Страница 28 из 200
Re: SolidCAM
Добавлено: 16 янв 2014, 04:15
AlexTskan
Прошу прощение за отсутствие.
Тут выяснилась одна деталь.
В тулбоксе при трохоидальных перемещениях используется быстрый переход но с помощью g01.
так вот дуги подхода-отхода идут на повышенной скорости (в тулбоксе они выставляются как LedIn LedOut)
а вот перемещение (Reposition) почему-то идёт со стандартной скоростью движения инструмента. Хотя в параметрах операции она также завышена.
Т.е. баг солидкама. Я так пока думаю...
Можно ли это исправить постом - ищу возможности. Если не найду какой параметр в препосте...
К чему я это написал - есть факт глюков в сложных траекториях тулбокса.
Значит есть вероятность глюков и машинигах.
И как пояснение почему в тулбоксах такие сложные траектории - для того чтобы обеспечить максимальную производительность при максимальной бережливости к инструменту.
и поэтому чтобы обсчёт скорости стойкой не прерывался на всей траектории - пользуют на отходах и переходах команды рабочего хода.
Re: SolidCAM
Добавлено: 16 янв 2014, 09:52
Сергей Саныч
AlexTskan писал(а):чтобы обсчёт скорости стойкой не прерывался на всей траектории - пользуют на отходах и переходах команды рабочего хода
Еще, возможно, из-за того, чтобы обеспечить предсказуемость траектории холостого хода. Бывает, что G0 идет не обязательно по прямой, и фреза может зацепить, чего не надо.
Re: SolidCAM
Добавлено: 22 янв 2014, 19:09
nik1
Парни, в каком формате надо сохранять УП ?
Хочу скинуть на флешку и перетащить на другой комп, но чето ни как не срастается, открывает как сборку
Re: SolidCAM
Добавлено: 26 янв 2014, 09:39
AlexTskan
Сергей Саныч писал(а):Еще, возможно, из-за того, чтобы обеспечить предсказуемость траектории холостого хода
У тех стоек которые позволяют перемещать по разным траекториям - режимы перемещения переключаются.
режимы есть интерполяция или быстрый подвод - т.е. необходимое количество импульсов не синхронизируется между осями.
Я всё-же считаю что это сделано для более прогнозируемой траектории в режиме постоянной скорости. Просто пока не попался момент чтобы быстрое перемещение при выходе из трохоиды
шло по нескольким осям (хотя такое вполне должно быть)
nik1 писал(а):Парни, в каком формате надо сохранять УП ?
УП сохраняется в директориях которые сконфигурированы или в солидкаме, или (по указанию опять же в конфигурации солидкама) в директории(ях) указанных в препостпроцессоре(PRP: dir_gcode и пр.)
там же задаётся и расширение файла для гкода.
Re: SolidCAM
Добавлено: 29 янв 2014, 14:26
nik1
Парни, кто нить пробовал снимать обратную фаску?
Чет я стопорнулся с этой стратегией

Re: SolidCAM
Добавлено: 30 янв 2014, 22:37
AlexTskan
Вы цикл G87 хотите использовать или просто обработать фаску по простой траектории с помощью G02-G03?
с первым вариантом я пока сам разбираюсь - как и с циклами резьбонарезания - инструмент пока идёт чтобы пробовать. Тут больше на реализацию в стойке смотреть надо.
А второй вариант - посмотрите на траектории подвода-отвода инструмента. т.е. фасонным инструментом зайти в отверстие любого сечения и обработать край по траектории таким же способом как и сверху. в операции -> Link -> Lead in -> user defined.
Re: SolidCAM
Добавлено: 31 янв 2014, 07:17
nik1
Хочу именно через стратегию солида
Но у него нет такого инструмента в базе
Пробовал выбрать фрезу типа ласточкин хвост , поставить на ней свои градусы , но солид не дает ее применить
Если делать просто по контуру , то надо высчитывать смещение и высоту, что бы попасть на фаску нужной частью фрезы, это конечно решаемо, но хотелось бы более цивильного способа
Типо того как и наружняя фаска

Re: SolidCAM
Добавлено: 31 янв 2014, 20:35
AlexTskan
Не знаю как в русской версии - в английской меню SC -> таблицы инструмента -> Shaped tools(вероятно Фасонный инструмент) тут можно легко конфигурировать различный фасонный инструмент.
Re: SolidCAM
Добавлено: 31 янв 2014, 21:18
nik1
Спасибо, попробую создать инструмент
Re: SolidCAM
Добавлено: 01 фев 2014, 21:32
aaleksander
Добрый вечер.
Научите такой штуке.
Хочу сделать пирамидку. Использую стратегию открытый карман.
Он ее режет, но по углам остаются четыре "утеса" и фреза туда время от времени наваливается всей длиной.
На фото результат стратегии "Pocket recognition", видно наезды на стенку.
Как сделать, чтобы он при каждом проходе снимал всю площадь?
Re: SolidCAM
Добавлено: 01 фев 2014, 21:38
nik1
Возможно нужно снимать весь материл с каждого слоя?
Самое простое наверное сделать через стратегию аймашининг
Re: SolidCAM
Добавлено: 01 фев 2014, 21:53
aaleksander
nik1 писал(а):Возможно нужно снимать весь материл с каждого слоя?
Дык вот и спрашиваю, как это сделать?
Посмотрю там, спасибо.
Re: SolidCAM
Добавлено: 01 фев 2014, 21:55
aaleksander
И подскажите еще: какой CNCMachine выбрать для обычного 3х-координатного под LCNC?
