Страница 28 из 123

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 05 сен 2013, 20:01
aftaev
K@RLSON писал(а):Лично меня больше заботит как привести в норму поперечную подачу...
поперечная это если самая короткая то:
1. вариант купить проверочную плиту и шабрить
2. отдать на завод там за 300$ фрезернут на точном станке с глобусным столом.. Станок метра 3 высотой и ездит по оптическим(линзы/зеркала и тд..) линейкам

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 05 сен 2013, 20:04
K@RLSON
З.З.Ы.
Шабрить каленые направляющие + такой длинны + не поверенной линейкой...
Кстати важнее не плоская часть направляющей, а призматическая. Обдумай как ее шлифовать и шабрить собираешься. ИМХО задачка ниразу не простая.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 05 сен 2013, 20:05
K@RLSON
Да фрезернуть все просто... А вот ВЫСТАВИТЬ перед фрезеровкой это сама БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. НЕТ там БАЗОВЫХ поверхностей.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 05 сен 2013, 20:08
aftaev
сами ластохвосты на вид в отличном состоянии, есть задиры на нижней плоскости.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 05 сен 2013, 20:23
K@RLSON
Задиры это фигня. Важна перпендикулярность хода и площадь касания.
Площадь это контактная жесткость (как будет станок работать при хороших съемах, точнее стойкость резца) + это влияет на скорость износа.

А вот продольный ход... Если люфтов нет, то на что он качествено влияет... осевой инструмент, точность на длинных деталях (ибо длинна на которую опиается суппорт приличная и на малых ходах) что еще?

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 10 сен 2013, 15:40
aftaev
Покатал индикатором после приспособной шлифовки. 4 сотки гуляет и то только в месте стыковки "швов" при перестановки приспособы.
Приложил линейку с краской
DSCN1991.JPG (3798 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18485&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (247.57 КБ)</a>
DSCN1992.JPG (3798 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18486&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (238.16 КБ)</a>
Покатал индикатором нижнюю плоскость станины, индикатор бегает 6 соток смысла шлифовать не вижу

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 10 сен 2013, 18:06
ukr-sasha
Красота!

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 10 сен 2013, 21:48
aftaev
Померил угол призмы
DSCN1993.JPG (3771 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=18498&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (264.06 КБ)</a>
вначале станины
внутренний 43,07 град.
наружный 56,5 град.

в конце станины
внутренний 43,03 град
наружный 56,53 град.

nick1, как ты живешь без такого угломера не понимаю, это из твоей стихии :hehehe:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 00:07
NightV
жесть!!! :( тяжелый метал!!! у меня бы просто не хватило терпения... а скорее даже бы не взялся :?

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 00:43
Lexxa
можно и дошабрить)

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 07:31
aftaev
Lexxa писал(а):можно и дошабрить)
Спецы сказали шабрить нельзя, так как смазка у подобных станков замкнутая через направляющие.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 18:18
Lexxa
aftaev писал(а):сказали шабрить нельзя
не понял спецов. Шлифовать значит можно, а шабрить нет? Вообще-то на заводе после шлифовки на всех советских станках с тапецеидальными направляющими каретка пришабривалась к станине, особенно на рязанских.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 21:11
romanru1
aftaev писал(а):так как смазка у подобных станков замкнутая через направляющие.
Очень странно сказали ! Сейчас почитал паспорт . Цитата :
- Включение насоса станции смазки происходит при включении станка и далее с помощью реле времени , выключение происходит через 3-5 сек , с помощью пневматического ( во нагородили ) реле времени , за это время необходимая порция масла от разветвительной коробки поступает ко всем точкам смазки каретки . При необходимости можно дополнительно осуществить подачу масла нажатием кнопки "ТОЛЧОК МАСЛА".
Конец цитаты.
Похоже, что масло расходный материал и система не замкнутая , а тупиковая , это видно и на схеме смазки .

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 21:21
aftaev
romanru1, когда суппорт разберешь поймешь как она интересно сделано. То что видел примерно выходит так: если где то в направляющих есть выработка то масло будет выходить из него и дальше не пойдет и другие направляющие не будут смазываться.
Смазка подается через интервалы времени. Сейчас на многие станки ставят маслостанции, но к каждому узлу идет трубочка. У 16К20Т1 похоже одна трубочка на весь суппорт.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 11 сен 2013, 21:41
vmarkiv
Но много внутренних каналов с заглушками , каналы сложно чистить и продувать , но нужно !

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 12 сен 2013, 11:40
freeform
aftaev писал(а):Спецы сказали шабрить нельзя, так как смазка у подобных станков замкнутая через направляющие.
Спецы сказали фигню, система смазки там разомкнутая. У меня где-то за полгода бачок (10 л) выдувает, но станок не сильно загружен.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 12 сен 2013, 12:11
aftaev
freeform, у тебя вроде 16А20 ?

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 12 сен 2013, 22:34
freeform
aftaev писал(а):freeform, у тебя вроде 16А20 ?
Да. Пока по картинкам отличий вижу очень немного.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 12 сен 2013, 22:46
aftaev
Буду собирать, буду разбираться со смазкой. Когда мыл трансбойдером суппорт, промывал все каналы. Не мог понять как масло там может все смазывать.

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Добавлено: 12 сен 2013, 23:24
Lexxa
седня выяснил как выставлябт на кап ремонте станины и как суппорт подгоняют к станине.
В кратце если, то выставляют станину на регулируемые башмаки, на направляющие кладется специальный мостик с двумя двухсоточными уровнями - по Х и по Z. По всей длине выставляется в горизонт по обеим осям. Изворот станины и прогиб не допускается.
Все это делается без шпиндельной бабки.
Затем ставят шпиндельную бабку и в шпиндель ставят оправку. Выставляют ШБ параллельно оси катаясь по направляющим тем же мостиком, , а индикатором по оправке. Оправка естественно садится в конус шпинделя.
Предположим у нас есть отшлифованная станина и соответственно отшлифованный суппорт. Разумеется при шлифовке размеры трапеции внешней уменьшаются, а внутренней увеличиваются, что приводит как зазору между суппортом и направляющей. Суппорт кладут на направляющие и выставляют его с помощью другого мостика в горизонт с помощью 8 регулировочных болтов - 4 из них обеспечивают горизонт, а 4 перпендикулярность к оси шпинделя. Причем обязательно с поднутрением порядка одной, максимум двух соток. Конус наружу не допускается. регулировочные болты горизонтального выравнивания упираются непосредственно в "крышу" трапеции. В суппорте в советских станках должно быть место куда они закручиваются штатно.
Получаем еще больший зазор (около 1-2 мм) между направляющей и суппортом. Затем суппорт снимают, предварительно законтрив рег. болты. Мажут парафином направляющие, а суппорт обезжиривают и мажут полимером, про который я говорил выше. Затем пока полимер не застыл суппорт аккуратно кладут на направляющие и оставляют так сохнуть. В итоге все как бы само пришабролсь без шабрения.