем эталоне. А то мне не совсем понятно до какой степени можно дорегулировать сервосистему на этих двигателях.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 03 фев 2016, 18:34
ukr-sasha
sancta писал(а):Александр, а можно набраться наглости и попросить у вас результаты (может в личку?) настройки осей (из Step Response) ?
Позже вышлю.

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 04 фев 2016, 07:49
Serg
ukr-sasha писал(а):В данном случае сервы коллекторные с тахогенераторами.
Ну а причём здесь тогда
ukr-sasha писал(а):По аналогу
?

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 04 фев 2016, 08:47
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):Ну а причём здесь тогда
Бывают приводы коллекторных моторов с тахогенераторами управляемые импульсами?
Не знал. :wik: :thinking:

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 06 фев 2016, 16:12
Serg
Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами и без и с управлением по step/dir...

Re: модернизация КФПЭ-250Н2

Добавлено: 06 фев 2016, 16:19
Duhas
Тахогенратор ОС по скорости, так что еще нужна ОС поположению для степдира