Re: SolidCAM
Добавлено: 01 фев 2014, 22:16
AlexTskan
Хотелось бы видеть желаемую модель. вообще нечёткость терминов в SC несколько напрягает.
Судя по резу - фреза работает плунжерным способом.
А по углам остаётся скорее всего из-за того что это не совсем карман - это ограниченное по сторонам открытое пространство. и вероятно программа считает что они - углы - просто должны отпасть.
Я бы для такой фигуры использовал бы HSR, а потом HSM. быстрее делать программу.
Хотя если попользовать Profile пользуясь офсетами контуров удлинениями траектори и разными фрезами, вероятно можно заставить станок сделать деталь быстрее.
и на что обращу ваше внимание. если заход не плунжерный - а по геликоиде (да и плунжерный тоже не защищён от этого) - при резе близко к тонкому полу - велика вероятность загиба подобных углов. и резкое зацепление фрезы за оставшийся материал - с её поломкой. способов обхода множество - начиная от использования фрез с малой режущей частью - до правильной стратегии размещения деталей. если кто посоветует толковую статью на эту тему - буду благодарен!
Re: SolidCAM
Добавлено: 01 фев 2014, 22:18
AlexTskan
aaleksander писал(а):И подскажите еще: какой CNCMachine выбрать для обычного 3х-координатного под LCNC?
пока не скажу - но задача стоит такая. и пост писать буду свой.
Re: SolidCAM
Добавлено: 02 фев 2014, 07:47
nik1
Попробуй через аймашининг, конечно придется каждый слой выделить на каждый проход на новой глубине
Но зато прога точно знает границы заготовки и детали
Можно запустить через 3 д аймашининг, но мне не очень понравилась эта стратегия
Для 3 осей практически несложно подобрать пост
Re: SolidCAM
Добавлено: 07 фев 2014, 07:41
aaleksander
Выбрал постпроцесс Fanuc, LinuxCNC ругается, что у дуги не все координаты.
Кто каким постпроцессором пользуется для LinuxCNC? Уж очень долго самому перебирать (гараж далеко, бегать).
Re: SolidCAM
Добавлено: 07 фев 2014, 13:21
AlexTskan
фанук отличается от linuxcnc. те посты фанук которые я смотрел - дуги делают с помощью R а окружности IJ. хотя стойка позволяет делать и дуги с помощью IJ. и даже рекомендуют.
для линуха пока не скажу - только начал ознакамливаться с документацией..
скиньте пример программы.
я попробую дать кусок кода @arc для вашего поста.
побыстрому глянул док на линух - там есть параметр - кол-во оборотов. его в принципе не поддерживает солидкам(пока я так понял). он будет бить спираль на окружности.
И необходимо обязательное задание параметра F если пользуете R или P.
скорее всего ошибка из-за того что R без F
Re: SolidCAM
Добавлено: 09 фев 2014, 21:06
aaleksander
Ну вот, например, начало программы:
%
:1000 (ДЕТАЛЬ1.TAP)
(AWEA AV-1000)
G90 G10 L2 P1 X0 Y0 Z0
G90 G17
G54
N10 T1 M6
T1
M01
(*TOOL 1 - DIA 3.0*)
G90 G0 M3 S1000 X51.207 Y72.499
M8
G43 H1 Z5.
M98 P3 (PR-faces)
M98 P4 (F-contour3)
M9
G91 G30 Z0 M19
G90 G53 X500. Y0
G90
M30
:3
(--------------------)
(PR-FACES - POCKET-3D)
(--------------------)
G0 X51.207 Y72.499 Z5.
G1 Z1.5 F33
X50.898 F100
Y71.872
G2 X51.207 Y72.499
G1 X52.548 Y71.828
G2 X53.132 Y72.959
G1 X53.176 Y73.04
G2 X53.727 Y73.999
G1 X49.398
Y64.548
G3 X49.778 Y65.462
G1 X49.782 Y65.472
X50.033 Y66.083
G2 X51.11 Y68.688
X52.074 Y70.852
G1 X52.12 Y70.95
Опустим незнакомые LCNC коды в самом начале, я их просто удалил. Но на первой же G2 LCNC скажет: не хватает таких-то координат.
Re: SolidCAM
Добавлено: 10 фев 2014, 21:50
AlexTskan
глянул пост который вы пользуете - странный он какой-то у солидкама)))
Код: Выделить всё
@arc
if arc_direction eq CCW then
gcode = 3
else ; CW
gcode = 2
endif
{nb,'G',gcode,' X',xpos,' Y',ypos,' Z',zpos,' I',xcenter_rel,' J',ycenter_rel,[' F',feed]}
endp
попробуйте этот костыль. я не прогонял - но вроде в количестве значков препинания не ошибся)))
но тут учтите что работать только в плане XY т.е. G17, и по хорошему нужно прописать ограничения на дугу в препосте...
иначе ошибка может выскочить в очень неподходящий момент.
и тут нет варианта с R - я пока точно с лцнц не скажу - но есть вероятность что ij может быть цилиндрическая интерполяция - т.е. данные описывают вид проекции дуги как части окружности.
а c R круговая - т.е. проекция дуги может быть не частью круга, но эллипса, т.к. центр дуги может лежать в плоскости с началом дуги, а конец в плоскости параллельно текущей.
Что вызывает труднопонятные искажения геометрии при 3Д траекториях. Но это предположение. я профан в лцнц.
если готовы быть испытательной площадкой - готов помочь.